Как понять, что заправленный бензин оказался некачественным и что при этом делать?
» » Как понять, что заправленный бензин оказался некачественным и что при этом делать?

Как понять, что заправленный бензин оказался некачественным и что при этом делать?

Для каждого водителя заправка является обыденным делом, но вот заправка именно некачественным топливом – штука довольно неизведанная, но ошибиться в этом не сильно трудно. Как понять, что заправленный бензин оказался не лучшего качества и что при этом делать?

 

Как понять, что заправился бензином не лучшего качества?

 

Ошибиться в таком деле будет довольно сложно, а поможет в этом сам автомобиль. Итак, заправленный бензин оказался плохим, если:

  • После заправки автомобиль стал плохо заводиться или же вовсе перестал это делать;
  • Двигатель глохнет по неизведанной причине;
  • Холостой ход нестабилен и плавает;
  • Разгон довольно медленный, после нажатия на газ, реагирует двигатель очень медленно;
  • При разгоне автомобиль начинает дергаться;
  • В двигателе слышится шум;
  • Их выхлопной трубы пошел темный дым, что говорит о большом количестве сажи и не сгорании топлива;
  • Расход топлива очень увеличился.

Можно воспользоваться и различными дедовскими способами. Для примера, капельку бензина можно капнуть на лист бумаги или на руку и посмотреть, что осталось от топлива после его полного испарения. Если в итоге осталось жирное пятно или наблюдаются черные пятна и другой мусор, то бензин был не качественным. Метод этот рабочий, но проводить его перед каждой заправкой просто не возможно, так же как и нюхать топливо за запах серы. Запах от бензина настолько сильный, что еще до того, как можно будет учуять следы серы, может просто стать плохо.

 

Что делать, если бензин оказался некачественным?

 

Самое первое – найти чек с АЗС, что станет основным доказательством, если вы решите разбираться дальше. Дать однозначную рекомендацию касательно продолжения движения просто невозможно. В обычных условиях, можно остановиться, вызвать эвакуатор, а дальше заняться устранением последствий некачественной заправки, а также защите своих прав. Но если за окном мороз в несколько десятков градусов, а заправка уже осталось далеко позади, та и эвакуатор где-то за пределами досягаемого, шанс замерзнуть намного выше, чем сохранить мотор своего автомобиля. В любом случае, продолжение движения делается на собственный риск и страх.

 

В идеальном случае необходимо сделать следующее:

  • Остановиться, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор;
  • Вернуться на АЗС, потребовать руководство, предъявить чек и высказать свои претензии;
  • Вызвать эксперта для оценки и анализа топлива.

Эксперт возьмет на пробу топливо из бака и с колонки, где был заправлен автомобиль. Берется по три пробы – одна для анализа, вторая для АЗС и третья станет контрольной. Если анализ покажет, что топливо было некачественным, то виноватая сторона должна компенсировать расходы на эксперта, а также возместить убытки от некачественной заправки. На деле, возмещение может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

 

Чем грозит заправка некачественным бензином?

 

Остановиться и срочно заглушить двигатель – это вовсе не преувеличение. Если автомобиль дорогой, то движение на некачественном бензине может повлечь за собой неприятные последствия, которые не будут дешевыми при их устранении. Самыми первыми пострадавшими станут свечи автомобиля. К слову, именно свечи станут первым элементом, что позволит понять некачественное топливо. Если на них имеется черный и красный налет, то это говорит о том, что заправленный бензин был некачественным. Второй элемент, который страдает от плохо бензина – топливная система. Сеточка на бензонасосе сильно засоряется, что увеличивает нагрузку на бензонасос, а также сокращает его ресурс. Не лучшим образом будет себя чувствовать и система впрыска. Еще одна часть автомобиля, которая сильно реагирует на некачественное топливо – катализатор. В конечном итоге страдает и весь мотор, ведь сгорание некачественного топлива очень вредит цилиндропоршневой группе.

 

 

Опасно некачественное топливо и тем, что последствия этого проявляются не сразу.

Содержание влаги может и не вызвать серьезных отклонений в работе двигателя, а вот появление коррозии топливной системы просто обеспеченно.
 Наличие серы, про которую мы уже говорили выше и о том, что ее не возможно практически выявить, негативным образом отразится на покрытии стенок цилиндров. Метанол и бензол тоже могут не вызвать сбоев в работе двигателя, но сильно сократят ресурс работы катализатора, а также приведут к возникновению коррозии в топливной системе. Именно поэтому, выбирая АЗС для заправки своего автомобиля, необходимо быть очень критичным в ее оценке.

 

Что делать с автомобилем после заправки некачественным топливом?

 

Даже одна заправка некачественным топливом может обойтись довольно дорого. Для того, чтобы полностью устранить все последствия заправки некачественным топливом, необходимо проделать следующую работу:

  • Промыть топливный бак;
  • Промыть топливную систему;
  • Прочистить сеточку бензонасоса;
  • Заменить топливный фильтр;
  • Проверить работу форсунок;
  • Почистить свечи или провести их замену;
  • Проверить корректность работы бензонасоса.

Даже если проверка форсунок не является столь важным элементом работы, как, для примера, промывка топливного бака, все эти моменты необходимо будет учитывать при введении диалога с представителя АЗС, которая торгует некачественным топливом.

 

27.05.2017, 16:40
91 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.