AVTOPORTAL.RU > Volkswagen / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

 

Таинственное значение Tiguan в модельном ряду немецкого бренда Volkswagen за десятилетие успешных продаж уже успели выучить и в Европе, и в России. Но, уже зимой 2018 года на отечественном рынке, параллельно с прежней версией, появится обновленная модель. И здесь уже можно ждать сюрпризов - пусть даже и в том где именно будут производить новинку. Среди вероятных заводов-счастливчиков называют и калужское предприятие. Впрочем, далеко не место производства вызывает основной ажиотаж у поклонников кроссовера. А их, к слову, уже насчитывается более 2 800 000 человек. География продаж Tiguan тоже впечатляет - его закупают и эксплуатируют в 170 странах мира.


Традиционный франкфуртский автосалон подлил масла в огонь ожиданий. Представленное второе поколение Volkswagen Tiguan уже произвело самое благоприятное впечатление даже на отъявленных скептиков. На европейском рынке модель будет представлена гибридной версий, дизельными вариантами мощностью до 240 лошадиных сил их бензиновыми аналогами (здесь диапазон мощности составит не более 115-220 лошадиных сил). Получат европейцы полный спектр доступных решений. А вот на российский рынок обещают поставлять варианты 2.0 TSI и 2.0 TDI мощностью 180 и 150 лошадиных сил соответственно.


Что касается комплектации, то в базовой - установлены передние галогеновые фары, оснащенные H7 лампами. В расширенных версиях, за дополнительную плату, доступны яркие светодиодные фары для ближнего или дальнего света.


Новый Tiguan создан на платформе MQB, известной поклонникам марки по линейке Passat. Такое решение добавило кроссоверу фактуры, чему весьма поспособствовали плавные линии задних осветительных приборов, выступы кузова и фары, влитые в решетку радиатора. Посадка модели стала ниже на 33 мм, что при расширенной колесной базе и увеличенной длине автомобиля делает его визуально более внушительным и солидным, чем модели первого поколения. В целом, свою работу команда дизайнеров под руководством признанного гения Клауса Бишофа выполнила на отлично. Стоит добавить, что передний бампер по-прежнему представлен в двух версиях - внедорожной и классической. В первом случае существенно меняется угол въезда, добавляются противотуманные фары и дополнительные хромированные элементы.


В извечном споре между конкурирующими RAV4 и Tiguan явно намечается смена лидера. Несмотря на то, что по длине новый Volkswagen уступает своим конкурентам почти на 120 мм, по размеру колесной базы за ним явное превосходство. А благодаря наличию планов на выпуск семиместного варианта для рынков США и Китая, можно с уверенностью утверждать, что в этом раунде Tiguan побеждает практически без боя.

 

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 

Выпуск второго поколения популярного кроссовера никаким образом не повлиял на популярность первого. Какое-то время они будут продаваться параллельно, что вполне дальновидно, с учетом того что релизы новой версии во многих странах пока весьма далеки. В частности, уже официально заявленные как предназначенные для российского рынка, полноприводные версии в бензиновом (2.0 TSI) и дизельном (2.0 TDI) исполнении, мало похожи на привычные и очевидно упрощенные массовые версии. Но, для тест-драйвов пока доступны именно они.


В первую очередь для рассмотрения предлагается бензиновая версия мощностью в 180 лошадиных сил. Первое, на что обращает внимание водитель при посадке - передняя панель немного приподнята, что требует от водителя соответствующей посадки. Обзор с водительского места улучшен за счет использования выносных креплений зеркал и более удобных окон. Дисплей панели управления, как и вся платформа, имеет ощутимое сходство с модельным рядом Passat. Диагональ 12,3" позволяет без труда просматривать нужную информацию. Показания основных приборов демонстрируются при помощи традиционных циферблатов достаточно крупного размера.


Открывание двери - без ключа, как и во всех современных моделях Volkswagen. Сама их конструкция позволяет избежать загрязнения порогов - они скрыты специальным резиновым уплотнителем. В салоне царит торжество геометрии - ломаные линии, сложные формы и угловатый, акцентированно насыщенный деталями дизайн создает довольно сложное впечатление. Даже традиционно обладающие обтекаемыми формами валики в изголовьях кресел здесь сумели превратить в нечто угловатое. Сами сиденья в первом ряду имеют удобный подголовник и высокую спинку. Задний ряд подвижный, с изменяемым углом наклона, ощутимо больше пространства стало и над головами пассажиров. Изменена конструкция подлокотника - он встраиваемый, а не откидной. Для расширенной версии ожидаемо отмечается высокое качество материалов. Из важных отличий можно дополнительно отметить увеличенную высоту водительского кресла - она почти на 10 мм больше, чем в прежней версии. Пассажирское сидение в "топовой" версии получит функцию складывания в обе стороны - с не самым большим диапазоном возможностей. Задний ряд заявлен, как вариант "комби лимузина", с собственной системой климат-контроля, и максимально комфортным размещением.


Встроенная вспомогательная электроника в представленных версиях выглядит довольно впечатляюще. Система экстренного торможения предустановлена, и работает на отлично. Радар располагается за фирменным логотипом. Что касается дополнительной мультимедийной нагрузки в самом салоне, здесь есть над чем поработать. В базовой комплектации производитель и вовсе предлагает только функции радио. За дополнительную плату предоставляются варианты мультимедийных экранов на 5 или 8". Здесь уже есть и индукционное зарядное устройство для смартфонов, и возможности для управления режимами езды, и ряд других функций.

 

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 
Запуск мотора осуществляется при помощи кнопки, селектором регулируется положение трансмиссии - от Drive до Sport. В бензиновой версии установлена семиступенчатая роботизированная коробка (роботизированная DSG). Стоит добавить, что выбранное конструкторами решение можно назвать наименее рискованным. Модель DQ500 неплохо зарекомендовала себя в работе. В салоне при запуске двигателя стоит ощутимая тишина - работа мотора практически не ощущается, так же, как и работа шин, даже на самом жестком покрытии.


Турбированный двигатель дополнен преселективом, существенно повысившим динамичность езды. Сократилось и время разгона до 100 км/ч - второе поколение Tiguan достигает желаемых показателей за 7,7 секунды. А вот плавность движения несколько уменьшилась. Торможение достаточно плавное, но эффективное, без сюрпризов. Стояночный тормоз в базовой комплектации снабжен системой противоотката при движении под углом. На поворотах управляемость также сохраняется достаточно хорошо. Шасси снабжено амортизаторами на электронном управлении. В европейском исполнении двигатель получает категорию Euro-6 со впрыском мочевины AdBlue. Версия для отечественного рынка будет представлена в стандарте Евро-5.


Что касается режимов езды, в топовой комплектации Tiguan они представлены в количестве пяти штук. Выбор плавности движения осуществляется при помощи Sport, Comfort, Normal позиций. Подвеска достаточно жесткая, при движении это ощущается в любом ряду кресел - на дороге чувствуется вибрация. Но это касается лишь бензиновой версии. Дизель лишен данного недостатка, вне зависимости от размера дисков - и в версии 20", и в варианте на 18", показатели жесткости езды вполне ощутимо различаются. Правда, справедливо это только для версии с амортизаторами на электронном управлении. Другие для тест-драйва пока недоступны. Что касается взаимодействия роботизированной трансмиссии DSG с дизельным мотором, оно происходит более грубо, но этот момент сложно назвать недостатком.


Среди интересных опций у Tiguan второго поколения можно выделить наличие экрана-проектора, удобного в настройке и использовании. Также привлекает внимание возможность выбрать модель с наполовину сдвигаемой крышей панорамного типа, дающей отличный обзор. А вот крепление ручек на передних дверях может вызвать нарекания - ощутимо заметны зазоры.

 

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 
Стоит добавить, что увеличение габаритов не сказалось ощутимо на возможностях Tiguan в плане проходимости. При дорожном просвете 200 мм в полноприводной версии и 189 мм в моделях с передним приводом, кроссовер демонстрирует возможности для преодоления внушительного бездорожья. Полноприводные модели представлены с дополнением в виде муфты Haldex, обеспечивающей ускоренное распределение тяги для каждой оси. В off-road версии также предусмотрено наличие в системе 4Motion Active Control поворотной шайбы. Внедорожные функции также удалось улучшить при помощи современной электроники - индивидуальный подбор режимов езды и наличие камер с обзором по кругу позволяют гарантировать высокий уровень безопасности даже на бездорожье.


Поворотная шайба обеспечивает возможности для выбора on-road режимов - сразу с пятью вариантами, snow - для движения по заснеженной трассе, Off-road с предустановленными настройками, и аналогичный индивидуальный режим, с пользовательскими настройками. При помощи камер можно отслеживать ситуацию перед капотом и вдоль порогов. При использовании режимов передвижения по снегу или песку антиблокировочная система более терпимо реагирует на проскальзывание и блокировку колес. Круговой обзор расширяет возможности водителя для контроля над ситуацией, но может заметно отвлекать от контроля за ситуацией на дороге.


В целом, оценить новый Tiguan в сравнении с прежней версией можно на отлично. Он гораздо более совершенен в плане электронного оснащения, а салон стал ощутимо удобнее для пассажиров или перевозки багажа. Трансформация салона - на высоте, а превосходная звукоизоляция дает возможность наслаждаться комфортом во время поездок. Разумеется, объективно оценить пока можно только топовые версии, но есть надежда, что и их упрощенные аналоги сохранят основные черты "флагманов".

 

Тест-драйв Volkswagen Tiguan 

Уже сейчас можно отметить увеличившийся на 145 л объем багажного отделения - и он вряд ли претерпит изменения до официальной премьеры. В расширенных версиях доступна активация функции складывания спинок в заднем ряду кресел из багажника, с помощью простого использования встроенных рычагов. Есть здесь и фонарик, который можно вынуть из крепления, а также розетка с напряжением 230V. При отсутствии запасного колеса, для хранения буксировочной проушины и баллонного ключа предусмотрена специальная сумка.


Что касается технических параметров кроссовера, здесь основное внимание оказывается приковано к кузову. В зависимости от модификации, здесь могут устанавливаться алюминиевые или стальные подрамники. Также ожидаемо присутствуют стойки MаcPherson, типичные для платформы MQB. Максимальная жесткость рамы наблюдается в области передних стоек и порогов, увеличена жесткость на кручение. В максимальной комплектации система безопасности предусматривает использование надувных шторок и коленной подушки для водителя, а также полный комплект airbag во фронтальной и боковой частях. Капот тоже снабжен датчиком, при распознавании контакта с препятствием, приподнимающимся на 50 мм.


Точный диапазон цен для второго поколения Volkswagen Tiguan пока не определен, но уже ясно, что он вряд ли окажется ниже тех, что уже действуют для этой модели. Если производство в России, вопреки ожиданиям, все же не будет запущено, купить автомобиль по цене ниже 1 800 000 рублей вряд ли удастся. Что касается прочих ожиданий покупателей, и по поводу более демократичных вариантов комплектации, и относительно других возможных перемен точной информации пока нет. А значит, остается ждать первого квартала 2018 года, чтобы на личном опыте убедиться в том, что новая версия полюбившегося россиянам кроссовера Volkswagen не уступает первому поколению этого автомобиля.




Вернуться назад