AVTOPORTAL.RU > Toyota / Тест-Драйв / Новости > Тест драйв Toyota Highlander

Тест драйв Toyota Highlander

Toyota Highlander

 

Кроссовер Toyota Highlander был предоставлен нам для тест драйва на 100 дней. Что уж говорить, время пролетело незаметно, но с пользой. За эти дни каждый из сотрудников считал своим долгом докрутить одометр и испробовать данную машину на прочность и маневренность. То, сколько километров показало на счетчике, среднестатистический россиянин накручивает за год. Но мы за эти три с небольшим месяца разобрались во всех особенностях кроссовера. Нам даже удалось отправить машину на плановое техническое обслуживание, где была официально показана профессиональная работа настоящих специалистов. Итак, давайте обо всем сначала.


Получив машину в представительстве Highlander, мы сразу же отправили ее справляться со всеми испытаниями на дороге. Наши сотрудники поехали на машине в Сибирский город, а именно на полуостров Рыбачий в Мурманской области. Дорога в Тамбов внесла свои километры в пробег кроссовера. Но в основном, проходила испытания Toyota Highlander в московских пробках. Естественно, на таких дорогах главным был не километраж, а мотор-часы, которые считаются и во время простоев в пробках.


Какую же именно машину мы взяли? Самая популярная модификация Toyota в России – полноприводный кроссовер с двигателем V6. Только около 1,5 % всех Highlander, которые распродали за последний год, были переднеприводными.


За все время тест драйва нам не пришлось ремонтировать автомобиль или даже останавливаться по каким-либо мелочам. Не было перегоревших лампочек, к тому же масла в двигателе и антифриза хватило на 100 дней. Но поначалу нас смутил факт большого «аппетита» машины. Посудите сами: на каждые 100 километров кроссовер тратил от 7,3 до 19 литров бензина и даже иногда больше. Нам приходилось заправлять бак на 72 литра каждые 3 дня, что не очень-то экономно и не соответствует бюджету российского водителя. Впоследствии было выявлено, что это лишь особенность езды каждого из водителей. Побыв у одного из сотрудников редакции длительное время, Highlander стал съедать около 10 - 15 литров на каждые 100 километров.

 

Toyota Highlander 

Дисплей кроссовера может показывать средний расход топлива, а также графический эконометр, показатели которого почти всегда на высоте. Большой расход бензина оправдан прекрасной динамикой. Наша машина справляется с ускорением на любых оборотах, при этом делает это мощно. А в верхнем секторе тахометра кроссовер раскрылся с лучшей стороны, показав все свои преимущества. Так мотор данного автомобиля полностью устроил нас и оставил за собой только приятные впечатления. Единственный минус – тормоза, не соответствующие качеству двигателя машины. Нажав на педаль, вы получите встряску и хорошо, если не ударитесь носом в руль. Естественно, такая реакция машины может дезориентировать водителя. Особенно сложно мириться с таким приводом в дальней дороге. Для сброса скоростей после первого касания, на педаль давить нужно сильно и упорно. Особенно сложно было перестраиваться с быстрых скоростей на малые.


Машина оснащена двигателем в 249 лошадиные силы, хотя во время тест драйва мощность ощущалась на все 280. Опять-таки, при этих хороших показателях обидно за плохие тормоза.


В список недочетов участники теста сообща внесли штатную систему навигации. Что не так? Интерфейс навигации очень неудобный, прокладываемый маршрут зависит от большого количества опций. Если у вас случится какая-то проблема с выбором или корректировкой маршрута, ничего кроме перезапуска системы вам не поможет. Так, каждому из участников тест драйва приходилось останавливать свой путь, и воевать с навигатором всеми возможными способами.


В системе навигации есть и пару плюсов. Например, диктор не допускает ошибок, и ляпов с его стороны нет, по сравнению с некоторыми другими автомобильными навигаторами. Также картография прорисована четко и подробно, вплоть до малейших тропинок. Если вы все же хотите кроссовер без штатной системы навигации, можно приобрести версию Элеганс. Данная версия будет менее оснащена, чем тестируемая нами машина, но и в цене она будет меньше в среднем на 200 000 рублей.

 

Toyota Highlander 

Интерьер машины пришелся по вкусу всем, потому как все выполнено качественно и без перегрузов. Климат-контроль оснащен удобными кнопками, где в одно нажатие кнопки sync можно активировать все три климатические зоны. Однако с сенсорными кнопками в пути придется побороться.


Toyota Highlander рассчитана на семь мест, при этом есть дополнительные места, но они спрятаны и достаются по мере необходимости. Вроде бы и плюс, но данные места нам ни разу не понадобились, а вот когда надо было погрузить свой багаж в багажный отсек, пришлось долго укладывать сумки. Конечно же, не все ездят такими компаниями и многие отдали бы предпочтение большему багажному отделению. Таким образом, бонус, сделанный под среднестатистического американца, не пришелся по духу русскому человеку.


Если сложить сиденья двух последних рядов, владелец кроссовера получит ровную площадку объемом 2 370 литров. Но груз, положенный на это место, при движении может скатываться в сторону пятой двери. Однако вы сможете решить эту проблему докупив сетку и прикрепив ее на скобы, находящиеся в отсеке.


Несмотря на перечисленные недостатки, наша команда осталась довольна тест драйвом такого прекрасного автомобиля. Главное достоинство, покоряющее любого водителя – это удобство. Удобство в мелочах: вместимость машины, удобные кресла, регулируемый задний диван, работа подвески, коробка передач автомат, прекрасный свет фар. Отдельно хотелось бы сказать о мелочах, приятных российскому водителю: огромный бокс между передними сиденьями и полка, размером в три четверти на передней панели. Так любая необходимая вещь будет лежать в близости от вас, и вы ничего не потеряете в салоне машины: ключи, телефон, планшет, сигареты, документы, любая еда, косметика.


В автомобиле удобства добавляет наличие мест под всякую мелочь. Единственное что смутило – нет обивки в бардачке из-за чего мелочь, находящаяся там громко звенит во время движения. А в дверных карманах, которые оснащены отделениями для напитков, можно с легкостью перевозить открытые бутылки.


Итак, вот и пришло время рассказать вам о нюансах техобслуживания Toyota Highlander. Разъезжая на кроссовере наши сотрудники не могли думать не о чем другом, как только о своем комфорте, который дарит данная машина. Поэтому сначала мы не сразу сменили шины с летних на зимние, а в последствии чуть не забыли о плановом техническом обслуживании. Но все-таки, прикатив уже родную нам машину в технический центр Toyota, мы надеялись, что нам не сильно влетит за перепробег в 700 километров. Как оказалось, данные нарушения условий гарантийного срока для тойотовцев вовсе не нарушения.

 

Toyota Highlander 
В данном сервисном центре работа проходила по необычному сценарию. Перед началом работ кроссовер вымыли и высушили, а уже потом приступили к техническому обслуживанию. Это делается на всех сервисах Toyota, так как является пожеланием представителей компании. Так на нашей фотосъемке автомобиль был представлен во всей красе, будто и не было этих десяти тысяч километров пробега.


Для нас, как для журналистов сделали большое снисхождение и пустили в святая святых! По договоренности я находился на всех этапах технического обслуживания. Для меня выделили сопровождающего, который следил за чистотой и красотой в кадре всех составляющих техобслуживания. Сервисмен был в новом комбинезоне, машина в новых чехлах – мы стали участниками театрализованной постановки. Как-то странно было быть участником данного процесса, ведь советские времена уже давно прошли, а привычки остались. Видно как представители компании Тойота беспокоятся о своей репутации. Это мы посчитали приятным плюсом для владельцев машин данной марки.


Итак, кратко о результатах технического обслуживания. Приехали мы в техцентр уже без одного брызговика, хотя ездили довольно аккуратно. Днище из пластика находится на уровне с системой выхлопа и принимает на себя удары от ухабов. Такое расположение днища привело к его потрепанному, изношенному виду. В выхлопной системе мастер обнаружил ржавчину, но по его словам она незначительна. Смущает только то, что данный автомобиль даже не пережил зиму, а уже появилась коррозия. В общем есть небольшие претензии к производителю, возможно данные недочеты связаны с ориентиром Toyota Highlander на другой климат и другие дороги.


Наш мастер работал без спешки и провел технический осмотр кроссовера, с учетом фотосъемки и переодеваний за какой-то час. Основные работы, которые он провел: поменял масло в двигателе, сменил фильтры и смазал маслом движущиеся части кузова. В общем, данная процедура прописана на 25 действий. В итоге мастер подтвердил удовлетворительное состояние машины и всех ее комплектующих. Однако нам пришлось заменить резиночку в пыльнике верхнего цилиндра. Почему это случилось? По словам нашего специалиста, это бывает, если владельцы машин доверяют свой автомобиль неофициальным сервисным центрам. Но у нас же были заводские колодки…

 

Toyota Highlander 

После пробега в 20 000 километров тормозные диски стерлись на миллиметр, а колодки «исхудали» наполовину: толщина была 12 миллиметров, а стала 6 миллиметров. По данным характеристикам техническая составляющая машины нас тоже очень порадовала. Опять-таки, единственным минусом была дырочка в пыльнике.


Сервис Toyota многим не по душе из-за маленького интервала между техническим обслуживанием: каждый владелец машины должен приезжать на техосмотр раз в 10 000 километров. Главное не понятно, почему среди других марок данный интервал в 1,5, а то и 2 раза больше. Но, по нашему мнению, это не минус и не повод отказываться от покупки автомобиля данной марки. В наших условиях и по нашим дорогам ездить автомобилю приходится не просто. Поэтому такие частые визиты в сервис не должны отпугивать или раздражать.


После 10 000 км пробега салонный и моторный фильтры были сильно загрязнены, что повлекло за собой некоторые проблемы: двигатель уже работал не на полную мощность, педаль газа уже не была настолько отзывчива, в среднем машина стала требовать больше топлива, а также во время сырой погоды стекла начали запотевать. Конечно, это мелочи, тем более для людей с нашей ментальностью. Но неужели своевременно обслуженная машина не сможет в последующем радовать вас своим качеством? Неужели производители Toyota установили такой интервал просто так? Надежная, комфортная, а главное исправная машина – подарит вам больше удовольствия, чем сэкономленное время или деньги при пробеге еще 5000 километров.


Второе техническое обслуживание кроссовера, с учетом 1 часа его техосмотра, в общем должно проходить за полтора часа. Но в нашем случае, с выявленной дырочкой в манжете цилиндра мы провели в сервис центре больше двух часов. Потратили мы ни много, ни мало – около 30 000 рублей. В стоимость вошла цена за ремонт тормозного цилиндра, а именно за ремкомплект – 4 000 рублей и 2 000 рублей за работу мастера.


Данная сумма – это не самое страшное, что могло случиться. Если бы мы вовремя не пришли на техосмотр и не заменили пыльник, нам бы пришлось менять тормозной цилиндр, который вместе с установкой обошелся бы нам в 20 000 рублей.


Итак, после техобслуживания в официальном автосервисе наша машина продолжила ездить без нареканий, а тормозной привод стал работать мягче. Так что мы смогли еще 10 000 километров проездить без приключений и поломок. Поэтому смысла избегать техосмотры нет, а вот покупать данную машину рекомендуем. А если вы еще любите большие компании или у вас большая семья, то семиместный салон будет приятным дополнением в такой удобном и комфортном кроссовере.




Вернуться назад