Тест-драйв Toyota Yaris
Весной 2014 года на рынок автомобильной продукции вышла переборка третьей генерации автомобиля японской автостроительной компании Toyota Yaris. Именно это и стало основным поводом проведения тестирования данной модели в комплектации Style с большим функционалом и двигателем на 100 лошадиных сил, который шел в комплекте с вариатором.
Инженерный отдел полностью изменил носовую часть автотранспорта, придав ей специально схожести с машинами Corolla и Auris, а также добавив агрессивности во внешности. Была произведена корректировка формы двери багажного отделения и установлены новые фонари в задней области. Помимо этого, у данной модели версии с тремя дверьми больше не будет. Теперь же она будет исключительно хэтчем с пятью дверями.
Автомобиль Yaris получил умеренную «зубастость» за счет большой фальшивой решетки радиатора и архитектурным изменениям в основной оптике. В концерне убеждают, что лицевая часть была оформлена именно такой, чтобы не только женщины были привлечены к авто, но и мужчины. Можно предположить, что на территории европейских стран или Японии это может и сработает, однако в России маловероятны радикальные изменения. Первым делом большинство мужчин отдают свое предпочтение машинам больших габаритов. Также, в профиле Yaris все равно кажется исключительно женским, каким бы крутым не был его анфас.
Хотя о внешности можно позабыть, если сесть за его руль и закрыть изнутри дверь. Взгляду сразу же бросится, что название комплектации полностью отображает всю суть салона. Внутренний интерьер тестового автомобиля действительно стильно смотрится. И это, в первую очередь, из-за вставок красного цвета, элементов с хромированным покрытием и эксклюзивных передних сидений, имеющие внешне схожесть с ковшом, как это делается во всех спортивных автомобилях.
Вот только те, кто считает, что базовая комплектация будет оснащена аналогично, будут расстроены, ведь вставки цветных оттенков на торпеде и дверных картах, а уж тем более из мягкой пластмассы – это дополнение только дорогостоящих модификаций. Более дешевые варианты будут не только однотонными, но и жесткими. Однако, это не говорит о том, что внутреннее оформление модели будет не таким практичным или что там будет меньше комфорта. Автомобиль Yaris не отличается маркими элементами внутренней отделки и качеством сборки отдельных частей в интерьере. Все же Toyota считается определенным уровнем, который можно ощутить в каждом отдельном элементе и в общей картине к распределению имеющегося пространства. Поэтому, если японским инженерам пришлось где-то что-то ущемить, то ими это обязательно будет компенсировано в других деталях, как например, в дополнительных полках на торпеде и тоннеле в центре или же габаритными карманами в дверных картах.
Следует понимать, что данная модель является больше женской, но, тем не менее, внутри нее может почувствовать себя уютно и мужчина. Поэтому, может возникнуть желание, чтобы переместить всю внутренность в более солидный мужской кузов. В первую очередь дизайн, который с первых секунд начинает задавать превосходный настрой. Во вторую – комфорт и умиротворенность. Из-за больших границ регулирования в любую из сторон, и сидение, и рулевое колесо могут настроиться с удивительной легкостью под требования водителя в мгновение ока. В итоге, мы получаем удобство и красоту в «одном флаконе». Следует даже сказать больше, ведь модификация Style способна влюбить любого в японскую машину Toyota Yaris.
Однако, здесь не во всем такая гладкость. Основное водительское пространство имеет один существенный недостаток, состоящий из угла наклона передней стойки и ее ширины, что ухудшает обзор. А наличие боковых окошек данную ситуацию ничуть не улучшают. Поэтому, чтобы увидеть что-то, что скрыто от водителя, при этом не получив определенных неприятностей, приходится с определенной гибкостью в теле.
О пассажирах сзади инженерами компании думалось меньше, чем о тех, кто сидит впереди. Даже в дорогостоящей сборке не предусмотрено подлокотника в центре и карманов в дверных картах. По этой причине основными удобствами сзади можно считать опциональную сетку на стеклах и бутылочный держатель. Зато между сидениями совершенно ровное покрытие пола, хотя от этого преимущества не столь часто будет какая-либо основательная польза. Из-за этого во втором ряду втроем будет немного тесно. Однако, кресла здесь размещены комфортные, что не может не порадовать.
Багажное отделение у автомобиля не самое маленькое и его объем составляет 286 литров. Это вполне хватит для двух-трёх приличных дорожных сумок. Само собой, если возникает необходимость получить больше свободного пространства, то можно сложить весь задний ряд, после чего общий доступный объем будет равен значению в 768 литров. В дополнение к этому будет идти пол с совершенно ровной поверхностью. Большего от авто класса «В» и не нужно. Только вот пространства для основного инструмента и запасного колеса. Все это имеется здесь. При этом, объем свободного пространства под фальшполом может немного удивить, так как при необходимости туда можно положить небольшое количество вещей не слишком большого размера.
Владельцам дорогой комплектации модели кроме приятного и удобного интерьера в комплекте достанется превосходная система мультимедиа Toyota Touch 2 с дисплеем сенсорного управления на диагональ в 7 дюймов, GPS, динамики в количестве шести штук, USB, Bluetooth и прочие элементы, включая возможность подключаться к различным сервисам через Интернет. А доступ к нему можно получить с помощью Bluetooth соединения через мобильное устройство, если на нем включена мобильная передача данных. Помимо этого в дорогой модификации имеется функциональный роутер Wi-Fi сигнала, который способен поддерживать одновременно до пяти различных устройств.
Если говорить в общих чертах, то для того, чтобы разобраться во всех функциональных возможностях автомобиля не придется тратить много времени. При этом все системы работают с неплохой скоростью. Правда, немного огорчило, что на кнопки нанесены маленькие пиктограммы вместо нормальных букв, но это нельзя назвать значимым недостатком. Зато можно смело хвалить качество воспроизведения аудио-файлов системой мультимедиа.
Приборная панель немного нарушает общее впечатление позитивной и ободряющей атмосферы внутреннего оформления Yaris. Она читается легко и оснащена бортовым компьютером с содержащимися в нем подробными данными, однако в темноте подсветка, выполненная одним оранжевым тоном, смотрится чересчур просто. А если выражаться более подробно, то чувствуется в этом какая-то неоднородность. Ведь для сборки Style ее оформление можно было без особых проблем сделать более эксклюзивно. Вероятно, достаточно было бы простого подбора других оттенков на подсветке.
Выбор моторов у Toyota Yaris не слишком велик и состоит всего из двух двигателей, работающих на бензине. Первый объемом в 1.0 литр с мощностью в 69 лошадиных сил и тремя цилиндрами, и второй - с четырьмя цилиндрами, объем которого 1.33 литра, выходная мощность и крутящий момент 99 лошадиных сил и 125 Н\м, соответственно. Первый вариант не стоит серьезного рассмотрения, ведь из-за него к автомобилю не вызывается должного интереса, а вот второй агрегат впишется, как родной.
Подводя итог, можно сказать, что от этого автомобиля у водителя будут смешанные чувства. Ведь изучив прайс-лист можно увидеть, что по сравнению с многими конкурентами, стоимость Toyota Yaris немного выше.
Однако тем, кто может заплатить необходимую стоимость за внешнее оформление автомобиля, не нужно будет особо волноваться, так как они имеют выбор среди модификаций, цена на которые варьируется в промежутке от 13 500 долларов до 19 000 долларов. Второй же тип потенциальных клиентов, это те, кого первым делом интересует интерьер и наличие добротного оснащения. Им придется заплатить немного больше, из-за чего минимальная цена машины станет равной в 20 500 долларов, а если говорить прямо, то это как-то дорого.
Вернуться назад