AVTOPORTAL.RU > Toyota / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 

Сегодня рассмотрим автомобиль Toyota Land Cruiser 200 в изящной версии «Executive Black». Для данной модели характерна роскошная отделка салона, двадцатидюймовые диски из легкого сплава, хромированные элементы в дизайне и еще некоторые мелочи, например, название версии на кузове.


В салоне


Все кнопки, рукоятки, рычажки в салоне выполнены в больших размерах в соответствии с самим огромным внедорожником. На приборной панели минимум электроники, а показания приборов отслеживаются стрелками, как на любой классической машине. Специальную версию легко распознать по прострочке в форме ромбов на коже сидений и по потолку черного цвета.


Для комфорта и удобства автомобиль оснащен электрическим приводом рулевой колонки – управлять ее положением можно специальной клавишей на руле, при глушении двигателя она поднимается автоматически, позволяя беспрепятственно выйти из машины. Кресла водителя и переднего пассажира способны принимать любые положения и имеют три уровня вентиляции. Клавиши некоторых настроенных положений сидения водителя находятся на обивке двери.

 

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 

Пассажирам позади водителя места тоже предостаточно. Его здесь даже больше, чем в передней части салона. В двухъярусном подлокотнике водителя сверху расположен отсек для различных мелочей, а под ним охлаждаемый отдел с регулируемой заслонкой, отсекающей поток воздуха от кондиционера.


Автомобиль имеет не просто мультируль, а супермультируль. На нем расположено невероятное количество кнопок, причем часть даже вынесена на отдельную консоль, совершающую повороты совместно с рулевым колесом.


Функционалом автомобиль «нафарширован» по полной: он контролирует расстояние до машины спереди, помогает на спусках и подъемах, следит за состоянием водителя, анализируя манеру езды, контролирует «слепые зоны» наружных зеркал, позволяет обходиться без ключа, прокладывает маршруты, минуя пробки, измеряет давление в шинах. Автомобиль включает в себя: четырехуровневый климат-контроль, полнообзорные камеры, вентилируемые кресла, обогрев руля, «ксенон» в фарах, парктроники, зеркала, способные самостоятельно затемняться при необходимости, пороги с подсветкой, датчик света и дождя. Есть и приятные мелочи, например, замедляющиеся постепенно по мере закрытия стёкла.

 

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 

Система мультимедиа


Большой монитор с сенсорным управлением, расположенный в середине панели приборов поделен на три части по умолчанию – управление климат-контролем, музыкой и навигацией. Если нажать на одну из частей, то она развернется на весь дисплей, а при нажатии на специальную клавишу, расположенную с правой стороны от руля, активируется режим, при котором на экран проецируются изображения со всех камер автомобиля.

 

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 

Рукоятки управления системой мультимедиа имеют «эффект» сопротивления, что довольно приятно для осязания. Воспроизводит система и диски форматов CD и DVD, а также в наличии есть разъемы для подключения USB или смартфона. Звук воспроизводимых композиций неплохой благодаря акустике известного бренда JBL, представленной динамиками «разного калибра» во внедорожнике.


Багажный отсек


Багажник в Cruiser объемом почти в тысячу литров. Доступ к нему предоставляет поделенная на две части дверь – верхняя и нижняя. Первая способна открываться при нажатии кнопки в салоне или на брелке посредством электрического привода. Вторая при открывании не «брякается» о бампер, а опускается с замедлением, при закрытии способна самостоятельно мягко закрыться.

 

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 
Под крышкой пола багажника хранится домкрат с винтовым принципом работы. Здесь же есть и розетка под напряжение в 220 В, но к сожалению, мощных электроинструментов или приборов подключить не удастся, а вот зарядить ноутбук или другой гаджет – запросто.


Двигатель и ходовая часть


Внедорожник оснащен V-образной дизельной турбированной «восьмеркой» мощностью 250 л.с. Впрыск непосредственный. При 1 700 - 2 700 оборотах выдает крутящий момент в 650 Нм. Запуск происходит посредством двух батарей емкостью 80 ампер-часов каждая. Двигатель соединен с шестиступенчатым адаптированным автоматом. Данного дуэта вполне хватает на полный привод «монстра».


Межосевой дифференциал делит момент в пропорции 40 на переднюю ось и 60 – на заднюю. Возможно принудительно включать полную блокировку колес. Машина оснащена отличной системой помощи при езде по пересеченной местности. При этом автомобиль самостоятельно управляет мощностью двигателя и системой торможения. Скорость при этом низкая, но проходимость уникальная.

 

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 
Пневмогидравлические стойки Land Cruiser способны изменять высоту машины. Но клиренс максимально может быть лишь 22,5 см – это расстояние от поверхности дороги до заднего моста – самой низкой точки автомобиля. Повысить этот показатель можно только увеличением диаметра колес или же инженерными решениями с амортизаторами.


Высоту можно менять вручную. Для этого предусмотрены две клавиши – «Up» и «Down». Расстояние хода от максимально высокой точки до максимально низкой – 11 сантиметров. Но подобные манипуляции не останутся без внимания со стороны умного внедорожника – при повышении скорости подвеска самостоятельно понизится, так как в противном случае при повороте машина может опрокинуться. Ведь, чем ниже посадка, тем выше устойчивость.


Динамика движения


Начать стоит с расхода топлива огромного автомобиля. По трассе на 100 км он тратит 12 литров топлива, в городе – почти 20 литров, а при смешанной езде – 15. Но ведь это «восьмерка» и масса в 3,5 тонны – другого расхода ожидать не стоило. Причем, хоть и при активном старте и немалом крутящем моменте человека прям таки «вдавливает» в сидение, но ощущение нехватки мощности мотора не покидает. Казалось бы, разгоняясь по прямой, внедорожник приятно и низко «рычит», динамично и равномерно разгоняется, но вот переход к «активным действиям» из режимов «нормальный» или «экономичный» происходит как-то вяло и туго.


Практический пример, в котором автомобиль «не вывозит»: машина в режиме «нормальный», скорость чуть меньше 100 км/ч, по прямой, впереди, перед Cruiser два автомобиля. Первым едет автомобиль «Соболь», за ним Honda, а потом кроссовер. Колонна двигается так некоторое время, ограниченная двойной сплошной. Вот показывается разрыв в разметке и Honda «выстреливает», легко обогнав фургон. Попытка внедорожника за раз обогнать оба транспортных средства приводит к обгону только «Соболя». Догнать кроссовер так и не удалось, пока не был включен ручной режим коробки переключения передач.

 

Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

 

Что касается тормозной системы, то тут все на высшем уровне. Педаль тормоза упругая и создает ощущение комфорта и даже большего удовольствия от притормаживания, чем от разгона. Помимо отличных ощущений, функциональность тормозов не хуже, а тормозной путь очень небольшой.


Подвеска Toyota Land Cruiser 200 основана на гидропневматике, и автоматически подстраивает жесткость каждой из стоек в отдельности, в зависимости от состояния трассы. Отдельного управления подвеской нет, есть только три комплексных режима: спортивный, нормальный и комфортный. При этом, выбор каждого режима приводит к комплексной подстройке всего автомобиля под нужный режим. Подстраиваются все элементы – и двигатель, и автоматическая коробка переключения передач, и гидропневматическая подвеска.


Если рассматривать отдельно систему подвески, то самыми интересными режимами здесь являются – «комфортный» и «спортивный». При включении первого режима автомобиль переходит в режим «крейсера» - мягко плывет по абсолютно любой дороге, проглатывая малейшие неровности, ухабы, кочки, ямы и «лежачие полицейские». Во втором режиме подвеска становится жесткой, занижается, что позволяет выполнять довольно резкие маневры. Двигатель становится сверхчувствительным и автоматически держит обороты около 3 000, даже когда на педаль акселератора уже не давят. При этом коробка автомат самостоятельно ограничивает переключение на повышенную передачу, чтобы обороты не упали. Это делается для того, чтобы при последующем разгоне сократить время раскрутки коленчатого вала и сохранить высокую динамичность. Тахометр «окрашен» в красный цвет от 4 500 оборотов в минуту. При выборе режима «нормальный» автомобиль становится стоковым, ничем не выделяется, подвеска абсолютно не проглатывает неровности, и они очень четко ощущаются пассажирами в салоне. Ощущение такое, что у машины убрали амортизаторы, стойки и оставили только пружины или рессоры.


Так как комплектация машины довольна изящна и роскошна, то в серьезно непроходимую грязь для проверки ее способностей отправлять внедорожник все-таки не стоит. Хотя это и свойственные классу – рама, цельный кормовой мост, различные возможности блокирования, регулируемая по высоте система подвески. Но как можно отправлять в бездорожье эти «гламурненькие» бампера, боковые подножки и колесные диски в 20 дюймов. Несомненно, автомобиль справится с задачей по форсированию сложного участка дороги, возможно, потеряв отдельные элементы «пижонского» кузова. Но зачем это нужно?!! Ведь с такой стоимостью авто и такими красивыми «формами» и компоновкой, «нафаршированностью» электроникой и функционалом, внедорожник ориентирован на другую цель – стать самым роскошным огромным автомобилем представительского класса.


Немного из истории


Land Cruiser является одним из немногих внедорожников, которые выпускают уже очень продолжительное время - около шестидесяти пяти лет, и при этом автомобиль признан самым продаваемым в данном классе. «Кукурузер» называют едва ли не рекордным долгожителем в своем классе (почти 65 лет на конвейере!) и самым продаваемым внедорожником планеты.


Самая первая единица, сошедшая с конвейера, носила рабочее название «BJ». Запланирована эта машина была для «службы» в полиции или в правительстве. Занимательно, что при проведении тест-драйва, автомобиль самостоятельно, без пониженных передач, блокировок, буксирования и прочих наворотов, добрался до пика горы Фудзиямы. Через год рабочее название модели заменили на Land Cruiser, что напоминает название главного соперника Toyota, модель Land Rover.


До 1984 года Land Cruiser напоминал наш классический «Уазик» - два цельных моста, рессоры, «вырубленный» будто из камня топором кузов. Даже схема подключения переднего моста была такая же. При появлении «семидесятой» модели внедорожника, в нее были внесены первые изменения – рессоры заменили на пружины, двигатель стал дизельным турбированным, дифференциалы стали обладать повышенным трением и начали появляться первые блокировки.


В скором появляется более симпатичный кузов, не такой угловатый. Появились вариации с разными приводами – постоянным или подключаемым. Двигатели этой модели признаны «бессмертными»!!! Данная модель выпускалась вплоть до 98-го года. После этого, место на конвейере заняла, известная всем «сотка». Отличный кузов, стоящий на раме, не подвергающийся коррозии. Самый любимый автомобиль среди знатоков модели.


В то же время, автомобили, параллельно с развитием своей сверхпроходимости развивали и «премиальность» своего бренда. При производстве «сотых» Land Cruiser было запущено и производство спец версии Cygnus представительского класса на гидропневматике и роскошным интерьером. В последствии, эта модель переродилась в такого монстра как Land Cruiser 200. Здесь уже практически ничего не осталось от классики «сотки», модель была нашпигована массой функций, кнопок, клавиш, электроникой, кучей разных систем. При этом проходимость автомобиля нисколько не пострадала, а даже улучшилась и стала минимально зависимой от человеческого фактора.
Стоимость рассмотренного автомобиля начинается с 5,5 миллионов рублей.




Вернуться назад