Тест-драйв Toyota C-HR
Модели Тойота очень редко могли вызвать большое восхищение у прохожих. Была конечно возможность сделать это с помощью GT86, но ее и на улицах никто еще не видел. Но резкий поворот событий полностью разбил стереотипы. Компания презентовала компактный кроссовер Toyota C-HR.
Подобное позволить себе еще недавно мог только Лексус. Новинка выглядит, как концепт-кар. Та и название больше подходит для какой-то Хонды. Но когда смотришь на автомобиль сзади, то начинают терзать сомнения.
Внешний вид и салон
Складывается впечатление, что во время создания автомобиля, главное руководство было в отпуске и даже не знало, что там творят работники на своих рабочих местах. В любом случае, такая свобода дизайнерам принесла довольно вкусные и необычные плоды.
Создать такой автомобиль после стольких лет выпуска Camry, которая так нравится российским чиновникам и американским пионерам – примерно тоже самое, что Маккартни решил записать драм-н-басс альбом и вышло у него это очень хорошо.
Toyota C-HR отличилась купеобразным силуэтом, замаскированными горизонтальными ручками на задних дверях, большим нагромождением спереди множество линий, который, кстати, хватает и сзади и довольно натянутыми на бока кузова фары и фонари.
Nissan Juke, который еще совсем недавно поражал своими смелым образом, на фоне Toyota C-HR выглядит довольно бледно. Становится даже немного страшно – что через десять лет нужно будет показать покупателю, чтобы его по-настоящему удивить?
Новинке есть чем удивить своих основных конкурентов и в плане практичности. Juke, Mazda CX-3, Peugeot 2008 – все эти размеры меньше этого кроссовера. К тому же, японцы говорили о том, что предложат очень просторный салон. Но действительно ли это так? Может кто-то не поверит, но слова и ожидания и правда оправдались. На водительском сидении себя уверено и комфортно будет чувствовать даже двухметровый водитель. Разумеется, что на заднем диване ему будет, не так удобно, но все же здесь намного свободней, чем в других моделях.
Единственное замечание к конструкторам касательно задних сидений – это отсутствие отдельных воздуховодов, очень маленькие окна и отсутствие подлокотников. Но видимо подсластить ситуацию они решили с помощью вмонтированных подстаканников.
Спереди водителя встречает довольно большая приборная панель, датчик квадратных километров, старая голубая подсветка, а также привлекательные вставки с ромбиками. С креслами дела тоже обстоят очень хорошо, ведь по сравнению со старой Тойотой, здесь нет ничего общего ни в технологическом плане, ни во внешнем. Подушка довольно длинная, имеется боковая поддержка спины и бедер - настоящее наслаждение.
Аналоговое управления имеется только для климат-контроля, а всеми остальными функциями можно пользоваться только через 6-ти дюймовым сенсорный экран, который очень отзывчивый на прикосновения.
Расположение экрана очень удобное – находится он на уровне глаз, а поэтому от дороги отвлекаться придется не так сильно, как раньше, чтобы посмотреть на карту. Будем надеяться, что производитель подберет наиболее оптимальный софт для кроссовера до того момента, когда его продажи стартуют и на российском рынке.
В дороге
Смотря на уникальный дизайн автомобиля, ожидаешь, что и под капотом все очень «вкусное». Но здесь ждет разочарование. Технической частью и повадками новый кроссовер очень сильно напоминает Auris.
В базовом оснащении предлагается 1,2-х литровый бензиновый двигатель с мощностью в 116 лошадок и с крутящим моментом в 186 Нм. Работает мотор с механикой или с вариатором. В городских условиях на этом автомобиле можно еще удержаться в общем потоке, но на трассе, мягко говоря, Toyota C-HR не место. Разгон очень медленный, к тому же после 3 тысяч оборотов, двигатель начинает звучать не самыми приятными звуками. Плюс еще одна тысяча оборотов и появляется характерный трансмиссионный вой, который, скорее всего, исходит от вариатора. Расход на 100 км пути – 9 литров. Хочется спросить – разве стоит все это страданий?
Альтернативный вариант тоже мало чем удивляет.
Вот последний вариант, скорее всего, будет наиболее оптимальный для нового кроссовера, хотя испытаний с ним еще не было. Чего-то более интересного в ближайшее время не ожидается.
Шасси тоже довольно скучное. Сравнивая с Джуком, Toyota C-HR проигрывает. На поворотах кренится довольно сильно. Руль не отличается своей отзывчивостью. Но на ямах почти не трясет. Скорее всего, на российском варианте будут пересмотрены параметры, но все же в итоге мы получим что-то привычное от Короллы.
В результате
Внешне автомобиль получился очень эффектным. Дизайнеры взяли немного от Лексуса и приправили все легкими нотками Хонды. Салон довольно интересный и пассажиры не заскучают благодаря хорошей технической начинки. Правда водителю перемещаться с одной точки в другую иногда будет довольно скучно, но придется чем-то жертвовать. Российские любители Тойот точно должны оценить новинку.
Вернуться назад