Тест-драйв Toyota RAV4
» » Тест-драйв Toyota RAV4

Тест-драйв Toyota RAV4

Тест-драйв Toyota RAV4Один из самых неоднозначных и компактных кроссоверов, является модель RAV4 от японского автомобильного гиганта Toyota. Одни его называют женским автомобилем, это, конечно же, справедливо, так как эта модель уже около 20 лет соревнуется за чемпионство по количеству поклонниц с другими марками.

 

RAV4 пережила четыре поколения, но неизменно завоевывает новых покупателей, расширяя аудиторию поклонников. Сейчас производитель усиленно привлекает внимание категории покупателей в возр асте до 35 лет, так как у этой аудитории наивысший процент трудоспособного, соответственно, и платежеспособного населения.


Первое знакомство


Тем, кто незнаком с данной моделью во всех ее четырех поколениях, есть смысл посмотреть в сети процесс развития автомобиля. Это будет полезно перед тем, как подойти к новой модели RAV4. Каждый автомобильный гигант с нетерпением ждет отзывов о своих новинках, кому-то  они пришлись по вкусу, а кому-то нет, главное почему. Каждый год появляются какие-то новые тенденции на рынке автомобилей, им нужно следовать, их нужно чувствовать. Есть уже заведомо гарантированный круг потребителей, который придет в автосалон только за машиной определенной марки. Есть ряд потенциальных покупателей, которые знают, что на престижный автомобиль класса премиум еще нужно немного накопить, поэтому они готовы приобрести достойный вариант за те средства, которые уже есть в наличии.


Фары у RAV4 более узкие, чем в предыдущих моделях. Подсознательно такое сужение главного освещения смотрится агрессивно. В настоящее время — это модно и привлекает молодежь к покупке стильной модели. Кузов внешне небольшой, как у среднего седана. Его длина составляет около 4,6 метра, но нужно помнить, что при увеличении длины кузова страдает маневренность автомобиля, поэтому такая компактность очень кстати для городских условий, в которых предполагается большая часть времени использования рассматриваемого автомобиля. Сзади находятся немного суженные фонари и, конечно же, заднее стекло с дворником. Невозможно бороться с загрязнением заднего стекла при такой конструкции кузова, поэтому дворник на стекле сзади смотрится очень органично. Вообще, кузов кроссовера – это конструкция, требующая усиленной работы как дизайнеров, так и инженеров кузовного ателье, потому что при улучшении аэродинамических характеристик, ухудшается ситуация с грязью на кузове. Например, в RAV4 сильно страдают в слякотную и грязную погоду передние дверные стекла. Производитель на этот случай поставил действительно большие зеркала, они дают отличный обзор. Ну, а лобовое стекло имеет систему обогрева и не заставит владельца нервно ходить вокруг машины в ожидании разогрева двигателя, пока он горячим воздухом не расплавит наледь. Через несколько минут можно выдвигаться в путь с чистым лобовым стеклом.


Тест-драйв Toyota RAV4 Приборные панели изобилуют кнопками различных функций, о которых пойдет речь ниже. Единственное замечание, эти кнопки разбросаны по передней панели так, что придется привыкнуть к их использованию. Для пассажирских мест в задней части салона оборудована розетка на 12V, даже есть возможность отрегулировать наклон частей сидений. Задняя дверь оснащена электроприводом, приятное дополнение к сказанному выше. Обогрев руля, хоть и мелочь, но добавляет уюта и комфорта.


Потенциальный покупатель, сравнивая цену модели и ее возможности, скорее всего, остановится на надежности и популярности марки. Особых преимуществ как для водителя, так и для пассажиров этот автомобиль не даст. Внутри имеется:


•    подогрев передних сидений;
•    уютный интерьер, простой, но достаточный для ежедневной езды;
•    сенсорная мультимедийная система с очень качественным звуком;
•    передние сиденья с серьезной боковой поддержкой;
•    для пассажиров, решивших расположиться сзади, высота центрального тоннеля минимальна, что удобно, если таких пассажиров трое.


Техническая начинка


Двигатели, которые производитель предлагает в данной модели, это:
1.    2-литровый бензиновый с механической коробкой;
2.    2,5-литровый бензиновый с автоматической коробкой;
3.    2,2-литровый дизель для любителей экономии.
Если говорить о дизельном двигателе, то японский производитель предусмотрел все, чтобы в условиях экстремальных холодов он работал отлично. Но, учтите эти рекомендации:


1.    В первую очередь, и об этом сказано в памятке с внутренней стороны люка топливного бака, нужно применять солярку с низким содержанием серы. С этим проблем не будет, так как все крупные сети заправочных станций предлагают именно такое топливо.
2.    На панели приборов есть символ нагрева свечей накаливания. Нужно дождаться, пока он выключится и только затем заводить двигатель. Это сохранит работоспособность машины на долгие годы и кошелек от лишних затрат на ремонт. То есть, сначала включается зажигание, затем, после затухания индикатора, включается стартер.
3.    Не следует использовать моторное масло с присадками, якобы для суровой зимы. Оригинальное масло, рекомендованное производителем, вполне справляется со своими задачами, даже при двадцатиградусных морозах.


Тест-драйв Toyota RAV4 Автоматическая коробка передач позволяет легко соответствовать запросам как спокойных и неспешных водителей, так и любящих активную езду. Переключение передач происходит не на определенных оборотах, а подстраивается под текущий стиль вождения. Переключение скоростей автоматически происходит и на 2 500 оборотах двигателя в минуту, если стиль вождения спокойный без резких ускорений, и на 4 000 оборотах в минуту, если требуется активная езда. При переключении есть потеря передаваемой на колеса мощности, но увидеть ее можно только по тахометру. По ощущениям – только плавность хода, никаких рывков. Это важно, особенно в городе, где такое количество светофоров и неожиданно свободных участков дороги, после которых все упирается в затор. Разгон данной модели до 100 км/ч составляет 10 секунд.


Привод руля – электрический. Он не боится морозов, в отличие от гидравлического, где жидкость может загустеть. По ощущениям слишком мягок, но удобен при маневрировании в узких дворах, между машинами.


Но важнейшая функция автомобиля – это езда, поэтому нужно подробнее посмотреть на ходовую часть. Для понимания процессов, которые происходят с автомобилем, на панели приборов имеется наглядная визуальная демонстрация распределения мощности между передней и задней осями, визуализация угла поворота колес и включения полного привода, при котором мощность равномерно распределяется по осям. В целях безопасности вся перечисленная электроника на скорости 45 км/ч отключается и автомобиль самостоятельно распределяет усилие между колесами.


Несмотря на повышенную по сравнению с предыдущими моделями жесткость как кузова, так и подвески, машина ведет себя очень комфортно и, находясь внутри салона при езде по ямам, выбоинам, наплывам асфальта или снега, неприятных ощущений в виде биения подвески по кузову нет. Подвеска состоит из стоек типа «МакФерсон» впереди и двойных рычагов сзади. Регулировке подвески нужно отдать должное, она не только не создает дискомфорта при езде по ямам, но и не срывается в крены при резких поворотах.


Электроника на службе безопасности


Как и в большинстве современных автомобилей, RAV4 предлагает своим владельцам широкий спектр вспомогательной электронной начинки, которая делает управление автомобилем не только безопасным, но и комфортным.


Тест-драйв Toyota RAV4 Система TRC, призванная контролировать тягу, работает так, что добавляет фактор безопасности к управлению автомобилем. Например, на обледеневшей колее, когда система понимает, что каждый оборот колеса только загонит автомобиль глубже в ловушку, то есть не чувствуя сцепления с поверхностью, она не позволит дать усилие на колесо. В этом легко убедиться, выехав на лед. При включенной системе TRC автомобиль не двинется с места, подавая предупреждающий сигнал на панели приборов. При отключении системы на панели приборов тут же появится предупреждение во весь экран, а машина будет буксовать. Это доказывает целесообразность использования электронных систем автомобиля, не отключая их.


Конечно, автомобиль оборудован и такими важными системами, как ABS и система курсовой устойчивости, которые постоянно находятся рядом и не дадут водителю попасть в неприятность в сложный момент.


Автомобиль для зимы


Интересный факт, что автомобиль Toyota RAV4 приспособлен к качественной езде не только по городу или бездорожью. Он очень серьезно подготовлен к зимним условиям эксплуатации. Подогрев предусмотрен как минимум для:


•    руля;
•    передних сидений;
•    зеркал;
•    лобового стекла.


В более дорогих комплектациях присутствует обогрев задних сидений. Сам салон обогревается отлично даже несмотря на свой большой объем. Плюс система полного привода поможет справиться с любой неприятной ситуацией снежной зимой. Если на пути встретится достаточно высокий снежный сугроб – его лучше объехать, так как реальный дорожный просвет составляет всего-то 19 см.
Еще одной приятной особенностью является отличная звукоизоляция. Даже сильный ветер, часто случающийся зимой на открытых пространствах еле слышен внутри салона, что дополнительно создает ощущение уюта и комфорта, подобное домашним условиям.


Экология как часть концепции новой модели


Япония, как страна, в которой появился Киотский протокол, обязывающий страны-члены этого сообщества сокращать выбросы углекислого газа в атмосферу, прекрасно понимает необходимость сохранения озонового слоя планеты. Соответственно каждый автомобиль, выпущенный в Японии, не может позволить себе не соответствовать высоким стандартам, ограничивающим выхлопы вредных веществ в атмосферу. Модель RAV4, закономерно, вбирает в себя все лучшие технологии уменьшения количества выброса вредных веществ и очистки выхлопных газов.


Тест-драйв Toyota RAV4 Уменьшить выбросы угарного газа в атмосферу, можно точно подобрав состав топливной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, минимизируя остатки не сгоревшего топлива. Это нужно делать каждую долю секунды, когда происходят изменения в характере движения, а именно: торможение, ускорение, различные маневры. На такое способна только электроника. Два контура специальных лямбда-зондов постоянно контролируют состав топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндр. Так рассчитывается минимальное количество топлива, необходимое для поддержания работоспособности двигателя в каждый конкретный промежуток времени. Таким образом, происходит уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Не менее важную роль выполняют катализаторы. Изучение химии человечеством выявило интересный факт: для окисления и нейтрализации продуктов сгорания топлива, которое используется в современных автомобилях, необходимо присутствие нейтрального вещества – катализатора, которое само в реакцию не вступает, но помогает выхлопным газам окисляться. Эти катализаторы – дорогостоящие металлы, такие как: золото, палладий, платина. Но их необходимо немного для эффективной нейтрализации выхлопов. Плюс ко всему, катализатор для эффективности реакции должен быть разогрет до определенной температуры, но не перегрет во избежание выхода из строя. Так, электроника RAV4 поддерживает оптимальную температуру катализатора для его максимальной производительности и защиты окружающей среды от вредных выхлопных газов.


RAV4 автомобиль на каждый день


Динамичность, стремительность, современный дизайн — этими отличительными чертами обладают многие кроссоверы. Но их мало, чтобы считаться лучшим или занять достойное место среди конкурентов. Современность диктует все более серьезные условия, которые необходимо выполнить в сфере защиты окружающей среды. Даже при выполнении всех требований успех не гарантирован. Кому нужен абсолютно безопасный автомобиль, в котором невозможно, резко нажав на педаль акселератора, почувствовать ощущение, когда дорога сливается с чувствами в единое целое и автомобиль полностью подвластен каждому желанию и движению водителя. Автомобили без вспомогательной электроники также никого сейчас не интересуют. Есть определенные моменты, когда в отдаленном, всеми забытом уголке земли, даже УАЗ покажется чудом, но такие случаи единичны и, если автомобильные производители хотят заинтересовать свою группу покупателей, то нужно действовать решительно.


Тест-драйв Toyota RAV4 На рынок кроссоверов уже выходят даже производители эксклюзивных спорткаров. Это означает, что им нужна ниша для сбыта своей продукции. Причем в настоящее время самая популярная ниша. Кроссоверы, пожалуй, самая оснащенная электроникой и системами безопасности, группа автомобилей. Зачем седану датчик переворота кузова? Зачем внедорожнику полный набор комфорта в салоне? В кроссовере это все есть. Такой класс автомобилей предполагает наличие качеств, присущих как легковым автомобилям, так и внедорожникам, потому что находится между этими классами автомобилей. Внедорожники, если уж смотреть правде в лицо, в современной российской действительности из автомобилей для фермы превратились в городские. Но, стоимость кроссоверов всегда будет более привлекательной для широких слоев покупателей.


Следующим фактором, с оглядкой на который марку Toyota так любят в России, является безусловная надежность в любых ситуациях. Эти машины не подведут ни в летнюю жару, ни в зимние холода, даже в дизельном варианте. Действительно, отмечено многими продавцами по всему миру, надежность и неприхотливость машины в обслуживании играют весомую роль при выборе той или иной модели.

 

Производители RAV4 сделали все, чтобы покупатель выбрал именно эту машину. Оснащенность автомобиля различными электронными системами впечатляет, мощность двигателя и отличный дизайн кузова радуют, но комфорт и неповторимый уют салона, особенно снежными холодными зимними днями – ставят ту самую точку в выборе для покупки компактного, мощного и надежного кроссовера, который способен прослужить долгие годы без вмешательства специалистов по ремонту, да и просто радовать своего владельца безупречным качеством сборки, удобством в использовании и безопасностью каждой поездки.

Теги: toyota
21.08.2017, 07:00
2 390 просмотров
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.