Тест-драйв Lada 4x4 Urban
Наконец пришло время встретиться снова с автомобилем из далекого и всеми нами любимого Советского Союза. Нива - первый автомобиль, о котором у каждого из нас много радостных воспоминаний: и первая любовь, и первые разочарования, и первая поездка на дискотеку. Пожалуй, с Нивой связано множество воспоминаний у многих людей. И как же приятно, что завод пусть и спустя много лет, снова и снова дорабатывает все детали, и вновь пытается выжать последнее из своего оборудования, заставляет мыслить более конструктивней отечественных дизайнеров и разработчиков. Конечно, это немного странно, что так долго компания выпускает одну и ту же модель, просто немного дорабатывая и меняя внешний вид. Но почему завод с такой настойчивостью утверждает, что выпускает абсолютно новую модель?
В чем дело? Нашему вниманию представили Lada Urban - это естественно Нива, но как известно, после сотрудничества компании с американской фирмой Chevrolet, «ВАЗовцы» лишились этой народной марки внедорожника. С тех пор на шильдике сзади значилось просто Лада 4х4. Ну а теперь Lada Urban, с намеком на Европу. Проще говоря, Lada Urban - это «прокачанная» Нива, так же как и во всеми нами известной программе «Тачка на прокачку». Все, о чем мог мечтать владелец Лады Нива в 90-е и в начале 2000-ых годов.
То, от чего покупатели иномарок казались людьми другого класса, имеющие стеклоподъемники и кондиционер, постоянно вызывали завистливые взгляды окружающих. Наконец-то свершилась мечта каждого автолюбителя. В Ниву спустя столько лет, поставили штатный кондиционер, автоматические стеклоподъемники, урезали страшные бампера, добавили большие зеркала заднего вида с подогревом, новый салон и много других приятных мелочей. Посмотрим, что из этого получилось, и как будет автомобиль вести себя на дороге и за её пределами.
Посмотрим на внешний вид Lada Urban. Осталась всё та же знакомая и всеми любимая Нива, которая смотрится на штатных литых дисках намного эффектнее. Ощущение того, что попадаешь в прошлое и видишь хорошо укомплектованный автомобиль. Новые бампера, сиденья салона прострочены заметной фирменной красной строчкой. С виду изменения конечно видны, но не чувствуется, что они значительны. Внутри салона та же панель приборов, что и после первого рестайлинга в начале 90-ых. Едва заметны изменения, разве что в новом фонаре на потолке и появившихся наконец-то подстаканниках. Немного изменился руль, все те же переключатели и кнопки под ним. Разве, что появилась новая кнопка включения кондиционера. На задних сиденьях появились крепления для детских кресел isofix. Это должно порадовать молодые семейные пары. С такими креплениями уверенность, что кресло надежно закреплено, гораздо выше, чем при обычном временном креплении. Crash тестов, думаю, пока не проводилось, очень хотелось бы узнать сколько звезд получит Lada Urban.
В Европе сейчас мода на все из 80-ых годов. Дизайн ретро можно отчетливо увидеть во многих Европейских моделях автомобилей, таких как Fiat, Mini, Triumph, Ducati, Chevrolet. Все автомобили ретро дизайна резво покупает молодежь. Слоган компании Fiat: «Старинный дизайн и новейшие технологии» - оправдывает себя. Fiat 500 продается с очень хорошими показателями в Европе. Видимо конструкторы приобрели опыт многочисленных примеров конструкций автомобилей из Европы и решили сделать рестайлинг Советского внедорожного авто, нашпиговав его современными технологиями.
Из истории автомобиля, который начали проектировать еще в 70-ые года можно понять, что его главный конструктор Валерий Сёмушкин, создал поистине легендарный автомобиль. Еще в далеком 1977 году с конвейера Автоваза сошла первая партия автомобилей ВАЗ 2121. Так изначально называлась Нива. Успех Lada Urban на автомобильном рынке был обусловлен тем, что долгое время советский автопром не мог предложить жителям деревень автомобиль, способный передвигаться легко и спокойно не только в городской среде, но и на полном бездорожье. На тот момент качествами внедорожника обладали только военные машины, с их далеко не комфортными салонами. Первым делом подвеску хотели сделать рессорной, как на УАЗ, потом пружинной, в итоге нашли идеальное решение, применив несущий кузов и двигатель, расположенный поперечно и независимую подвеску. Приборная панель была взята с автомобиля ВАЗ 2106 и устанавливалась в авто вплоть до 90-ых годов. Автомобиль хорошо продавался в страны СССР. Их можно встретить и на Кубе, и в Латинской Америке. В Европе одно время, особенно в Англии, была даже мода на Советский внедорожник. Даже сейчас сотни Нив колесят по дорогам Италии, Франции, Германии и Румынии. После рестайлинга изменились фары, в салоне появилась новая панель, все изменения отслеживаются и все осталось практически не тронутыми в Lada Urban. Ну двигаемся дальше.
Двери закрыть сложно с первого раза, как и раньше. Если вы помните, привычка выключать все в салоне, дабы не разрядить аккумулятор, была у всех «ВАЗовских» автолюбителей, да и остальных советских марок. Так что если рассчитывать на молодежь, то ей придется окунуться в те непередаваемые ощущения, которые испытали их отцы и деды первый раз севши за руль такого автомобиля. Дай Бог, что бы эта мода не потеряла своей актуальности в наше время. В автомобиле на руле есть 2 кнопки, которые установлены и на Opel, но отсутствуют подушки безопасности в отличии от руля в других машинах. Что же касается управления зеркалами, то они здесь с электрическим приводом. И это радует!
Посадка в автомобиле Lada Urban достаточно высокая. Выйти из него очень легко, просто переставив ногу. А вот забраться на заднее сидение, как и раньше, очень проблематично не задев ногами пороги автомобиля. И каким образом усадить и достать ребенка с заднего сиденья не понятно. В любом случае, когда у Вас маленькие дети, такой автомобиль доставит Вам кучу проблем. Да и попробуйте зайти в автомобиль с ребенком на руках, чтобы его туда посадить. Идея будет хорошая, только если ребенок сможет сделать все это самостоятельно, но по новым законам, если у Вас взрослый ребенок, он может сидеть и без специального сиденья. Странно почему не поставили систему isofix на пассажирское сиденье впереди. Совсем не понятно. Впрочем, непонятного будет еще много.
Подойдя к крышке багажника будьте осторожны, усилие при открывании не равномерное, стоит вам открыть багажник на треть, как он начинает вырываться из ваших рук и стремиться ударить вас. Первый раз такое действие может быть весьма и весьма небезопасным. Закрыть проще. В конце раздается мощный удар, от которого может показаться, что все сейчас сломается. Поэтому, лучше держать за ручку до конца и контролировать закрытие вплоть до защелкивая багажника. Капот у Lada Urban все тот же и как обычно открывается довольно легко. И еще более странно то, что под ним кроме двигателя находится дополнительная «запаска-убийца». Еще в начале девяностых, после развала Советского Союза и прохождения первых в истории Автоваза CRASH тестов, знаменитый журнал «За Рулем» так охарактеризовал это колесо, которое уже при скорости в 60 км/ч при лобовом столкновении пробивала панель приборов и убивало водителя. После чего основной рекомендацией владельцев данного автомобиля стало держать колесо в спущенном состоянии или же вообще перенести его на крышку багажника, после чего очень популярны стали крепления, прозванные в народе «кингурятники», удерживающие запасное колесо над багажником. Тогда проходила тест еще одна «ВАЗовская» модель Ока, тоже с запасным колесом под капотом, к ней рекомендации абсолютно такие же.
Как и раньше, замок зажигания срабатывает с первого раза и находится слева от руля. Аналогичное расположение вы найдете в Porsche и других «ВАЗовских» моделях. Легкие толчки автомобиля при старте типичны для этой модели. Но дальше почти сразу же требуется переключать рычаг коробки передач. Быстрыми движениями доходим до третьей передачи. Скорость в районе 80 км/ч. Двигатель крутиться на таких оборотах очень легко, но на скоростной режим это отражается слабо. Максимальная скорость автомобиля по данным завода 142 км/ч. Но что бы достичь такую скорость придется очень постараться. Этого делать не советуем. Разгон до 100 км/ч составляет целых 17 секунд. Это, конечно, очень медленно, но автомобиль не склонен в принципе, к какой-то маневренности. Раньше повороты сопровождались большими усилиями, особенно в первых выпущенных партиях автомобилей, когда руль мог крутить только сильный взрослый мужчина и двумя руками. Сейчас же конечно все изменилось. Но все равно усилие необходимо применять приличное. Думаем, что для современной продвинутой молодежи это скорее плюс, чем минус. Возможность подкачаться во время простого передвижения на автомобиле должна скорее всего радовать юных покупателей, чем огорчать.
Тормоза в топовой версии Lada Urban установлны с АБС и это самое правильное решение. Раньше автомобиль при попадании на скользкую трассу вел себя абсолютно не предсказуемо, в связи с очень короткой базой и неравномерным распределением усилия, авто могло занести в любую сторону, просто при переключении на пониженную передачу, от чего пострадало не мало жителей Советского Союза, улетев с трассы или еще хуже, раскрутившись на оживленной автостраде.
Самый плавный ход, без рывков ощущается только на бездорожье. Проходимость превосходная, но при включении блокировки дифференциала и переключении раздаточной коробки Нива способна абсолютно на все. Любое, ну или практически любое бездорожье ей по плечу.
Можно долго испытывать Lada Urban, гоняя её то на трассе, то на бездорожье, но топливо заканчивается достаточно быстро, к слову расход в данном автомобиле составляет порядка 11 литров, как и на старых Нивах. Запаса бензина хватит примерно на 350-380 километров. Поэтому на дальние расстояния Lada Urban не способна. Да и поломок можно ожидать в любой момент. Множество узлов, включая карданный вал и подвеску изменения не затронули еще со времен первой Нивы, а значит и проблемы, и больные места все те же. Необходимо часто заезжать в автомастерскую. Техническое обслуживание лучше осуществлять полностью по рекомендациям дилеров, но и для себя ежедневно уделять пару минут на проверку масла и возможных утечек различных жидкостей. Будьте внимательны к автомобилю, ведь не зря в народе ее называют ласково Нивушка. Эта «девушка с характером», не любит, когда про нее забывают. Особенно после долгого простоя в гараже. Но, впрочем, при грамотном обслуживании, машина не просто очень хорошо ведет себя на дороге, она практически не подвержена старости. Существуют комплектации первого выпуска, которые до сих пор колесят по дорогам нашей Родины.
Впрочем, как ежедневный автомобиль, его можно тоже использовать, но только если вы живете не в современном мегаполисе, ведь стоять в пробках будет не очень комфортно, хотя современный кондиционер и предназначен для увеличения комфорта пассажиров, но только его явно недостаточно. Впрочем, плюсов в автомобиле Lada Urban, как мне кажется, все-таки больше и на вопрос, нужен ли такой автомобиль в современной России, можно с полной уверенность сказать, что да нужен.
Вернуться назад