AVTOPORTAL.RU > Тест-Драйв / Новости / Новые автомобили > Тест-драйв вездехода Шаман

Тест-драйв вездехода Шаман

Иногда проехаться с ветерком по тяжелому бездорожью и почувствовать мощь под колесами, бывает довольно весело. Грязь летит, кидает по салону, а ты  со всех сил пытаешься удержаться за поручень и сиденье. Но поневоле уже начинает желать, чтобы такие испытания закончились. То ли дело новый внедорожник Шаман, который в своем роде является самым комфортным. Это мы сегодня и проверим.

 

Многоножка

 

Шаман – это именно тот транспорт, на который можно посмотреть только мельком, но он запомнится на всю жизнь. Не так уж много видишь в жизни вездеходов, которые, во-первых, имеют сразу восемь колес, а во-вторых, эти самые колеса отличаются низким давлением. А плюс ко всему огромные размеры Шамана. Длина в 6,3 метра и высота в 2,7 метра поражают. Ширина здесь не такая большая – всего 2,5 метра. И это сделано не только для того, чтобы улучшить маневренность Шамана, но и пустить его на дороги общего пользования. Разумеется, что его придется зарегистрировать и делается это в Гостехнадзоре. Водительское удостоверение здесь не прокатит, а поэтому придется выучиться на тракториста.

 

Основа этого вездехода – закрытая рама, которую прозвали «лодкой». Это совсем не удивительно, ведь она похода и внешним видом, да еще и герметична. Но вместо скамеечек здесь установлена трансмиссия. Вот от этого может плавно перейти к техническим характеристикам Шамана. Начнем с его сердца – мотора.

 

Здесь установлен турбодвигатель Iveco F1C, который для наших водителей не такой уже и не знакомый. Для примера, такой мотор стоит на Fiat Ducato. Ничего особенно на этом двигателе нет и это с одной стороны даже хорошо, ведь ставить эксперименты на вездеходе не захочется. Вспомним основные характеристики этого мотора. Итак, рядный четырёхцилиндровый агрегат объемом  в три литра располагает мощностью в 176 лошадок, а крутящий момент составляет 350 Нм. Блок чугунный, а его стенки довольно толстые и прочные, а рабочий ресурс около 700 тысяч км пробега, хотя для вездехода привычней измерять эти показатели в моточасах. Основной показатель мотора – его вес, который еле дотягивает до 270 килограмм.

 

Учитывая еще компактные размеры, напрашивается вопрос, почему не установить в Шамана что-нибудь отечественное. Возможно, производитель и рад был бы это сделать, но вот ничего подходящего нет.

 

Наверняка, никто не удивится, если сказать, что именно трансмиссия определяет возможности вездеходов. Когда только шла разработка Шамана, а это было пять лет назад, никто даже не предполагал, что его посадят на восемь колес. Тогда было шесть, что тоже есть неплохо, но на том все было и закончилось. В ходе испытаний было обнаружено, что желаемых результатов вездеход не принес. После долгих разработок, было принято решение применить такую вот интересную схему – посадить вездеход на восемь колес.

 

Коробка здесь раздаточная, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом , а также подключаемыми двумя передними мостами. На ней также имеется вал отбора мощности. Вообще, здесь есть четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. А заблокировать все перечисленное можно с помощью одной кнопки в салоне, до которого нам самое время добраться.

 

Салон

 

Шаман имеет три двери и через любую можно добраться до водительского кресса. На сегодняшний день предлагается три модификации салона – охотник и турист. К нам руки попался Шаман в первой модификации. Здесь у нас идут боковые скамейки, которые, кстати, мягкие и удобные. Самое главное, что они очень легко и быстро трансформируются в большое спальное, что в походе может пригодиться. Спереди есть два складных сиденья, такие же, как и у модификации «турист». Они не нашего производства, а турецкие.

 

Без преувеличений – салон получился невероятно качественным, комфортным и стильным. Если бы Роллс-Ройс делал вездеходы, то Шаман мог бы составить ему неплохую конкуренцию. Здесь нет ни единого криво закрученного болта, ничего не стучит и не громыхает. Но это еще далеко не все. Здесь и кондиционер, и аудиосистема, и индивидуальная подсветка и еще очень много всего интересного. Имеется очень много ниш для хранения всякой мелочи. Оценивая интерьер – ставим твердую пятерку.

 

В качестве водителя

 

Добраться до водительского кресла еще никогда не было так просто, а самое главное приятно. Здесь, правда, это сидение находится четко посередине, что становится не совсем понятно зачем. Но в этом тоже есть свой плюс, если вспомнить Дефендер, в котором водительское место находится вплотную к левой стенке и понятно, что по бездорожью не раз поцелуешь локтями стекло. Производитель задумывал это для того, чтобы можно было хорошо видеть левый борт и колеса.

 

Благодаря тому, что кресло посередине, открывается отличный вид и следить за дорогой и габаритами вездехода становится намного проще. Единственное замечание к создателю – педали от кресла находятся довольно далеко, приходится хорошо тянуться.

 

Мембранные кнопки на левой панели открывают нам доступ ко всем внедорожным приключениям. Три самые верхние кнопки меняют режим поворотов, рулить можно с помощью только передней оси или же подключать к работе все.

 

Самое время испытать нашего Шамана. Нам пришлось еще подыскать болотце, чтобы полностью удостоверить во всех преимуществах, о которых рассказывал производитель. Действительно, вездеход ведет себя мирно и уверено практически в любой ситуации, в которых мы его испытали. Одна из опций Шамана – это гребной винт, который используется для передвижения по воде. Мы попробовали его на деле и Во чудо! Как легко заехал, так же легко проплыл и без проблем  выехал опять на землю.

 

Управлять Шаманом, если до этого никогда не садился за руль такого транспорта, не так сложно, как может показаться изначально. К тому же здесь есть масса помощников, которые в случае неудачи готовы подставить свое плечо. Камера заднего вида включается автоматически, как только сдаешь назад. Замедление уверенное, остановить можно точно там, где нужно.

 

Итог

 

Основное преимущество вездехода Шаман – высокий уровень комфорта. Причем касается это не только водителя, но и всех пассажиров. Лишних рычагов здесь нет, а поэтому и управлять вездеходом очень просто и переучиваться долго не приходится. Даже механическая трансмиссия работает так привычно, как и на хорошем автомобиле среднего класса. Водительское сидение, хоть и занимает много места, но зато обеспечивает прекрасный обзор и легкость в управлении.




Вернуться назад
Free ebooks Library download z-library project