AVTOPORTAL.RU > Suzuki / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Suzuki Swift

Тест-драйв Suzuki Swift

Suzuki Swift

 

Чем хорош любой автосалон? Так это тем, что еще по его завершению автожурналистам выпадает прекрасная возможность испытать представленные на нем новинки. В марте текущего года на Женевском автосалоне была представлена новая модель - Suzuki Swift и нам удалось ее испытать в самом необычном месте – Французской Ривьере. Да, вы не ошиблись, это именно там, где Канны, Ницца, масса знаменитостей, миллионеры и крутые тачки. Разумеется, что выбранное место оказалось весьма культовым, но некоторые могут подумать о том, что оно не совсем подходит для новинки от производителя Suzuki. Сегодня мы попытаемся развеять эти сомнения.


История модели


Если заглянуть далеко в прошлое модели, то оказывается, что она изначально разрабатывалась специалистами General Motors. Компактный автомобиль был практически на стадии завершения, но в последний момент руководство решает, что автомобиль не принесет ожидаемой прибыли. В итоге разработку продали «по бартеру» - выменяли на часть акций компании Suzuki, хотя на тот момент, и Suzuki и General Motors уже состояли в альянсе. Японцы? с выпуском купленной новинки? долго не тянули. Пару штрихов и достроенный автомобиль отправили на конвейер для серийного производства. Таким образом, в 1983 году мир увидел Suzuki Cultus.


Разумеется, что изначально новинка продавалась на домашнем рынке. Через время стартовали экспортные поставки автомобиля в Европу, где и познакомились впервые с легендарной Suzuki Swift. Как не крути, но из-за того, что автомобиль изначально разрабатывался GM, он получил очень много близнецов, начиная от GEO Metro и заканчивая Pontiac Firefly. Со временем расширилась и экспортная география. Автомобиль начали продавать на рынках Австралии, Индии, Колумбии. За все время, Suzuki Swift прошла через четыре генерации, а вот само название Suzuki Swift превратилось в основное.


Дизайн


Новый Suzuki Swift начал вызывать у нас восхищение еще до официальной премьеры. Обновленный автомобиль выглядел очень стильно, и было видно, что он получил очень много спортивных ноток. Когда автомобиль предстал перед нами вживую, то оказалось «спортивность» - это всего лишь некая «забавность». Овальный передок с множество округлых деталей создавал «улыбчивую мордашку» Suzuki Swift. Если предыдущие версии пытались визуально удлинить, то на этот раз производитель попытался расшить автомобиль. Помогли в этом деле и инженеры, которые сделали Suzuki Swift на 40 мм шире и на 15 мм ниже, чем предыдущие версии. Стал короче и кузов – на 10 мм, а колесная база наоборот стала длинней: вместо 2 430 мм теперь нам предлагается 2 450 мм.

 

Suzuki Swift

 
Некоторые характерные элементы для этого автомобиля все же остались. В первую очередь это касается формы линий остекления, а также немного оставленная назад корма. Дизайнеры так и не смогли отказаться от «парящей стойки», которая последнее время стала очень популярной. Но даже здесь дизайнеры пытались все закруглить. На задней дверце пропала форточка, на смену которой пришла ручка открывания.


Несмотря на все ухищрения, автомобиль выглядит очень добрым и «милым», учитывая то, что прежние версии выглядели более мужественно, нежели женственно. А еще поговаривают, что если очень долго смотреть на передок Suzuki Swift, то можно увидеть много общего с F-Type.


Салон


Интерьер также получил немало изменений, которые позволили ему утратить прежнюю массивность. Если снаружи большинство деталей только закругленные, то здесь предлагаются полноценные круги. Блок климат-контроль, центральные дефлекторы и много другого – все круглое. Передняя панель стала более изящной и меньшей, что позволило визуально сделать салон шире. Расстраивает то, что весь используемый пластик очень твердый, а черную цветовую гамму не сильно удачно разбавляют белые декоративные вставки.


Что касается панели приборов, то здесь тоже отдельная история. Тахометр и спидометр разделены, а плюс ко всему получили очень эффектные циферблаты и красную окантовку. Читать показания с них очень просто, а между двумя этими элементами находится 4,2-х дюймовый экран бортового компьютера.

 

Suzuki Swift

 

Очень хорошо сюда вписалась и мультимедийная система, которую можно встретить на всех новых Suzuki. 7-ми дюймовый сенсорный экран предлагает нам интуитивно понятное меню, стандартный список возможностей и навигационную систему. Несмотря на то, что навигация очень точная, маленький экран не позволяет хорошо просматривать информацию.


Передние кресла получили боковую поддержку, которая на деле оказалась очень мягкой. Рулевое колесо хоть и не бросается сразу в глаза, но оно далеко не маленького размера. Управлять автомобилем с его помощью очень просто, но вот что не радует, так это пластиковая накладка внизу. Благо, что это не отражается на качестве вождения. Прежде, чем пересесть на задний ряд, отметим, что у нас «в руках» находится топовая комплектация Suzuki Swift – GLX.


Ровная линия крыши обеспечивает легкую посадку, как на передние сидения, так и на задние. Есть немного запаса как для головы, так и для ног. Расстраивает, что боковые подлокотники оказались очень узкими, из-за чего рука постоянно падала.


Новый Suzuki Swift получил и увеличенный багажник. Теперь его объем составляет 254 литра, что примерно на 50 литров больше, чем у прежней версии. Это настоящая гордость за инженеров, которые смогли при уменьшенных габаритах, увеличить багажник, да еще и оставить в салоне достаточно места.


В движении


Новый Suzuki Swift построен на новой платформе Hearteck. Во время производства использовалась высокопрочная сталь, а сам автомобиль пытались сделать максимально легким. В конечном итоге получилось скинуть целых 120 кг, но этот показатель еще зависит от выбранной модификации. Самая легкая версия весит всего 840 килограмм.


Для теста нам досталась эффектная красная машинка с литровым мотором и микрогибридной технологией SHVS. По большому счету, на старте продаж автомобиля предлагалось два бензиновых мотора: один 1,2-х литровый атмосферник на 90 л.с., а второй – это литровый турбированный на 111 л.с.. Для каждого агрегата предусматривался и свой «автомат». Для первого мотора предлагается вариатор, а для второго – гидромеханика. К тому же была и во всем своя изюминка. Первый мотор получил в пару полный привод, а второй гибридную установку.

 

Suzuki Swift

 
Изначально сложилось впечатление, что едет Suzuki Swift с литровым мотором как-то не уверенно. Но стоило нам немного ближе познакомиться с новинкой, все стало на свои места. Крутящего момента в 160 Нм для этого хэтча вполне хватает. Крутить мотор на каждой передачи приносит неописуемое удовольствие, особенно учитывая то, что каждый раз нажимая сильнее на газ, весь процесс сопровождается эффектным звуком выхлопа. Производитель заявляет, что разгон от 0 до 100 км происходит всего за 10,6 секунд, хотя по ощущениям все происходит намного быстрее.


Управляемость автомобилем очень уверенная. Радует, что при увеличении скорости, усилие на руле становится немного сильнее, а при парковке наоборот - слабеет. Такие же качества относятся и к ходовой, которая также получила немало изменений. Устойчивость автомобиля просто прекрасная. Жаль, что на Лазурном берегу найти плохой асфальт не получится, поэтому придется испытывать автомобиль на плохом асфальте уже на своей родине.


Автомобилей В-класса в этих краях очень мало. К тому же, один только версий Suzuki Swift насчитывалось нам по пути не один десяток. Именно поэтому, интерес к новой версии у прохожих и других водителей вызывал немалый интерес. Крупные внедорожники и спорткары здесь встретить не часто, а причиной тому является далеко не дешевый бензин, даже по европейским меркам.

 

Suzuki Swift

 
Встретили мы и больше количество электрокаров. Примкнуть к ним Suzuki Swift не смог, так как он на деле даже не гибрид. Литиевая тяговая батарея здесь установлена для помощи основному двигателю внутреннего сгорания. К тому же, помогает эта самая батарея и при разгоне.


Отдельно стоит отметить, что новое поколение Suzuki Swift получило очень много «взрослых» функций, в частности круиз-контроль, система контроля усталости водителя и система слежения за дорожной разметкой. Под конец нашего теста, мы обнаружили, что расход составил немного больше 6 литров против заявленных 5,7. Хотя за день у нас мелькало и 5,5 и 5,6 литров.


Итог


Основное, чем удивило новое поколение Suzuki Swift, так это азартным драйвом. Литровый мотор показал себя превосходно, поэтому есть все основания полагать, что 1,2-х литровый мотор будет ехать ничуть не хуже. Будем с нетерпением ждать теста на российских дорогах, хотя подождать придется немало, так как продажи новинки на российском рынке запланированы только на начало следующего года. Но это ожидание производитель пообещал компенсировать парочкой премьер, которые по его словам должны быть очень «сочными».




Вернуться назад