AVTOPORTAL.RU > Subaru / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

 

Не прекращаются словесные перепалки вокруг нового кроссовера Subaru XV. Одни твердо уверены, что он является прямым наследником Impreza XV, а вот другие полагают, что это совершенно другой автомобиль. Сейчас мы попытаемся найти ответ на этот вопрос, поэтому в сегодняшнем нашем тест-драйве полноценный кроссовер Subaru XV.


Прежде, чем начнем разговаривать о сегодняшнем герое, предлагаем немного «окунуться» в историю и вспомнить первые предпосылки к появлению этого автомобиля. В 2010 году по традиции каждая уважающая себя компания хотела видеть в своей коллекции хотя бы один кроссовер. Чтобы не отставать от конкурентов, японцы взяли хэтчбек Impreza и немного его модернизировали: увеличили дорожный просвет, установили на крышу рейлинги, а на кузов приделали пластиковые накладки. Разумеется, что покупатель не принял такой подарок, так как претензий к кроссоверу было очень много, поэтому реакция была вполне справедливой.


Как только японцы поняли, что Impreza XV продаётся очень плохо, они быстро принимают решение начать разработку новой модели, а маркетологи предлагают отделить новый кроссовер от линейки Impreza, но приставку XV в названии решили не менять.


Кроссовер был построен на такой же платформе, что и Imprezа. Спереди установлены стойки MacPherson, сзади многорычажная система, а колесная база увеличилась на 20 мм, что в итоге составила 2635 мм. Появился и довольно большой дорожный просвет, который составил 220 мм.


Внешний облик и салон


Производитель, когда только начал анонсировать будущую новинку, сразу отметил: то, что будет положено в основу кроссовера, будет наблюдаться и во всех последующих автомобилях компании. Касается это не только дизайна, но и аэродинамических характеристик. Смотря на автомобиль, понимаешь, что в плане аэродинамики производитель постарался очень хорошо: передние стойки очень заваленные, панели кузова идеально ровные, на днище появились пластиковые щитки, которые способны правильно распределять потоки воздуха. В теории все это должно работать только во благо автомобилю, а так ли это на самом деле, узнаем немного позже.

 

Тест-драйв Subaru XV 

Благодаря тому, что колесная база кроссовера отнюдь не маленькая, салон получился довольно просторным даже для компактного автомобиля своего класса. Недостатка места не наблюдается ни голове, ни плечам, ни даже ногам и это отметит любой пассажир. Единственное ограничение – максимум три пассажира сзади. Разумеется, вместиться можно, но среднему будет далеко не удобно. Задние потолочные ручки тоже расположены не комфортно, так как сильно сдвинуты вперед и угол сгиба локтя не очень удобный.


С виду боковая поддержка передних кресел не обещает ничего хорошего, но это своего рода оптический обман. Несмотря на то, что поясничная поддержка здесь не регулируется, то это компенсируется хорошо продуманным профилем спинки. Очень радует и регулируемый подголовник, что просто незаменимо во время долгих переездов. Единственное, что здесь не регулируется, так это центральный подлокотник. Он здесь настолько короткий, что некоторые водители могут его просто не заметить.


Если помните, что очень много претензий покупатели высказали к материалам отделки, которые использовали в первом «недокроссовере». То, что мир увидел на полноценном японском кроссовере – большой шаг производителя вперед и это касается даже самой базовой комплектации, в которой вместо кожи используется тканевая обивка, а пластик просто бесподобен. Материал не только мягкий, но и очень приятный на ощупь, а свое место нашел не только на торпедо, но и на дверях. Даже в тех местах, где используется жесткий пластик, там он все равно лучшего качества, чем на предшественнике.


Единственное, что хоть немного напоминает «старшего брата», так это багажное отделение. Как и прежде, 310 литров и почти одинаковая погрузочная высота. Под фальшполом расположилась полноценная запаска, только со стальным диском и другой шиной.


Комплектации


Удивляет здесь то, что между базовой комплектацией и топовой образовалась просто огромная пропасть. Базовая комплектация, цена которой стартует с отметки в 31 500 долларов, отличилась самой простой магнитолой с 4 динамиками, на которой не нашлось места даже для USB-порта, а графика экрана очень огорчает. С другой стороны покупатель получает шесть подушек безопасности, климат-контроль, электропривод и систему обогрева наружных зеркал.

 

Тест-драйв Subaru XV 

Другое дело – это топовая комплектация. И разница даже не в кожаной обивке руля и сидений, хотя они очень сильно меняют восприятие автомобиля. Все дело в оборудовании. Мультимедийная система на этот раз получила сразу 10 динамиков, USB-порт, 4,3-х дюймовый цветной сенсорный экран, систему беспроводной связи. На рулевом колесе появились кнопки для управления аудиосистемой, добавилась навигационная система, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, люк в крыше с электроприводом, новый дисплей с классной графикой, на котором можно в реальном времени видеть, как работает полный привод и как тяга распределяется на каждое колесо. И это только начало общего списка всех достоинств японского кроссовера в топовой комплектации.


Казалось бы, что все отлично – покупай базовую версию, добавляй к ней все необходимые опции и наслаждайся процессом, вот только политика компании не позволяет этого делать. Все предлагаемые комплектации автомобиля являются фиксированными, при этом 1,6-ти литровый двигатель не может предлагаться в топовой комплектации, а поэтому если захочется купить этот кроссовер с самым слабым двигателем, то сразу придется мириться и с самой простой комплектацией.


Еще один парадокс заключается в том, что производитель сэкономил на самых мелочах. Например, в солнцезащитных козырьках и намека нет на какую-то подсветку, задний карман есть на спинке только переднего сиденья, кнопка электростеклоподъемника подсвечивается только у водителя.


Хоть придраться и есть к чему, но все перекрывают более весомые аргументы – хорошая эргономика, качество материалов и стиль салона. В последнее время появилось небольшое новшество: подсветка приборов теперь только красная.


В движении


Если спросить у любого владельца Subaru, как повлияло на его жизнь отсутствие USB-порта в магнитоле или наличие электропривода сидений, то все безоговорочно ответят, что это все глупости, ведь самое главное в этом автомобиле то, как он ведет себя на дороге и за ее пределами. Мы уже знаем, на что способны Forester и Outback, а сегодня узнаем, сможет ли Subaru XV продолжить славные традиции своих братьев.

 

Тест-драйв Subaru XV 
Для нашего тест-драйва нам предложили базовый кроссовер с 1,6-ти литровым атмосферником, мощность которого составляет 114 лошадиных силы. С первого взгляда может показаться, что ничего особенно, но это опять иллюзия. Под капотом нашего сегодняшнего героя находится уже не тот мотор, который использовался еще десять лет назад. Теперь на его замену пришла новая серия FB. Основная особенность таких моторов – длинноходость подвески и предел крутящего момента на малых оборотах. Кстати, крутящий момент нашего двигателя составляет 150 Н/м, предел которого достигается уже при 4000 оборотах.


Припоминается, что Impreza XV с ее 1,5 литровым мотором и 4-х ступенчатой АКПП была довольно медлительной. Именно поэтому у нас появились опасения, что наш кроссовер с его укомплектованной модификацией может повторить ту самую роль. Впрочем, наши опасения очень быстро развеялись. Отличается наш герой тем, что на нем установлена единственная на сегодняшний день бесступенчатая коробка передач, которая хоть установлена и продольно, но отлично работает с полным приводом.


В спокойном режиме коробка передач удерживает небольшие обороты двигателя, что позволяет и ехать не очень-то и медленно, и экономия топлива хорошая. Но стоит только нажать на педаль газа, как кроссовер мгновенно вырывается вперед, стрелка спидометра очень быстро подскакивает до красной зоны и автомобиль начинает очень быстро поглощать в большом количестве бензин. При резком нажатии на газ, ощущается небольшая пауза, но она не сильно заметна, чтобы приписывать ее к недостаткам нашего кроссовера. Мгновенной реакцией Subaru XV возможно побалует не всегда, но вот хорошая динамика, учитывая и то, что под капотом установлен 1,6-литровый атмосферный двигатель, будет точно обеспечена.


Subaru XV может похвастаться и хорошей ходовой. На ровной дороге автомобиль идет как по рельсам, за что спасибо стоит сказать еще и хорошо продуманной аэродинамике, а на поворотах он не теряет траекторию, даже если скорость очень большая. Если кажется, что автомобиль сейчас потеряет контроль, система стабилизации и полный привод всегда придут на помощь.


Что касается подвески, то она здесь довольно жесткая, но инженеры пошли на такой шаг вполне осознано. Производитель тщательно подбирал демпфирующие элементы, оптимизировал геометрию рычагов, это и привело к тому, что подвеска стала довольно упругой и энергоемкой. Пускай она замечает каждый камушек и ямку на асфальте, но пассажиры этого не ощущают. Здесь не услышишь ни грохота, не почувствуешь ни толчков, ни больших кренов. Автомобиль не расскачивается при резкой смене дорожной полосы, потому-что система стабилизации хорошо срабатывает. Единственное, когда можно ощутить значительное пошатывание кузова – это во время торможения. И раз речь зашла о тормозной системе, то стоит отметить, что на этом кроссовере она очень эффективная. Единственное, что нам не сильно понравилось, так это довольно большой ход педали тормоза.


На ровной дороге дела обстоят очень хорошо, а как отреагирует кроссовер на бездорожье? Для этого мы его отправили в лес, который уготовил для нашего героя немало сюрпризов. Верить или не верить, дело ваше, но мы уверяем, что наш герой оказался очень хорошим «вездеходом». Он смог проехать даже там, где нам казалось, что застрянем. Высокий дорожный просвет, полный привод и система стабилизации справились со своим заданием на все 100%.

 

Тест-драйв Subaru XV 

Но нашлась на нашу бочку меда и ложка дегтя. Во-первых, это защита картера двигателя, которая здесь изготовлена из пластика. Владельцы называют такую защиту «пыльной», а поэтому, чтобы обезопасить двигатель от поломки, рекомендуется сразу устанавливать на автомобиль полноценную защиту. Цена ее не очень высокая и достигает 3000 рублей.


Второй момент – шумоизоляция. Через колесные арки попадает очень много постороннего шума, а от мотора сильный рев слышен только в том случае, когда стрелка тахометра достигает 3000 оборотов.


Итоги


Определить основную аудиторию данного кроссовера очень просто – это активная молодежь, которой нужен такой же активный друг в красивой обертке и с громким названием. При это он должен быть еще и очень хорошо укомплектован, а с задачами идеально справляется, как на дороге, так и за ее пределами.


Мы считаем, что самой популярной версией является именно базовая комплектация автомобиля с 1,6-ти литровым мотором, который мы сегодня и испытали. Назвать автомобиль с этим двигателем драйверским нельзя, но и на титул спортивного он тоже не претендует.


Что касается основных конкурентов Subaru XV, то их здесь не мало, как в этом классе, так и в ценовой категории. Основным конкурентом, который может составить большую угрозу для нашего сегодняшнего героя – это Mazda CX-5 нового поколения.




Вернуться назад