Subaru EyeSight – штурман, который не подведет
Начиная с лета текущего года, покупатели автомобилей Subaru смогут укомплектовать своих железных коней новой системой помощи при вождении Subaru EyeSight. Сегодня мы расскажем, что это такое и с чем его едят?
Выбирая семейный автомобиль, первое, на что обращаешь внимание – безопасность. Для человека вполне нормальным является чувствовать себя комфортно и быть уверенным в том, что все родные и близкие на заднем сидении находятся в полной безопасности.
Время, когда достаточно было напичкать со всех сторон подушки безопасности, давно прошло. Современные технологии позволяют не просто разбираться с последствиями аварии, но и сводить их вероятность к минимуму.
Наверняка, каждый водитель хоть раз в жизни был на сантиметр от столкновения с автомобилем, пешеходом и другим препятствием. И как бы здорово было, если бы рядом находился штурман, как на раллийных автомобилях, который бы заранее мог предупреждать о нужном маневре.
Сегодня роль этого штурмана выполняет Subaru EyeSight. Это система, которая прячется на потолке под лобовым стеклом около салонного зеркала заднего вида и выполняет незаменимую роль в обеспечении безопасности в дороге.
Что это такое?
Subaru EyeSight – это система помощи при вождении, которая может видеть другие автомобили и объекты на дороге, в буквальном смысле этого слова, и замерять расстояние до них, следить за их маневрами, а также просчитывать риски и предупреждать об опасности.
Помимо этого, система может самостоятельно замедлить автомобиль, если спереди есть препятствие. Таким образом, привычный круиз-контроль становится намного удобней, ведь система может сама притормозить, а потом снова набрать нужную скорость, при этом не требуя вмешательства водителя. Помимо этого, система способна видеть дорожную разметку, и сообщит, если водитель случайно вышел за пределы своей полосы.
Спрашиваешь в чем уникальность системы? Да, согласны, подобные технологии есть и у многих других производителей. Уникальность заключается в особом принципе работы системы. В то время, когда другие производители используют для такой системы радары, Subaru пошла дальше и начала применять имитация зрения человека.
Здесь предлагается два объектива, а изображение с них объединяется в одну картинку – это подобно человеческому зрению. Человеческий мозг так же формирует картинку, накладывая изображение друг на друга с правого и левого глаза.
Мозг определяет расстояние до предмета после вычисления положения этого предмета на картинке, что позволяет делать левый и правый глаз. По такому же принципу работает и система Subaru EyeSight.
В отличие от радаров, вычисления здесь происходят намного быстрее, а самое главное с большой точностью. Но преимущество над радарами заключается не только в этом. Помимо всего прочего, в поле зрения Subaru EyeSight попадает намного больше деталей. Благодаря идентификации объектов по группам пикселей, система может отличить легковой автомобиль от грузового или пешехода от велосипедиста.
И самое главное заключается в том, что для освоения такой технологии, вовсе не обязательно становится хакером. Система будет активироваться автоматически при каждом запуске двигателя и не даст о себе знать, пока для этого не будет весомой причины. При желании, конечно, можно включить на экране отображение работы системы, чтобы чувствовать себя полностью уверенным.
Если лобовое стекло запачкается, и видимость технологии снизится, то система автоматически выдаст сообщение о необходимости включить дворники.
Вернуться назад