AVTOPORTAL.RU > Smart / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Smart Fortwo Coupe

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe

 

Модель Smart Coupe подходит для личного использования. На первом месте стоит размер, степень проходимости и прочность. Если посмотреть внимательнее, то сложно сопоставить слово «Смарт» с имеющейся действительностью.


Мало кому известно, как размещается в данной машине силовая установка. Само собой, она находится в задней части. Вот только если возникнет желание взглянуть на нее, то придется сильно постараться, что бы  до нее  добраться. В начале открываются дверцы багажного отделения, после этого сдвигается коврик внутри и откручивается несколько фиксирующих креплений. Преодолев последнее препятствие, удастся добраться до двигателя. Хотя вряд ли кто захочет так тратить свое время в пустую. Но что бы узнать даже элементарное (уровень масла в системе), возникнет необходимость в снятии той самой крышки. Говоря о процессах гораздо более сложных, можно отметить, что не разбирающемуся в этой области человеку заглядывать туда не имеет смысла. Под капотом располагается аккумуляторная батарея, а вот запасное колесо отсутствует. И это большой минус, так как параметры колеса - 205/45R16 не сильно распространены.


Завести автомобиль можно обычным ключом, к которому привыкло большинство водителей. В салоне размещено немало знакомых элементов, таких как, ручка для настройки зеркала снаружи авто, или же кнопка от центрального электронного замка и аварийной сигнальной системы, которые можно встретить в таком же оформлении в автомобиле Renault. Ручка открытия двери сзади один в один, как на Koleos. Даже складывается такое впечатление, словно модель собрана из различных частей других машин. Интересно, то что авто Smart создано на основе Renault Twingo.


В базовой комплектации в него поместили 3-ех цилиндровый бензиновый двигатель в паре с механической коробкой передач на 5 ступеней, а в дорогой добавлена еще и система навигации. Автомобиль оснащен автоматизированой трансмиссией, с двойным сцеплением. Так, управлять всеми передачами в ручном режиме станет удобнее. Привод и подвеска собирались с применением некоторых узлов от Mercedes класса «С». Приятным дополнением покупателю станет кузов со стальной рамой и эксклюзивным оформлением, в которых превосходно сочетаются дверные карты, крышка капота и крылья, изготовленные из прочных пластмасс.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 
Двери по своей конструкции габаритны, из-за чего нужно приложить усилия, чтобы их закрыть. Поверхность крыши сделана панорамной, вот только открыть ее не получится из-за слишком жесткого крепления. При желании, она может быть прикрыта с внутренней стороны при помощи легких шторок, которые идут в комплекте к автомобилю.


У тестируемого автомобиля длина осталась прежней, а вот ширина стала больше на 11 см. Данный показатель привел к изменениям и в салоне. За счет увеличения пространства водитель не будет цеплять за ноги сидящего рядом человека, при переключении передачи. В высоту увеличение не превысило значение в 1 см сзади и в 2 см спереди. Но если говорить о багажном отделении, то он увеличился заметно. Теперь вместо прежних 220 л. предоставляется объем в 260 л. Бензобаку также не удалось избежать преображения в меньшую сторону, из-за чего в него теперь войдет не больше 28 л. топлива. Каркас кузова стальной, представляющий из себя жесткую конструкцию.


Водительское место позволяет без особых проблем разместиться за рулевым колесом. Форма сидений напоминает спортивный вариант. При этом в нем встроены все типы настроек, с помощью которых можно подстроить комфорт под себя. Регулировка руля предусматривает различную высоту. Между спицами руля без труда удастся различить приборную панель, выполненную компактно. За счет теплого оттенка экрана бортового компьютера в центре приборной панели, выводимая на него информация будет легко читаемая в любое время суток. По правую сторону от руля размещается панель с кнопками от системы мультимедиа с маленьким экраном. Из-за громоздкого фиксатора под мобильное устройство некоторые кнопки проигрывают в удобстве. Может держатель и является необходимым элементом в салоне авто, но такое его размещение не совсем удачное. Огорчает также и то, что он никак не отсоединяется от основной панели.


В вариациях сборки с большей стоимостью центральная часть торпеды выглядит несколько иначе. На ней установлен экран с диагональю в 7 дюймов и сенсорным управлением. Здесь будет отсутствовать тот самый злосчастный фиксатор. Часы вместе с тахометром находятся рядом с левой стойкой, что затрудняет считывание показаний.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 
Smart Fortwo Coupe оснащен регулятором температуры. Это устройство превосходно вписывается в общий интерьер. Вот только расположение его не слишком удобное. Бардачок имеет малый объем. Подлокотник не слишком комфортный, из-за чего локтям как-то неуютно. Кроме того, если автомобиль находится в движении, то его вообще стоит убрать.


Сидения скрывают за своими спинками небольшое пространство, образованное шторкой из ткани. Поэтому багажное отделение при желании всегда можно увеличить, лишь избавившись от шторки. Помимо этого, когда возникает определенная необходимость в конкретных вещах, размещенных в багажнике, можно всегда попросить достать их пассажира сзади. Для него это не будет сложным, ведь доступ в отсек не потребует особого усилия. Стекло на третьей двери способно подниматься и опускаться за счет автоматического стеклоподъемника. Есть также откидывающаяся декоративная крышка багажника, которая выдерживает на себе массу около 100 кг и не прогибается. Вся нагрузка приходится на конструкцию, на которую опирается сама крышка.


Управляется Smart Fortwo также легко, как и другие автомобили данного класса. Проблемы лишь с размерами, ведь для многих они непривычны и потому к ним придется какое-то время подстраиваться. В длину значение не превышает 270 см. Свесы отсутствуют. Из-за этого уменьшается радиус для совершения разворота. Так, для этого авто хватит всего каких-то 7,3 м, а это, в свою очередь, две полосы на стандартных городских улицах.


Из-за увеличения ширины затрудняется парковка автомобиля, в первую очередь это относится к парковкам с их разметками. Со стороны это будет выглядеть не слишком этичным, когда Smart с трудом втиснется в такое пространство и ограничит собой выезд для другого соседнего припаркованного транспорта. Выехать может и удастся, но при этом водителю добавится хлопот с повреждением кузова и всем из этого вытекающим.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 
Мечты о легком маневрировании в потоке автомобилей лучше оставить где-то в другом месте. Здесь не удастся ездить как мотоциклисту. Ширина автоматически сводит на нет такую возможность. В этом ее поддержит и сама динамика. Хоть мотор и имеет объем в 0.9 л и мощность на выходе порядка 90 л. с, ракетой от этого модели не стать. Набор скорости до 80 км/ч со значения в 60 км/ч требует всего 3 секунды. На сегодняшний день эта цифра является общепринятым стандартом, что не исключает соперничества с автомобилем, а даже наоборот, добавляет его. Имеются и такие уникумы, которые способны с легкостью опередить Smart. К тому же разгон до сотни не наилучший – 11,3 сек.


Однако если говорить в общих чертах, то во время движения по загруженным улицам потерять данную машину из вида не удастся. Пусть до маневренности мотоцикла ей и далеко, но все же определенные преимущества перед другими имеются. И чем больше автомобилей на дороге, тем сложнее станет не обращать внимания на брошенные вскользь любопытные взгляды, которых столько, что хоть отбавляй. Все из-за уникальных форм, общей миниатюрности, яркой окраски и схожести с игрушкой.


Недостатком может стать отключение мотора на светофорах. Это происходит не мгновенно, а больше похоже на угасающую свечу. Поэтому не получится тронуться с места сию же секунду. Двигателю придется запускаться в таком же темпе. Не слишком оперативен здесь процесс остановки и возобновления движения. Такое ощущение, словно на водительском сидении размещается не опытный водитель, а какой-то новичок, который только недавно сел за руль и теперь из-за неумелой работы с автомобилем у него глохнет мотор при каждой остановке.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 
Такой режим при желании отключается. Вот только на ровность хода он не повлияет ни в каком состоянии. Он как был подрагивающим, так и остается. Особенно сильно это станет заметным при холостых оборотах и во время набора скорости. Надеяться на рассудительность автоматической коробки передач тоже не придется. Она бы и рада чем-то помочь, но установленный здесь «робот» исключает такой вариант. Сам по себе аппарат несколько отличен, ведь в его распоряжении два сцепления, отвечающих за определенные передачи. В данном случае это четные, либо нечетные. Подобные агрегаты, но с одним сцеплением, можно увидеть в работе на дешевых типах авто. Они часто вызывали недовольство у владельцев. Все из-за того, что плавностью они не блещут, а при переключении одной передачи на другую весь корпус сотрясается в толчках. У устройств с двойным сцеплением такая проблема сходит на нет. Неясно только, почему она имеется у Smart. Словно во время сборки позабыли все отладить, а то и вовсе не добавили одно сцепление. Так у владельца рывки и толчки могут стать постоянными попутчиками.


Странно это тем, что данную модель представляют как премиальную. Но на премиальный класс пока что сильно не тянет. Его представляли вместе с другими моделями Mercedes, которые по своему экстерьеру и интерьеру являются чем-то наподобие произведения искусства различных размеров. Неясно как вообще Smart смог попасть в данную категорию, ведь по своим характеристикам и имеющейся статистике ему, чтобы стать на одном уровне с такими авто, еще расти и расти.


Пусть в оформлении салона и кузова использовался материал ярких оттенков, о чем-то стоящем это еще не говорит. Можно согласиться, что такое решение стильное, броское и весьма заметное. Но говорить о премиальности пока не приходится. Привычно, что к дорогим материалам интерьера относятся элементы, выполненные из натурального металла, дерева, волокон углерода или кожи. Среди искусственно созданных материалов также есть такие, которые внешне не менее дорогие. Ткань сюда не относится, ведь пусть она будет даже яркой и приятной на ощупь, в общих чертах салон испытает заметное упрощение. Может ежемесячная химическая читка и поможет содержать тканевую основу от изношенности.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 
Двери не желают закрываться с первой попытки, и для этого приходится прикладывать определенное усилие, что является не нормально для таких автомобилей. Это раньше было нормой - закрытие дверей с последующим хлопком, но не сейчас. Кроме того, другие компании стараются придать особое звучание во время данного процесса.


У Smart имеется свое звучание, которое включает в себя доносящиеся с улиц шумы и легкий гул мотора сзади. Складывается такое впечатление, словно у машины отсутствуют и двери, и окна, да может и крыша. Радует одно - мультимедиа в салоне установлена качественная. Поэтому достаточно включить приятную музыку, и шум снаружи уже не слышно. USB-разъем находится в удобном месте, что исключает лишние действия, особенно во время движения. Также имеется розетка на 12 Вольт, позволяющая подключать мобильное устройство на подзарядку или применять ее для других нужд.


Ходовая часть не очень хорошего качества. Автомобиль нужно чувствовать в движении, находясь за его рулем. Но что же можно почувствовать в данной модели? Рывки и толчки на светофорах, слабую шумовую изоляцию и непродуманность трансмиссии.


Рулевое колесо французско-немецкой модели можно вращать на 3,3 оборота, хотя по стандарту достаточно 2,5, если не меньше. Хотя, если так подумать, при меньших оборотах руля из-за своих маленьких габаритов авто было бы не слишком удобным в управлении. Это касается в большей степени зимнего периода. При этом из-за привода на задней оси проблема гололеда становится еще более значимой. Так как даже на сухой асфальтированной дорожной поверхности машину немного заносит. Только по сухому асфальту спасает стабилизационная система, а вот зимой она может сработать не так качественно.


Тормозная система отличная. На нее можно положиться в любой ситуации. Передние тормоза дисковые, а задние – барабанные. Они также не менее эффективны по своим возможностям.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 
У подвески повышенная жесткость, из-за чего водитель вместе с пассажиром в полной мере ощущают все дорожные неровности, начиная с обычных трещин и кочек, заканчивая внушительными ямками и буграми. Подвеска спереди состоит из поперечной рессоры, треугольного поперечного рычага и поперечного стабилизатора, а задняя включает в себя шарнирный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. В компании не говорится о том, какой именно клиренс у модели, но по измерению зазор не превышает отметку в 13 см. Ее дно сделано полностью гладким, что увеличивает аэродинамическое качество, снижая тем самым, коэффициент лобового сопротивления. Однако высокие скорости автомобилю противопоказаны.


Авто чувствительно не только к неровности, но еще и к боковому ветру. При достижении со скоростью в 100 км/ч и выше управление становится затруднительным. Может в стране производителя автомобиль и способен выжать больше, но по нашим дорогам это недостижимая мечта для него.


У концерна в планах имеется даже разработка новой комплектации с интересным названием – Brabus. В ней мотор будет выдавать 109 л. с, а в дополнение он оснащен наддувом. Таким образом, разгон до 100 км/ч становиться возможным менее чем за 10 сек, а именно – 9,5 сек. Помимо этого в модификацию включена спортивная подвеска и улучшенный механизм руля. Таких значений кажется даже слишком много для столь компактного транспортного средства.


Если сравнивать Smart Fortwo с его предшественником, то цена возросла чуть ли не на миллион рублей, а это более 40%. Так комплектация Brabus, рассчитанная на два человека и с жесткофиксированной крышей обойдется покупателю в 1,35 млн. руб. При желании купить вариант кабриолета, цена возрастает до 1,49 млн. руб. Можно также приобрести комплектацию с размещением четырех человек, с водителем включительно, которая по своей стоимости будет немногим дороже первой сборки на 40 000 руб.

 

Тест-драйв Smart Fortwo Coupe 

Кажется его выпуск достигается искусственным путем, чтобы повысить имидж. Не один год ушел на то, чтобы модель пришла к тому виду, который можно увидеть сейчас. Пусть и произошли стоящие изменения, но были и такие, которые никого бы не порадовали. Они и не приживались толком. Ушла в небытие и возможность парковки поперек дороги. Такое чувство, словно не автомобиль должен подстраиваться под городские возможности, а город, должен изменяться в угоду автомобилю.


Как бы сильно не говорилось о том, что модель прогрессирует и что спрос на нее растет, в действительности это не заметно.


Если подводить итоги, то здесь можно отметить удобство расположения в салоне, неплохое рулевое управление и приятную в использовании систему мультимедиа. Объемное багажное отделение с возможностью доставать вещи без каких-либо трудностей, как с внутренней, так и с внешней стороны. Хорошая тормозная система, срабатывающая по одному касанию. Широкий обзор, позволяющий разглядеть все необходимые детали во время дорожного движения. Да, приобрести данное авто конечно можно. Однако плохая изоляция шумов и повышенная жесткость подвески будут всегда напоминать о себе, как и мотор, работающий с небольшими перепадами в оборотах.




Вернуться назад
Free ebooks Library download z-library project