Тест-драйв Seat Ateca
Новый кроссовер Seat Ateca мы ждали с большим нетерпением. Предварительно новинка должна была появиться на нашем рынке еще осенью прошлого года, а до этого производитель уже успел побаловать своих поклонников всяческими тизерами, слухами и концептами. Мы верили и ждали, и вот автомобиль добрался до нашего тест-драйва.
Цены и комплектации
Сразу весомый полюс состоит в том, что у нас Seat Ateca предлагается во всех своих комплектациях, от чего просматривать таблицу с всевозможными версиями было очень приятно. Базовая версия предлагается с литровым 115-сильным мотором, который работает в паре с механической коробкой. Все это добро оценивается в 21 500 долларов. Но это является только «завлекалкой» покупателя, так как все остальные модификации предлагаются или со средним или с максимальным уровнем оснащения. Следующий шаг – это Seat Ateca с 1,4 литровым TIS с мощностью в 150 л.с. и механической коробкой. Все это стоит 26 500 долларов.
Средний уровень оснащения Style различается в цене 26 500 - 33 300 долларов, а максимальный Xcellence 31 200 - 39 810 долларов. Что касается особенностей комплектации, то Ateca с полным приводом оценивается в 28 700 долларов, а в Style полный привод предлагается только для бензинового агрегата с «механикой» или «роботом», а для дизельного мотора только с механикой. Xcellence дизельный, с объемом в 2 литра, предлагается с двумя вариантами мощности – на 150 и 190 л.с.
Что говорить о нашем экземпляре, который принимает участие в тест-драйве, то под его капотом находится 1,4 литровый TSI с 6-ступенчатым «роботом» и отличается он максимальным уровнем оснащения. Все это оценивается в 33 300 долларов, плюс ко всему этому дополнительные опции. Самое интересное здесь, это парк-пилот, адаптивный круиз контроль, навигационный комплекс с 8-ми дюймовым экраном, который обошелся в 1 660 долларов, а также панорамная крыша и система кругового обзора. В конечном итоге, все опции вместе с автомобилем обошлись в 42 000 долларов.
Дизайн
Новую Ateca разработали по образу концепта 20V20, который был презентован еще в 2015 году в рамках Женевского автосалона. В глаза моментально бросается очень большое количество острых углов и прямых линий и даже там, где без них можно было бы обойтись, они есть. Угловатыми здесь выполнены и наружные зеркала, и радиаторная решетка, и сама линия остекления. Найти хоть пару плавно изогнутых линий не просто, если конечно не брать во внимание колесные арки и сами колеса.
Колесная база автомобиля составляет 2,64 м, а длина – 4,36 м. Это немного меньше, чем у Tiguan и меньше, чем у большинства кроссоверов сегмента C-SUV, хотя и стоит понимать, что сегодняшний наш герой будет конкурировать именно с такими автомобилями.
Нельзя упустить с виду и насыщенный оранжевый цвет, который для автомобиля стал презентационным. Благодаря этому, новинка очень резво бросается в глаза, как прохожих, так и других водителей, хотя сегодня кроссовером мало кого уже удивишь.
Салон
Салон Ateca очень напоминает собрата Leon, но передняя панель здесь немного изменилась, а центральный тоннель и вовсе стал другим. Немного по-другому установлены и сидения, которые отличились обивкой из алькантары. В салоне стало более просторней, а сами сидения можно опустить довольно низко. К слову, в качестве дополнительных опций, водительское кресло может получить функцию электрорегулировки.
Как и ожидалось, водительское кресло радует своим удобством, хорошей эргономикой и простым управлением всех доступных элементов. Немного смущают приближенные к водителю педали. Руль, мультимедийная система и еще парочка других моментов – все это знакомо еще по Leon.
Торпедо отличилась несколькими штрихами. Здесь появилась новая линия козырька и установлены новые дефлекторы обдува. Возможно, дизайнеры сразу перечислили все отличия, но нам, чтобы их найти, потребовалось куда больше времени.
Основное отличие состоит в центральном тоннеле, который отличился электромеханическим ручником, а также шайбой, которая используется для выбора режима движения, которых предлагается сразу шесть. О них мы обязательно поговорим, а сейчас предлагает обратить внимание на мультимедийную систему.
Система отличилась довольно хорошей визуализацией, а для увеличения удобства, присутствует сенсор движения. Это значит, что как только подносишь руку к экрану, он сразу включается и предлагает на выбор основные клавиши управления. Работает мультимедия довольно шустро и не «глючит» даже в навигации. Знакома она нам еще по моделям VAG. Плюс ко всему, предлагается вспомогательная информация для каждого отдельного режима вождения. В одном режиме, система будет оценивать навыки бережного вождения, в другом расскажет о положении управляемости колес, а в спортивном режиме оценит ускорение. Звучание музыки на высоте, хотя глубоким звуком все же не пахнет.
Заднее сидение удивило простором, как для ног, так и для головы. Все это стало доступным благодаря ровной крыше, а также вертикальным боковинам, которые вместе образуют «кубическую» форму. Задние пассажиры получили свои дефлекторы, центральный подлокотник, в котором разместились подстаканники, а также предлагают кармашки в спинках передних сидений. Сам задний диван очень удобный, но обратная сторона передних кресел портит картину, так как она здесь очень простенькая для такого автомобиля.
Что касается багажного отделения, то крышка закрывается и открывается с помощью электропривода. Общий объем багажного отделения составляет 485 литров. Если не учитывать две большие ниши по двум сторонам, то визуально кажется все как заявлено производителем. Под фальшполом находится ниша с сабвуфером внутри. Если он не нужен или его нет, то эта ниша может использоваться в качестве дополнительно отделения. Спинка заднего дивана может складываться по частям, что увеличивает общий объем багажного отделения. Отдельное спасибо за лючок по центру спинки, что позволяет размещать длинномеры.
В движении
Нажимаем на кнопку «старт» и срываемся с места. Уже с первых километров, кроссовер показывает свой дикий характер. 150 л.с и 250 Нм крутящего момента обеспечивают хорошую скорость автомобилю. В городе таких показателей хватает с головой. Мы решили проверить ощущения более точными цифрами. Итак, производитель уверяет, что разгон до сотни происходит за 8,9 секунд. Мы сделали два заезда по прямой, то вырваться с диапазона в 9,4 секунды нам так и не удалось. К сожалению, заявленной динамики мы так и не увидели.
Прокатившись некоторое время за рулем, понимаешь, что двигатель показал все, что мог, но, если честно, хотелось бы чего-то более крутого. Но именно в этот момент, стрелка спидометра находится за 120 км/ч, а все соседи по дороге оказались далеко позади.
Чтобы прибавить бодрости автомобилю, достаточно перейти в спортивный режим. Именно в этом режиме можно будет на полную насладиться всеми преимуществами, как мотора, так и коробки передач. На деле работой DSG мы остались не очень довольны. В обычном режиме она немного нервная: здесь или торможение в работе на малых скоростях, либо же сумасшедшее рвение вперед при малейшем нажатии на газ. Иногда просто хочется спокойной и размеренной езды.
Чтобы получить этого, стоит перейти в режим «эко». В нем автомобиль ведет себя спокойно и действительно экономно. В некоторых случаях на сотню удавалось сохранить до 2 литров топлива. Что касается других режимов, частности “Обычный”, “Спортивный”, “Зимний”, “Внедорожный” и “Индивидуальный”, то в каждом их них наблюдаются изменения в работе коробки передач, системе стабилизации и вспомогательной электронике. В индивидуальном режиме практически каждый перечисленный критерий можно настроить самостоятельно. Адаптивное шасси на кроссовер не предлагается, даже за дополнительную плату.
В любом случае, не смотря на выбранный режим, существенных изменений в рулевом управлении так и не произошло. В любом случае, оно и без этого хорошее. В меру тяжелое, информативное и четкое. Что подкупает с первого раза, так это отличный выворот колес, а также минимальный радиус разворота.
Подвеска создает двоякое впечатление. С одной стороны она показывает хорошую устойчивость на поворотах, а также мягкость при преодолении ям и других неровностей, но с другой она очень активно перебирает каждую мелочевку, которую найдет на дороге. Очень часто все это сопровождается звуковым сопровождением. Но, как не крути, к российским дорогам она готова.
Что касается бездорожья, то кроссовер не может преодолеть планку в 180 мм, но он уверено справился над уровнем в 160 мм. Пора испытать автомобиль на подъем. За полный привод здесь несет ответственность муфта Haldex 5, которая немного крутящего момента передает на заднюю ось.
С первого раза покорить подъем нам не удалось. Но объяснить это можно сухим песком, из-за чего колеса автомобиля постоянно грязли в нем. Но мы повторяем все раз за разом и вот на четвертый раз нам удалось покорить нашу горку. Мы изменили режим, что и дало свои плоды, хоть новые параметры не смогли превратить обычный кроссовер в мощный внедорожник.
Обратно мы ехали не спеша, а бортовой компьютер выдал сообщение, что два цилиндра отключены. На расход это, как оказалось, не сильно повлияло. Средний показатель расхода по городу у нас составил 9-9,5 литров, тогда как производитель говорит о 7,2 литров. Добраться до этого показателя, наверное, можно только в воскресный вечер и при небыстрой езде.
Итог
Кроссовер SEAT Ateca мы ждали с нетерпением и после испытания поняли, что ожидание того стоило. Автомобиль получился очень стильным, просторным, с большим багажником и небольшим по габаритам. Подкупает покупателя список опций, но неизвестно, как много будет продано таких автомобилей, которым нам сегодня удалось управлять. В любом случае, этот кроссовер должен заставить своих конкурентов немного потесниться.
Вернуться назад