Тест-драйв Renault Megane
Может для одних число «6» и не является любимым, но вот для нового Renault Megane оно стало знаковым. Вспомнить только его презентацию на Франкфуртском автосалоне, когда президент компании Карлос Гон несколько раз упоминал это число. Для Renault новый Megane стал шестой новинкой. После запуска автомобиля в серию, модель купили 6 600 000 покупателей, а на рынок Renault Megane вышел в 2016 году.
После 7 лет на конвейере, а именно столько продержался прежний Renault Megane, который успел несколько раз обновиться, нам представили совершенно новый автомобиль.
Внешний вид
Как не крути, но даже будучи обычным хэтчбеком С-класса, новый Renault Megane привлекает к себе очень много внимания. Дизайнеры полностью изменили обличие автомобиля, придав ему больше динамичности и спортивности. В глаза сразу бросается крупный логотип на изогнутой радиаторной решетке и плавные линии кузова. Сильно интригуют и С-образные ДХО, а также задние блок-фары. Учли здесь и спортивные пропорции кузова, поэтому на линию остекления, как и положено, приходится две третьих высоты автомобиля. Невозможно не обратить внимание на мускулистые крылья. Да, не спорим, подобные элементы использовались и на других моделях французского бренда, но новый Renault Megane явно преобразился и смотрится это очень эффектно.
Со сменой поколения хэтчбек увеличился в длину почти на 6 см, а колесная база стала больше на 2,8 см. Высота наоборот снизилась на 2,5 см, а ширина осталась прежней. Визуально автомобиль стал ближе к асфальту, а как именно отразились дополнительные сантиметры на салоне, мы уже совсем скоро узнаем.
Цены и комплектации
Нашему покупателю доступно три комплектации, а к нам на тест-драйв добралась самая топовая. Начальная версия Life доступна от 19 000 долларов с бензиновым 1,6-ти литровым мотором и механической коробкой передач. Средняя комплектация с такой же технической базой, но опций больше оценивается в 19 800 долларов. Для нее предлагается датчик света и дождя, противотуманные фары, двузонный климат-контроль, подогрев сидений и прочее.
Базовая и средняя комплектация предлагается как с бензиновым, так и с дизельным мотором, но только для последней можно выбрать еще и АКПП. Что касается топовой комплектации Intense, то здесь предлагается только АКПП и более интересный двигатель – 1,2-х литровый турбомотор с мощностью в 130 л.с. Стоит такая версия 24 000 долларов.
Наша комплектация отличается 1,5 литровым дизельным агрегатом, а ее стартовая цена составляет 24 200 долларов. В нашем варианте дополнительно еще предлагается самая топовая мультимедийная система, 17-ти дюймовые диски, пакет парковочных ассистентов и светодиодные фары, за счет чего цена подросла до 25 300 долларов. И это не предел, так как автомобиль можно было доукомплектовать еще парочкой опций.
Салон
Салон со сменой поколения полностью преобразился. В сравнении с предшественником это "небо и земля". Дизайнеры использовали новый стиль, новые материалы отделки и современное оборудование. В нашей комплектации предлагается большой стильный «планшет», но доступен он только для топовой комплектации, а доплатить за него нужно символические 130 долларов.
Этот планшет представляет собой мультимедийную систему R-Link2, которая отличается 8,7-ми дюймовым сенсорным экраном с навигационной системой и камерой заднего вида с качественной картинкой. Интерфейс очень простой и интуитивно понятный и очень сильно напоминает обычный портативный гаджет. Подкупает и скорость работы. Помимо персонализации, с помощью этого мультимедийного комбайна можно управлять подсветкой в салоне, ее цветом и интенсивностью. Классических кнопок для управления здесь не найдешь – все сенсорное. Даже для двухзонного климат-контроля оставили минимум элементов управления, спрятав все остальное внутрь меню мультимедиа. В менее дорогих комплектациях будет предложен или 7-ми дюймовый экран с горизонтальным расположением, или же маленький 4-х дюймовый, черно-белый.
Подкупает то, что цифровая приборная панель будет предлагаться для всех Renault Megane, не зависимо от уровня комплектации. Основное отличие ее от прошлой – аналоговые указатели остатка топлива и температуры. Руль как у Каджара: удобный и не перекрывает видимость приборов.
На материалах обивки французы не экономили. Здесь используется очень мягкий пластик на верхней части торпедо и на дверных картах, много элементов «под металл» и кожаные вставки на тех же дверных картах. Предлагается здесь и оптимальная высота передней панели. Она и капот перекрывает и на водителя с передним пассажиром не давит. Кстати, для пассажира в ногах места больше, чем у водителя. В нижней части используется уже твердый пластик и если хорошо присмотреться, то различия будут видны очень хорошо. Ппредлагается аккуратный рычаг, который расположился на функциональном центральном тоннеле. На нем свое место нашел электронный ручной тормоз, пара подстаканников, кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости. Регулируется тоннель только по вылету, а с высотой нам повезло – подошло идеально. На торпедо предлагается комфортная ниша для телефона.
Водительское сидение отличилось большим количеством различных электроустановок. Опустить сидение можно очень низко, а благодаря регулировке рулевой колонки и обеспечить себе комфортное управление автомобилем. Предлагается и функция массажа для длительных поездок. С обзорностью дела здесь обстоят не очень хорошо, но выручают большие наружные зеркала с контролем слепых зон.
С большим нетерпением нам хотелось узнать, как обстоят дела с задним диваном, стало ли там больше места? Сев на него, сразу возник вопрос – куда потратили прибавку в колесной базе. Напомним, что это целых 28 мм, а для хэтчбека С-класса такой результат весьма приличный. Как и раньше, сзади очень тесно, а колена практически вдавливаются в спинки передних кресел. С высотой дела обстоят получше – при росте в 1,82 см места было еще с запасом. Трансмиссионный туннель сразу намекает на то, что третьему пассажиру здесь будет очень неудобно. Из удобств стоит отметить личные дефлекторы обдува, дверные карманы и подлокотник.
Багажное отделение осталось без изменений. Пускай оно и прибавило в объеме 10 литров, но визуально ситуация не изменилась. 384 литра позволят сложить пару дорожных сумок, а широкий порог обеспечит больший комфорт. Чтоб добавить места, применяется стандартная схема – спинки заднего дивана складываются, при этом образуя не ровную поверхность, а немного под углом. Преградой для ровного пола становится и небольшая ступенька.
В движении
Для четвертого поколения Renault Megane предлагалось сразу шесть моторов, среди которых были как бензиновые, так и дизельные. До шестого поколения добрались 1,6 литровый 115-сильный бензиновый агрегат, 1,2-х литровый 130-сильный турбомотор и знакомый 1,5 литровый дизель.
Дизель отличается мощностью в 110 «лошадок» и крутящим моментом в 250 Нм, пик которого достигается уже при 1750 оборотах. Этот двигатель используется и в прошлых поколениях Renault Megane. Проектировался он на основе популярного 1,5 литрового мотора, который можно встретить под капотом многих моделей французского бренда.
Достигнув средней зоны оборотов, дизельный мотор очень резво везет наш хэтчбек. Для динамичной езды в городе вполне хватит, но для трассы вряд ли. Спортивный режим заставил думать, что автомобиль покажет нечто новое, то не тут-то было. В этом режиме, Renault Megane станет более отзывчив, при этом дольше удерживая каждую передачу. Расстраивает при этом и разгон – от 0 до 100 км/ч за 12,3 секунды. Проверять показатель не стали, не захотели расстраиваться.
Коробка передач оставила по себе двоякое впечатление. По трассе претензий нет, но как только автомобиль попадает в городскую пробку, и АКПП начинает перебирать между второй и первой передачей, ситуация меняется просто кардинально. Во-первых переключения будут очень резкими, во-вторых может ощущаться большая задержка между включением передач. Даже не будучи очень придирчивым, такое не сильно понравится.
На подмогу может прийти ручной режим, в котором переключения будут более быстрыми и четкими. Но переключать передачи придется только рычагом, так как лепестков здесь не предлагается. Точно так же нет и «зимнего» режима езды, но зато есть система Multi Sense, которая предлагает выбрать один из пяти доступных режимов или скомбинировать свой собственный. В основном настройки будут отображаться на работе мотора, рулевого управления, а также звуке двигателя. В экономичном и комфортном режиме Renault Megane становится очень вялым, а вот спортивный режим может вернуть автомобилю нужный тонус. Любопытно и то, что с этой коробкой передач Renault Megane более экономичен, нежели с «механикой». В общем, хороший тандем коробки и двигателя перекочевал сюда с прошлого поколения Renault Megane. Возможно, есть несколько основных отличий, но они не сильно существенны.
С 2013 года для шестого поколения Renault Megane использовалась платформа CMF-CD от альянса Renault-Nissan. За это время вышло несколько моделей французского бренда. Кстати, на тестовых испытаниях, наш сегодняшний герой получил 5 звезд. Спереди здесь установлены стойки McPherson, а сзади полузависимая пружинная подвеска. Добавив немного азартности подвеске, Renault Megane стал более устойчивей входить в повороты, а также лишился большей раскачки. Если говорить поверхностно, то инженерам удалось достичь золотой середины между комфортом на неровностях и спортивными повадками в виражах.
Рулевое управление удобное. Несмотря на то, что от упора до упора здесь почти три оборота, руль очень точный на большой скорости не теряется контроль. Лучше всего руль и подвеска сочетаются в нормальном режиме. В спортивном режиме возникает небольшой дисбаланс в ощущениях от драйва. При парковке руль становится легким в управлении и позволяет без проблем управлять автомобилем.
По поводу клиренса здесь стоит уточнить одну деталь. Наш тестовый экземпляр был произведен в Турции, а поэтому дорожный просвет здесь немного ниже, чем для нашего рынка – 145 мм. В любом случае он не на много меньше - 140 мм.
Что касается шумоизоляции, то она здесь на должном уровне, а с помощью специальной системы можно еще сильней подавлять не желаемые звуки. Звучание аудиосистемы очень высокого качества, хотя это еще не топовый вариант, который в нашей комплектации можно получить за отдельную плату.
Как обычно, пару слов о расходе топлива. В этом случае Renault Megane полностью подтвердил заявленные показатели. По городу производитель обещает 5 л. на 100 км, чего и нам практически удалось достигнуть. Кстати, это без экономного режима и с периодически включенным климат-контролем. Поэтому достич 5 литров на сотню здесь совсем не сложно, а если хорошо постараться, то можно и вовсе на 4,5 выйти.
Итоги
Даже без близкого контакта начинаешь понимать, что новый Renault Megane очень сильно обновился, а производитель ставил перед собой довольно высокую планку, которую ему удалось достичь. Дизайн проработали очень хорошо.
Что касается цены, то наш герой очень хорошо вписывается в одну линию с такими моделями, как Mazda 3, Kia ceed, Opel Astra, Ford Focus и Citroen C4.
Вернуться назад