Тест-драйв Renault Trafic
Больше 5 метров длины и колесная база в 3,5 метра – сегодня мы будем тестировать один из самых длинных тестовых автомобилей за последние годы. По большому счету, это уже маленький автобус, а поэтому даже сомнения берут, можно ли нам садиться за руль этого гиганта или стоит отправляться получать новую категорию? Такая техника для нас в новинку, а поэтому очень интересно, какие драйверские эмоции она подарит. Без профильных заданий Renault Trafic не останется, ведь нам же нужно убедиться во всех преимуществах этого коммерческого транспорта. Итак, сегодня к нам на тест-драйв добрался Renault Trafic третьего поколения в пассажирском исполнении и с новым 1,6 литровым дизельным агрегатом под капотом.
История модели
Этот фургон впервые сошел с ленты конвейера в 1981 году, и его слава разлетелась очень быстро, благодаря чему он стал самым популярным фургоном в Европе. Несмотря на долгое время выпуска, Renault Trafic успел поменять только три поколения. И все потому, что каждая генерация фургона очень долго задерживалась на производственной ленте. Первое поколение Renault Trafic выпускалось 20 лет и за это время успело пройти через несколько модернизаций. Первое поколение такого фургона очень легко узнается по радиаторной решетке. Она отличается уникальной формой, за счет чего конструкторам удалось разместить под капотом фургона большой дизельный мотор.
Второе поколение разрабатывалось общими усилиями со специалистами с Nissan, но все же основную часть работы выполняли французы. Новое поколение получило несколько узнаваемых деталей, за счет которых Renault Trafic можно узнать даже в очень густом дорожном потоке. Во-первых, покатая линия лобового стекла и капота, а во-вторых, горб над кабиной водителя и переднего пассажира. Выпускалось второе поколение в течение 14 лет и уже в 2014 году на его смену пришел Renault Trafic третьего поколения.
Внешний облик
Фургон сохранил некую стилистику с предшественником, но если поставить второе и третье поколение рядом, то разница будет просто колоссальной. Новый Renault Trafic стал немного длинней и массивней в передней части. Выступ крыши исчез, а линии кузова получили плавные обводы. Задние вертикальные фонари остались без изменений.
Колесная база новинки такая же, как и у предшественника – почти 3 с половиной метра, а если быть точнее, то 3,498 см.
Цены и комплектации
Как и любой другой коммерческий фургон, новый Renault Trafic также отличается множеством модификаций, которые идут с ним в одну ногу с поколения в поколение. Для третьего поколения этого фургона предлагается почти пол сотни разных исполнений. Нам пока предлагается только версия, которая рассчитана на 9 пассажиров, включая водительское место. Управлять таким автомобилем может водитель с верхним переделом категории В. Поэтому, получив право управлять легковыми автомобилями, этим фургоном можно рулить на совершенно законных основаниях. Весь другой транспорт, который больше этого фургона, требует уже наличия категории С.
Цены на Renault Trafic стартуют с отметки в 28 000 долларов. Тестовый экземпляр помимо своего стандартного набора функций и опций получил ключ с тремя кнопками, где отдельная кнопка предназначается для багажной двери, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, электростеклоподъемники, кондиционер, отдельно для водительской и пассажирской зоны, простую магнитолу и обогрев распашных пассажирских дверей. Все это заставило поднять цену до 31 600 долларов. На родном рынке за этот фургон просят от 29 400 евро за короткую версию и от 30 600 долларов за длинную базу.
Салон
Те, кто утверждают, что во внедорожниках очень высокая посадка, просто еще не сидели за рулем фургона Renault Trafic. За водительским сидением здесь сидишь выше, чем водители небольших грузовиков и «маршруток». После езды на легковом автомобиле, фургон кажется просто огромным, особенно его габариты, которые с непривычки заставляют понервничать, когда дело доходит до парковки.
Чтобы попасть в салон, необходимо потянуть на себя большую ручку, которая на этот раз размещена горизонтально. Фургон сразу показывает то, что он требует сильной мужской руки. Передняя часть Renault Trafic третьего поколения полностью новая: рулевое колесо, торпедо, сидения, дверные карты. Салон не просто обновился, а стал более стильным и функциональным.
Передняя часть потеряла традиционный козырек во всю длину, но емкостей и без него хватает. Салон получил очень много ниш и емкость для хранения всякой мелочевки, начиная от дорожной документации и заканчивая телефоном. Видимо дизайнеры при разработке салона учитывали два основных критерия – практичность и функциональность. Пластик довольно прочный, при этом он очень легко очищается. Разная фактура делает тот же твердый пластик не очень дешевым на вид.
Много ниш получили стандартные размеры для разных вещей. Например, есть отделение для листов А4, чтобы те не мялись, а также предлагаются формы под стаканы и бутылки. Видно и то, что над салоном трудились весьма усердно. Дизайнер приложил свою руку и к интерьеру. В новом Renault Trafic появился щиток приборов, который можно увидеть на Clio или Captur. Для фургона выглядит это не очень привычно, но очень стильно.
Посадка здесь вертикальная и будет с первого раза очень непривычной для водителя легковушки. Удобное положение здесь придется подбирать именно по рулю, так как отодвинуться от педалей, как в легковом автомобиле, здесь не получится. Иногда придется жертвовать удобством в коленях, но для водителей средней комплектации здесь будет вполне удобно. Сам руль теперь может регулироваться по длине и по углу наклона. Рычаг коробки передач размещается очень близко к водителю и к рулевому колесу, а поэтому управлять фургоном будет очень удобно.
Педальный узел здесь не рассчитан на больших мужчин. Ногам больше 42 размера будет не очень удобно. Напольный водительский коврик самых нервных может привести в настоящий гнев, так как он постоянно ерзает под ногами. Даже в своих креплениях он умудрялся съехать на сантиметр-другой в сторону. При необходимо, его можно убрать. И нервы будут целы, да и пол в фургоне ровный и с резиновым покрытием.
Для переднего пассажира места здесь очень много. По своей конфигурации диван является двухместным, а поэтому если загрузиться полностью, то есть три человека спереди, то будет уже ощущать дискомфорт в плечах. Центральная консоль будет немного ущемлять среднего пассажира. Получается, что конструкторы руководствуются правилом – лучше тесно ехать, чем пешком идти. В любом случае, после трудового дня лучше возвращаться в тесноте в таком фургоне, нежели в давке в общественном транспорте.
Выходим на улицу и отправляемся к сдвижной дверце, чтобы попасть на задние пассажирские сидения. Как и ранее, дверь обеспечивает большой проем, который позволяет без проблем попасть на второй пассажирский ряд, а чтобы добраться до третьего, необходимо сложить спинку одного сидения на втором ряду. Много простора это не дает, а поэтому все равно придется протискиваться между подушкой сидения второго ряда и кузовом. Зато третий ряд теперь получил больше свободного места. В Renault Trafic второго поколения колени упирались в сидения второго ряда, но в новом фургоне для них остается еще немного свободного пространства. Второй ряд не получил практически никаких изменений, а посадка здесь значительно ниже, чем у водителя и передних пассажиров. Как уже упоминалось ранее, для задней пассажирской зоны здесь предлагается своя система отопления и кондиционирования. На практике очень быстро оказалось, что это опция станет полезной именно для пассажиров третьего ряда, которым при всех закрытых окнах очень быстро может стать душно. В мороз почти железный кузов очень быстро промерзает, но отопить его быстро не получится. Воздух здесь поступает с разных точек. Сверху идет холодный, а снизу горячий. Получить золотую середину не получится.
Помимо шести задних пассажирских сидений, Renault Trafic третьего поколения предлагает и весьма внушительный багажник. Под декоративной полкой мы насчитали 850 литров полезного объема, а если эти полки снять, то и вовсе получится 1,8 кубометр свободного места. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится до 3,4 кубометров. Третий ряд можно и вовсе снять. В таком случае полезного объема станет уже 4,1 кубометр. Снять второй и третий ряд пассажирских сидений не сложно, а вот куда их пристроить – это уже отдельный вопрос, при этом самостоятельно с этой задачей не справишься. Установить обратно сидения не так просто, как снять, но если позвать помощника и проявить немного сноровки, то любая задача будет по плечам. Отметим, что задние сидения выполнены из трубчатого каркаса, а поэтому под ними можно провезти длинномерные грузы.
Драйв
Renault Trafic третьего поколения – это почти автобус и почти грузовик. Управлять им очень приятно, хоть с первого раза непривычно. Долго не понимаешь, что у тебя в руках находится большая махина, которая очень хорошо еще и слушается. Уважают такой автомобиль и в общем потоке, и скорее всего именно из-за его размера.
Высокая посадка положительным образом влияет на хорошую обзорность, а поэтому дорожную обстановку будет видно очень хорошо и очень далеко. Из-за большого размера автомобиля и высокой посадки по-другому ощущается и скорость. Стрелка спидометра еще не добежала до 80-90 км, а кажется, что уже все 150 км. Проверим динамические характеристики. Сухие факты говорят о том, что Renault Trafic разгоняется от 0 до 100 км за 12,4 секунды, но на практике нам потребовалось на две секунды больше. Но даже такой результат впечатляет, особенно учитывая тот факт, что некоторые легковые автомобили разгоняются дольше. Тормозная система очень хорошая и быстро осаживает автомобиль даже на большой скорости.
Под капотом нового Renault Trafic установлен 1,6-ти литровый дизельный агрегат, а раньше стоял 2-х литровый. Мощность мотора составляет всего 115 «лошадок», что с первого раза может показаться даже смешным, но на практике их вполне хватает, чтобы нести фургон по дороге очень шустро и плавно. Даже если прогадать со сцеплением и резко его бросить, мотор все равно без рывков вывозит автомобиль. Максимальный крутящий момент составляет 300 Нм, при этом его пик достигается уже при 1 500 оборотах. Держится он до 3,5 тысяч об/мин. Дальше крутить мотор нет смысла, так как лучшего результата не получишь. Если поднажать на светофоре, то фургон очень быстро рванет вперед. Спасибо за это стоит сказать и турбине с изменяемой геометрией. Есть и более мощные версии данного агрегата, мощность которого может составлять 120 и 140 «лошадок», но в таком случае в комплекте идут уже две турбины.
Механической коробкой на 6 передач работать приходится очень активно и много. Все это из-за характера мотора и коротких передач трансмиссии. Первая передача здесь понижающая и скорее всего предназначена для того, чтобы тронуться с места с грузом. Последняя, шестая передача используется на скоростном шоссе. Перебирать передачи легко, но вот короткий поперечный ход может заставить промахнуться.
Помогает справиться с фургоном и удобное рулевое управление. От упора до упора здесь всего 3,2 оборота. Легкой остроты от руля здесь ждать не стоит, но на парковке все выглядит вполне комфортным. Сам руль здесь установлен более удачно, чем на Renault Trafic второго поколения. Если придется долго крутить баранку, то уставать от этого в новом фургоне будет меньше.
Сферические секции на наружных зеркалах обеспечивают улучшенную обзорность. Салонное зеркало, по большому счету, бесполезное и пригодится только для того, чтобы смотреть на пассажиров. Подголовники на сидениях почти закрывают всякую обзорность через задние окна багажной двери.
Подвеска осталась пружинная, но здесь она очень плотная, даже немного жесткая. Спереди это ощущается не так сильно, а вот задние пассажиры могут и пожаловаться, особенно если фургон заезжает на большие неровности.
С грузом
Сухие факты говорят о том, что грузоподъемность нашего фургона составляет немного больше тонны, но мы загрузили в него тоже немало – 750 кг, а плюс к этому два человека. Багажное отделение порадовало и тем, что оно приняло в себя и паллету нестандартного размера. Ну все, можно в дорогу.
Большая нагрузка ощущается сразу. Особенно это заметно в наружных зеркалах, в которых видно, что фургон сильно просел. Но ход пружиной подвески еще остался, а поэтом неровности преодолевались довольно легко. Разница в плане динамики минимальная. Renault Trafic практически и не замечал, что в багажнике находится больше полутоны. Учитывая мощность двигателя и размеры автомобиля, поверить в это довольно сложно, но факт остается фактом.
Подкупает Renault Trafic и тем, что при своей загруженности расход топлива не очень и вырос. Разгадка кроется в том, что с грузом едешь более размерено и спокойно, а поэтому в городском цикле расход составляет около 6,5-ти литров, а на трассе около 7 литров. Когда стрелка спидометра доходит до 100 км, сэкономить не получится, так как сопротивление ветру растет и мотору приходится крутиться куда быстрее. Режим Эко действительно может помочь сэкономить, но отметим, что включать его нужно только в том случае, когда задача стоит действительно сэкономить. В противном случае результат может получиться полностью противоположным.
Итоги
По большому счету, новый Renault Trafic – это все тот же знакомый трудяга, который можно увидеть практически в каждом корпоративном парке. Он и с перевозкой пассажиров справится на все 100%, и большой груз при необходимости может перевезти. И все это заключается в одном фургоне. При этом, новое поколение положительным образом отразилось на лучшей экономии топлива и динамике двигателя.
Тестовый экземпляр подойдет сугубо для тех, у кого и семья большая и фургон используется для введения бизнеса. Если же нужно именно семейный вариант, то есть и другие версии Трафика, которые отличаются и лучшей шумоизоляцией и более мягкой подвеской.
Вернуться назад