Тест Renault Megane Sedan: чем седан отличается от хэтчбека
При первичном осмотре нового Рено Меган Седан можно подумать, что отличие от хэтчбека Рено Меган лишь в задней части, но если осмотреть модель более тщательно, отличий очень много. По словам Евгения Косура, Рено Меган четвёртое поколение очень необычный. Модель этой машины получила звание «Легковой автомобиль года» в 2017 году в Украине, но хэтчбек не может нравиться всем, многие предпочитают седан. Поэтому был проведен тест – драйв для полного понимания отличий и преимуществ.
Отличительные черты
Вовремя тест – драйва сразу становится понятно, что седан совершенно не уступает своему старшему брату хэтчбеку. Внешний вид смотрится довольно эффектно, особенно если цветовая гамма крыши – черная и диффузор сильно выставлен. Фары Рено Меган очень эффектно смотрятся и добавляют автомобилю индивидуальности, с учетом функции полностью светодиодного света.
Седан по длине и колесной базе больше хэтчбека. Места в салоне больше, это особенно видно на пассажирских местах, расположенных сзади. Но не стоит забывать, что дорожный просвет у седана меньше, поэтому несмотря на больший диаметр колес, риск зацепится дном за неровности дорожного покрытия выше. Общее впечатление, что высота седана ниже, но сам кузов оказался выше на пять миллиметров. Но и не стоит забывать о том, что формы у этих двух машин разные, поэтому и измерение производится по-разному.
По крайней мере вовремя тест – драйва седана при посадке за руль, не нужно сильно наклоняться, а в хэтчбеке нужно следить внимательно, чтобы не получить удар.
Сиденья в сравнении с хэтчбеком установлены более высоко, и люди, имеющие средний рост будут ощущать дискомфорт, потому что расстояние между головой и крышей маленькое. В основном в седане была увеличена задняя часть, багажник больше и имеет очень удобную опцию «свободных рук» при котором, не нужно мучиться с оставлением груза на земле, для открытия багажного отделения, достаточно нажать на специальную кнопку – ключ ногой, расположенную под нижней частью дна. Надо заметить, что кнопки на багажнике нет вообще.
Комплектация Рено Меган Седан
Для более комфортного привыкания, и для того чтобы водители ни испытывали дискомфорта при изменении габаритов машины, в седан встроены специальные программы, облегчающие вождение, в них включается комплект камер заднего вида, а также парктроник. В более элитных комплектациях добавлена система парковка – полуавтомат, и мониторинг «мертвой» зоны зеркал. Также в элитное оснащение входит система регулировки движения машины. Также в седане встроен довольно большой сенсорный экран, размеров в 22 сантиметра, позволяет менять фон рабочего стола, цветовую гамму, и указанную ранее систему регулировки движения. В этом программы седана и хэтчбека отличны. Ходовая этих двух машин тоже отличается.
Расход топлива в Рено Меган Седан
Силовая мощность у седана аналогична хэтчбеку. Объем бензинового двигателя 1,6 литров или 115 лошадиных сил, механическая пяти ступенчатая коробка передач. Объем турбированного двигателя 1,2 литра или 130 лошадиных сил, коробка передач автомат с семью скоростями, имеет двойное «мокрое» сцепление. Дизельный мотор имеет 110 лошадиных сил, 6 передач, коробка механическая или автомат на выбор покупателя. Самый оптимальный и экономичный из трех вариантов это дизельный, расход топлива намного ниже.
Но стоит заметить, что во время тест – драйва расход топлива не оправдал своих ожиданий. Если сравнивать с хэтчбеком, у седана расход больше. Но если не обращаться к обещаниям, показатели расхода топлива в городской черте очень хорошие.
Во время тестирования, топливный расход варьировался от четырех до девяти литров, судя по показателям маршрутного компьютера. Различность показателей вызвана переключением режимов «Эко» и «Спорт», и временным зависанием компьютерной системы, при выключении которого, все показатели обычно обнуляются и отсчет идет с нуля.
Особые качества седана
Коробка автомат седана имеет такие же недостатки, как и другие автоматы, в городской черте при переключении скоростей может запинаться, но при езде по трассе работа коробки сглаживается и становится плавной. Включив режим «Эко» можно заметить чересчур заторможенные реакции переключения передач, что мало кому нравиться. Но есть и свои плюсы, например при включении режима «Спорт» автомат не спешит переключать сразу высокую скорость, разгон идет плавный и без дерганий.
Заметно, что при резком развороте заднюю часть заносит, что не особо приятно, всё-таки вес седана больше. И еще один недочет, на большой скорости машина начинает раскачиваться. Если сравнивать в плане скорости седан и хэтчбек, для любителей скорости больше по душе придется именно хэтчбек, он более плавно проходит резкие повороты на скоростях. Стоимость, если сравнивать, у седана намного выше, чем у хэтчбека.
Вывод
В общем сравнении седан ничуть не хуже хэтчбека, не уступает ему в комплектации, скорости и комфорте. Но каждый выбирает машину для души и по своему усмотрению. Кому-то может нравиться скорость, а кому-то плавность. Обе машины довольно хорошо оснащены и комфортабельны. Единственные отличия в разных габаритах, а также в багажнике, который может провезти разное количество и форму грузов.
Вернуться назад