Бюджетная модель Logan продолжает потихоньку развиваться. Сразу после седана, хэтча Sandero и кроссовера Sandero Stepway публике показали фургон Renault Dokker, о котором уже не раз вспоминали автомобильным СМИ. Сегодня очередь дошла до новичка – универсала Renault Logan MCV. Не могли мы упустить с виду этот автомобиль еще и по той причине, что многие автовладельцы называют это авто лидером в сегменте универсалов. На тесты нам попалась максимальная комплектация Expression, которая отличилась 1,5 литровым дизельным мотором с мощностью в 84 лошадиные силы и набором из нескольких дополнительных опций.
К общей сумме в 450 000 рублей нам пришлось приплюсовать стоимость климат-контроля, мультимедийной системы, задних парковочных датчиков и переднего подлокотника. Все это нам обошлось немного больше 20 000 рублей. Получается, что за Renault Logan MCV в максимальной комплектации придется отдать свыше 470 000 рублей. Если же выбирать «базу», то можно рассчитывать на 50 000 рублей меньше, но под капотом у начальной версии предлагается 1,2-х литровый бензиновый агрегат с мощностью в 73 л.с.
Длинной историей этот автомобиль похвастаться не сможет, так как проект Logan является довольно молодым. Разработкой бюджетного седана начали заниматься в конце 90-х годов, а в 2004 году был представлен первый образец. Через два года к седану в придачу добавили микровен с приставкой MCV в названии. Новое поколение седана Logan было представлено в 2012 году, а универсал показали немного позже – весной следующего года.
Если раньше Renault Logan MCV занимал среднюю нишу между компактвеном и универсалом, то сегодня линейка настолько расширилась, что теперь это два отдельных автомобиля. Универсалом сегодня является именно наша модель - Renault Logan MCV, а вот роль компактвена выполняет минивен Lodgy. Конструкторам удалось сделать этот автомобиль по-настоящему универсалом – огромный багажник и «универсальный», классический внешний облик.
Дизайн
Проводить полное описание внешнего облика автомобиля просто нет смысла и на это есть две причины. Первая: как только мы начнем это делать, станет скучно тем, кто уже успел хорошо ознакомиться с моделями Logan (седан) и Sandero. Все эти автомобили являются полностью унифицированными и до средней стойки ничем не отличаются. Вторая причина: за последнее время таких автомобилей стало на улице так много, что ни для кого не будет что-то в новинку. Уделить внимание здесь стоит именно корме, которая здесь является полностью оригинальной.
Как мы помним, прежний Renault Logan MCV красотой не блестал, а утилитарность принесла в жертву весь дизайн. На этот раз художники получили серьезное задание – обернуть универсальные формы автомобиля в красивую обертку. Впрочем, отставать от седана и хэтча, которые немного продвинулись в плане дизайна, тоже не хотелось. В итоге, универсал отличился более аккуратными закругленными формами кормы, умеренным задним свесом, а также ниспадающей линией крыши. Уделили внимание и подоконной линии, благодаря чему профиль получил большей динамичности.
Колесная база идентична с седаном Logan второго поколения, но визуально, кажется немного больше. Если сравнивать нашего героя с его предшественником, окажется, новый Renault Logan MCV стал длинней на 19 мм и это при том, что колесная база в отличие от первого уменьшилась сразу на 270 мм. Простыми словами, сегодняшний Renault Logan MCV получил вполне гармоничные формы и размеры, что позволило ему действительно носить звание «универсал». Но как не крути, но размеры все равно остаются внушительными. Длина автомобиля составляет 4,5 метра. Добавили длину для того, чтобы багажное отделение сделать больше. За пятой дверцей у нас прячется 573 литра полезного объема. В любом случае, дизайнеры не сильно переусердствовали, но все сделали со вкусом – большие задние фары, черные пластиковые накладки и аккуратная линия остекления.
Салон и багажное отделение
Уделять большого внимания салону мы тоже не будем, ведь он идентичен с салоном седана Logan. Улучшенные материалы, пластик и увеличенный список опций – все это касается и нашего универсала. Сосредоточимся больше на тех деталях, которые нам предлагает максимальная комплектация модели. В глаза сразу бросается более дорогой декор центральной панели – лакированный пластик черного цвета в серебристой окантовке. Смотрится модно, но признаться, это не совсем практично. Вместо обычной аудиомагнитолы мы получили мультимедийную систему MediaNAV, которая оснащена навигационной системой. Не преувеличивая, отметим, что работает навигация быстро, без каких-либо глюков. Помимо навигации и радио, к «мультимедийке» можно подключить телефон через беспроводную связь, послушать музыку и даже пересмотреть фотографии. Простыми словами, для такого бюджетного автомобиля, установленная здесь мультимедийная система просто шикарная.
Когда в других комплектациях идет обычный кондиционер, нам доступен полный климат-контроль, который отличается совершенно новым блоком управления. Управление довольно просто, а желтые лампочки архаично показывают, какой именно режим работы выбран.
Под блоком управления климат-контролем находятся органы управления задних стеклоподъемников и круиз-контроля в паре с ограничителем скорости. Получается, что натиска общественности инженеры все же не выдержали, но полностью переносить кнопки, отвечающие за стекла на дверные карты, не решились. Есть еще подлокотник, который вызывает весьма двоякое чувство. С одной стороны, нельзя сказать, что он сильно увеличивает комфорт поездки для водителя, а с другой – его стоимость составляет больше 3 000 рублей, а поэтому покупка не совсем понятна.
Что касается задних пассажиров, то им стало садиться в салон еще проще, чем в седан, за что стоит сказать спасибо более прямоугольной форме дверей. Простора для ног и для головы так же достаточно, как и у седана.
А вот что касается багажника, то здесь совсем другая история. Кажется, его специально проектировали таким образом, чтобы максимально угодить дачникам, путешественникам и предпринимателям малого бизнеса. До натяжной шторки нам предлагается сразу 573 литра. Если все измерять до потолка, да еще и сложить сидения заднего ряда, то этот показатель увеличивается сразу в три раза – 1 518 литров. Очень хорошо здесь обстоят дела и с транспортировкой длинномерных грузов. В походном состоянии длина багажника по полу 1.10 метра, а если поиграться и уложить груз по диагонали, то и того больше. Если сложить спинку задних сидений, то получаем в распоряжение все 1,80 метра. Простыми словами, выехав на этом универсале на дневную рыбалку, заночевать можно будет даже в автомобиле – палатку расставлять будет вовсе не обязательно.
Как не крути, но сложив спинку сидения, ровного пола не получишь. Еще одним неприятным фактором является то, что здесь будет еще и широкий порог, что является заслугой заднего бампера. Если не использовать антигравийную пленку, которую, разумеется, придется покупать самостоятельно, краска на накладках поцарапается очень быстро. Во всем остальном багажник получился очень удачным. Под фальшполом находится полноразмерная запаска, крышка поднимается высоко, а шторка скручивается автоматически. Можно было бы сказать о том, что ремкомплект здесь закреплен прямо на обшивке и выглядит это не очень эстетично, но не стоит забывать, что перед нами бюджетный автомобиль.
В движении
После первой поездки, у нас возник внутренний спор. С одной стороны казалось, что под капотом находится турбина, но с другой складывалось ощущение, то ее нет. Ведь и правда, при литраже в 1 461 «кубик» обеспечивать всего 84 л.с. не так и много. Мы были правы и как оказалось, турбина здесь есть, к тому же она оснащена интеркулером, что обеспечивает лучшую топливную смесь. Небольшая мощность положительным образом сказывается на износостойкости двигателя, а поэтому он служит довольно долго. Подтверждением этого может служить тот факт, что полутора литровые моторы, которые установлены под капотом нашего универсала, хорошо зарекомендовали себя уже довольно давно и сегодня устанавливаются на многие автомобили. Но вопрос здесь в другом – всегда ли будет хватать этой мощности нашему универсалу?
На первых километрах тяга была очень хорошая, а сам автомобиль уверенно держался в общем потоке, а при необходимости даже был готов резво вырваться вперед, если оказывался первый на светофоре. «Прилив» тяги начинается уже по достижению 2 000 оборотов, а «турбояма» практически не ощущалась. Пик момента достигается при 4 000 оборотах, что обеспечивает довольно удобную езду в городских условиях. Установленная здесь турбина дает определенную уверенность при разгоне и обгоне, но не позволит обходить каждую вторую попутную машину. Во время теста мы обратили внимание и на тот факт, что шум двигателя здесь слышен меньше всего, если сравнивать его с уровнем всех остальных шумов. Громче всего слышен ветер, который обтекает наружные зеркала и стойки автомобиля.
Решили мы попробовать и то, как универсал отреагирует на загруженность. Сзади усадили четырех взрослых мужчин, а автомобиль просел всего на 1 сантиметр. Разгон хоть и стал немного слабее, но больших изменений не ощущается. Стоит немного больше придавить на педаль газа, и разницы никакой не почувствуешь. Производитель заявляет, что грузоподъемность автомобиля составляет 540 килограмм.
Избирательностью пятиступенчатая коробка не балует, но зато подкупает короткими ходами рычага. Переключение очень простое и напоминает шустрые щелчки. Учитывая эластичность мотора, можно легко перескакивать через передачи. Коробка здесь только механическая. Какие-либо автоматы для этого автомобиля просто не предназначены.
Что касается расхода, то учитывая тот факт, что с таким двигателем мы знакомы довольно, больших показателей мы не ожидали и оказались полностью правы. В экономичном режиме нам порой удавалось выжимать всего 4,5 литра на сотню, хотя заводские показатели говорят о 5,3 литрах. Если обычный режим оставить позади, то можно выйти на цифру в 5,5-6 литров. Здесь также стоит отметить работу бортового компьютера, который показывает, сколько было израсходовано топлива.
Ходовая часть также без замечаний. Она энергоемкая, хорошо справляется с неровностями на наших дорогах. Даже небольшая раскачка, которая ей была всегда присуща, не может переплюнуть все достоинства. Особенность ее заключается и в том, что она готова подготовить Renault Logan MCV не только к асфальту, но к земляной дороге. Поездка на дачу или «к бабушке в село» не вызовет никаких проблем. Дорожный просвет составляет 165 мм – это минимальный показатель по всему кузову. Высокий клиренс можно увидеть и не вооруженным глазом.
Итоги
Если мы знаем о универсале Renault Logan MCV практически все, то попытаемся здесь поставить логическую точку. Универсал сохранил все преимущества седана, но плюс ко всему добавил несколько своих достоинств, которые заключаются в большом багажном отделении и хорошей грузоподъемности. С одной стороны – это идеальный автомобиль. Но не стоит забывать, что перед нами бюджетный автомобиль, а в бюджетниках принято экономить на всем. Таким образом, здесь не самая лучшая коробка передач, шумоизоляция на среднем уровне, управляемость не отточенная. Другие могут отметить и тот факт, что универсал могли бы вооружить и новым мотором, хотя на деле и старого хватает. Но опять возвращаемся к тому, что автомобиль у нас бюджетный, а поэтому такие решения для него допустимые.
Вполне очевидно, что хорошо себя чувствует универсал Renault Logan MCV и среди своих конкурентов. В родном В-классе есть три основных конкурента – Skoda Fabia Combi, Seat IBIZA ST и VAZ Largus, которые построены на основе предыдущего поколения Renault Logan MCV. Но благодаря своим габаритам, наш «герой» может конкурировать и с автомобили в С-сегменте, где он смотрится очень привлекательно за счет своей низкой цены.