AVTOPORTAL.RU > Porsche / Тест-Драйв / Новости > Тест-драйв Porsche 718 Boxster

Тест-драйв Porsche 718 Boxster

Тест-драйв Porsche 718 Boxster

 

Уже доступный для заказа в России, Porsche 718 Boxster в базовой комплектации обойдется своему новому владельцу в сумму от 3 688 000 рублей. Много это или мало? На самом деле, если говорить об одном из самых быстрых автомобилей в своем классе, экономить даже на эпитетах, описывающих его преимущества, как-то не пристало. Этот родстер действительно заслуживает внимание - и как шедевр дизайнерской мысли, и как часть истории бренда. Модель с внутризаводским индексом 982 уверенно штурмует новые вершины. Черты версии 2012 года здесь можно угадать разве что в линиях крышки багажного отсека, каркасной части кузова и линии лобового стекла. Все остальное здесь - часть новой истории легендарного родстера. И ее отсчет уже начинают турбированные "четверки" 2.0 и 2.5 мощностью в 300 и 350 лошадиные силы соответственно.


Когда-то Boxster получил свой индекс 718 по наследству от легендарного гоночного Porsche. Сегодня его четырехцилиндровая версия если и не приблизилась вплотную к ставшего эталоном "спайдера" с его атмосферным мотором, то уж точно вполне оправдывает репутацию своего предшественника. Это просторный, мощный и скоростной автомобиль для тех, кто любит скоростное вождение.


Первое впечатление - ассоциации с супергибридным 918 Spyder. Тот же руль с характерными спицами, дефлекторы округлой формы. Обновление получила и мультимедийная система родстера. Он стал немного более чутким в управлении через сенсор, получил доступ к "зеркалу" Apple CarPlay. При такой комплектации логично ожидать присутствия в мультимедийном центре поддержки голосового сервиса Siri. Предусмотрена и поддержка сетей четвертого поколения, а также Wi-Fi. А сам руль, представленный в модели, можно заказать как с дополнительными кнопками, так и без них, а еще - в двух вариантах размера (360 и 375 мм диаметром соответственно). Роль поворотного "колеса" на руле - облегчение выбора режима езды. Доступен вариант с пользовательскими настройками (Individual), а также привычные Sport, Sport+ и Normal. Используя кнопку Sport Response, которая находится в центре переключателя, на 20 секунд усиливается нажатие педали газа и понижается передача. По ощущениям можно сравнить ускорение с тем, что используют при маневрировании пилоты профессиональных гоночных болидов.


Турбированный мотор в конструкции родстера - уступка экологическим требованиям. Благодаря такому решению расход топлива в моделях Porsche Boxster был снижен практически равномерно. Но турбонаддув работает еще и на ускорение. Обновленная версия обгоняет предшествующее поколение на 0,8 с (в S версии на 0,6 с) при разгоне до 100 км/ч. Впрочем, это достижение можно записать не только на счет турбированного мотора. Не меньшее значение здесь имеет и некоторое увеличение массы - в среднем, прибавка составляет до 35 кг. Тормоза передних колес у базовой модели от S версии прежнего поколения Boxster. Это также несколько сказывается на его разгонных возможностях, смещая центр тяжести.


Отдельного внимания в салоне заслуживают оригинальные мультиконтурные кресла, доступные в расширенной комплектации. Поддержки корпуса по всем фронтам удостоился не только водитель, но и пассажиры. Потерять равновесие, даже при маневрировании, практически невозможно. В базовой комплектации сиденья тоже неплохие, но уступают мультиконтурным в уровне поддержки.

 

Тест-драйв Porsche 718 Boxster 
Активация режима launch control также существенно упростилась. "Рвать" с места на режиме Sport+ можно из любого положения, хоть стоя на светофоре в ожидании нужного сигнала. Главное - не забыть сначала вдавить в пол обе педали, а затем отпустить тормоз. На акселерометре в этот момент отображается реальное ускорение в рамках применяемой передачи, и стартует оно с 0,5g. Остается дождаться включения преселектива, и ускорения до 4g.


Поставляемые опционально шины R20 для задней (265/35) и передней (235/35) колесной оси превращают Boxster в крадущегося по трассе хищника - он превосходен во вовремя маневрирования, и очень цепко держит дорогу. В S версии базовый размер дисков 19", что сказывается на качестве сцепления с дорогой - у задней оси ощущаются моменты скольжения.


Любителям звуковых эффектов 718 Boxster может показаться несколько более пресным, чем он есть на самом деле. При помощи кнопки управления, варьирующей положение заслонок в системе выпуска, можно добиться вполне впечатляющих для турбированного мотора звуковых данных. А при прямоточном применении можно и вовсе ощутить эффект "вертолетного винта". Усилить впечатление поможет сложенная крыша - в этом случае звуковой ряд будет более чем впечатляющим. Стоит добавить, что она снабжена электрическим приводным механизмом, работает быстро и четко. Воспользоваться опцией можно на скорости не более 70 км/ч.


Что касается визуальной оценки, здесь основной эффект создают оригинальные раздвоенные крепления зеркал, а также гармонично дополняющая их оптика. В базовом исполнении - биксеноновая, с диодными фонарями. Возможна установка световых приборов с четырьмя яркими светодиодами.

 

Тест-драйв Porsche 718 Boxster 
Безупречная управляемость в новом 718 Boxster действительно впечатляет. Но, главное, он демонстрирует завидную тягу при великолепных показателях работы шасси. И это дает родстеру еще большую свободу при маневрировании.


Что касается коробки передач, в стандартном исполнении предлагается традиционная МКПП с шестью ступенями. За дополнительную плату можно получить семиступенчатую роботизированную версию PDK с улучшенным софтом. Среди прочих отличий используемой в обновленном родстере трансмиссии можно отметить укороченную главную пару и обновленный маховик.


Если вам нужно отличить спортивную версию Boxster от обычной максимально быстро, достаточно просто зайти с тыла. Одна овальная выхлопная труба полагается базовой версии. Два округлых патрубка - верный сигнал о том, что иметь дело предстоит со спортивной системой впуска, оснащенной управляемыми заслонками. На базовую версию она тоже устанавливается, но опционально. Для повышения аэродинамики во время движения можно дополнительно поднять активное крыло.


С новым турбированным мотором Boxster обрел свободу от прежних недостатков, которыми обладали "атмосферные" двигатели. Тихая работа двигателя позволяет даже на высоких скоростях общаться в салоне при закрытой крыше практически шепотом. Плавный ход подвески лишь дополняет общую картину. Разгон от 100 до 200 км в S версии теперь занимает всего 14 с, а в базовой комплектации 16 с, что на 8,5 лучше показателей предыдущего поколения. Впечатляющий результат, с учетом того, что прошло всего пять лет, и технологии не так уж сильно шагнули вперед. Версия S также получила красные тормозные суппорты как у Porsche 911 Carrera, в базовой версии их цвет - черный. Доступна установка тормозов на углеродокерамической основе, с суппортами желтого цвета и шестипоршневым типом конструкции.

 

Тест-драйв Porsche 718 Boxster 

Что касается возможностей S версии, то ее 2.5 мотор отличается увеличенной тягой - она особенно заметна при наборе скорости, геометрия турбонагнетательного элемента здесь меняется, позволяя достигать желаемых параметров, работа двигателя не слишком громкая за счет сниженных оборотов и давления. А вот подвеска несколько более жесткая, чем у основной версии. Но главные различия очевидны на треке - здесь результат S версии выглядит особенно впечатляюще даже для такого мощного родстера. Конструктора Porsche уверены в том, что новый спортивный вариант по соотношению динамичности и комфортности во многом превосходит ближайших конкурентов. А активные амортизаторы PASM лишь добавляют ему преимуществ в скорости, особенно при выборе достаточно жестких дорожных режимов.


Для автомобиля со складывающейся крышей Boxster нового поколения очень неплох и в плане комфорта для водителей и пассажиров. Фирменный экран с функцией защиты от ветра легко справляется даже с сильными потоками ветра. Достаточно поднять стекла, и все чем вы рискуете - это слегка заморозить плечи. Верхнюю одежду можно повесить в салоне за спинками сидений.


Помимо всех своих прочих очевидных преимуществ, турбированный мотор демонстрирует еще и огромные перспективы для дальнейшего развития. Уже заявлено, что именно четырехцилиндровая современная версия станет основой для дальнейшего создания мощных специальных версий суперкаров Porsche. Поклонники 718 Cayman смогут оценить его перспективы уже в ближайшее время, а владельцы новых Boxster уже получили доступ к этому чуду инженерной техники.


Расход топлива - "болевая точка" прошлых поколений Porsche, уже не выглядит столь удручающе. Экономия (по документам) достигает почти 1 л на 100 км пробега. Достаточно сказать, что в стандартной комплектации, и при использовании роботизированного варианта коробки передач, этот показатель составит 6,9 л/100 км. Спортивная версия демонстрирует расход в 7,3 л/100 км. МКПП сразу добавляет к этим оптимистичным цифрам дополнительные 500 мл топлива, что сразу демонстрирует ее низкую актуальность в условиях современного рынка.


Изменения претерпела и конструкция шасси. Расположенные по кругу, и характерные для всех топовых моделей автомобилей стойки MаcPherson придают кузовной конструкции необходимую жесткость. Добавлен этот показатель и в стабилизаторах устойчивости. А включение в конструкцию поперечных элементов придает ей необходимую прочность в горизонтальной плоскости. Изменились и корпуса амортизационных элементов - увеличенный размер и наличие впереди пружин, гарантирующих стабильность положения носовой части авто при наборе скорости. Шасси представлено тремя версиями - от самой спортивной с заниженным клиренсом до базовой, на которой предустановлены пассивные амортизаторы (против активных на самой скоростной версии).

 

Тест-драйв Porsche 718 Boxster 
В качестве основы для фиксации турбированного мотора здесь выступают две задние и раздвоенная передняя опоры. В опциональном пакете Sport Chrono опорные элементы активные. Двигатель создан на базе шестицилиндровой модели, знакомой поклонникам бренда по версии 911. За исключением турбонаддува и отсутствия пары цилиндров, общего у них действительно много. А вот система охлаждения воздуха, аккумулируемого в процессе работы наддувной установки, была перекроена. Эту функцию выполняют два радиатора, скрытые в боковых воздухозаборниках. Они связаны промежуточным элементом с циркулирующим в нем антифризом, обеспечивающим превосходный отвод тепла.


Традиционная для Porsche тенденция в комбинировании лучших компонентов из различных версий первоначальных конструкторских решений снова дает свои плоды. Собранный на базе наиболее актуальных инженерных достижений современности, Boxster нового поколения уверенно демонстрирует свои лучшие качества как на испытательном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. Его ходовые характеристики, надежность, показатели разгона и управляемость достойны восхищения, и наверняка будут по достоинству оценены всеми истинными поклонниками марки, желающими опробовать суперкар в деле.


Выход на отечественный рынок превосходного по своим скоростным характеристикам, ходовым качествам и дизайну Porsche 718 Boxster уже сумел сделать на самых выгодных для себя условиях. Сегодня его характеристики вполне способны поспорить с аналогичными показателями конкурентов. А диапазон цен делает автомобиль в классической и спортивной комплектации еще более привлекательным для покупки. Что касается визуальных впечатлений, Boxster с первого взгляда заявляет о себе как о суперкаре с лидерским статусом. А его принадлежность к автомобилям благородных кровей очевидна даже если не обращать внимание на логотип Porsche, размещенный на кузове. Складная крыша делает 718 Boxster превосходным решением для поездок и путешествий без ограничений - со скоростью ветра, и под его аккомпанемент.




Вернуться назад