Тест-драйв Porsche 718 Boxster
Уже доступный для заказа в России, Porsche 718 Boxster в базовой комплектации обойдется своему новому владельцу в сумму от 3 688 000 рублей. Много это или мало? На самом деле, если говорить об одном из самых быстрых автомобилей в своем классе, экономить даже на эпитетах, описывающих его преимущества, как-то не пристало. Этот родстер действительно заслуживает внимание - и как шедевр дизайнерской мысли, и как часть истории бренда. Модель с внутризаводским индексом 982 уверенно штурмует новые вершины. Черты версии 2012 года здесь можно угадать разве что в линиях крышки багажного отсека, каркасной части кузова и линии лобового стекла. Все остальное здесь - часть новой истории легендарного родстера. И ее отсчет уже начинают турбированные "четверки" 2.0 и 2.5 мощностью в 300 и 350 лошадиные силы соответственно.
Когда-то Boxster получил свой индекс 718 по наследству от легендарного гоночного Porsche. Сегодня его четырехцилиндровая версия если и не приблизилась вплотную к ставшего эталоном "спайдера" с его атмосферным мотором, то уж точно вполне оправдывает репутацию своего предшественника. Это просторный, мощный и скоростной автомобиль для тех, кто любит скоростное вождение.
Первое впечатление - ассоциации с супергибридным 918 Spyder. Тот же руль с характерными спицами, дефлекторы округлой формы. Обновление получила и мультимедийная система родстера. Он стал немного более чутким в управлении через сенсор, получил доступ к "зеркалу" Apple CarPlay. При такой комплектации логично ожидать присутствия в мультимедийном центре поддержки голосового сервиса Siri. Предусмотрена и поддержка сетей четвертого поколения, а также Wi-Fi. А сам руль, представленный в модели, можно заказать как с дополнительными кнопками, так и без них, а еще - в двух вариантах размера (360 и 375 мм диаметром соответственно). Роль поворотного "колеса" на руле - облегчение выбора режима езды. Доступен вариант с пользовательскими настройками (Individual), а также привычные Sport, Sport+ и Normal. Используя кнопку Sport Response, которая находится в центре переключателя, на 20 секунд усиливается нажатие педали газа и понижается передача. По ощущениям можно сравнить ускорение с тем, что используют при маневрировании пилоты профессиональных гоночных болидов.
Турбированный мотор в конструкции родстера - уступка экологическим требованиям. Благодаря такому решению расход топлива в моделях Porsche Boxster был снижен практически равномерно. Но турбонаддув работает еще и на ускорение. Обновленная версия обгоняет предшествующее поколение на 0,8 с (в S версии на 0,6 с) при разгоне до 100 км/ч. Впрочем, это достижение можно записать не только на счет турбированного мотора. Не меньшее значение здесь имеет и некоторое увеличение массы - в среднем, прибавка составляет до 35 кг. Тормоза передних колес у базовой модели от S версии прежнего поколения Boxster. Это также несколько сказывается на его разгонных возможностях, смещая центр тяжести.
Отдельного внимания в салоне заслуживают оригинальные мультиконтурные кресла, доступные в расширенной комплектации. Поддержки корпуса по всем фронтам удостоился не только водитель, но и пассажиры. Потерять равновесие, даже при маневрировании, практически невозможно. В базовой комплектации сиденья тоже неплохие, но уступают мультиконтурным в уровне поддержки.
Активация режима launch control также существенно упростилась. "Рвать" с места на режиме Sport+ можно из любого положения, хоть стоя на светофоре в ожидании нужного сигнала. Главное - не забыть сначала вдавить в пол обе педали, а затем отпустить тормоз. На акселерометре в этот момент отображается реальное ускорение в рамках применяемой передачи, и стартует оно с 0,5g. Остается дождаться включения преселектива, и ускорения до 4g.
Поставляемые опционально шины R20 для задней (265/35) и передней (235/35) колесной оси превращают Boxster в крадущегося по трассе хищника - он превосходен во вовремя маневрирования, и очень цепко держит дорогу. В S версии базовый размер дисков 19", что сказывается на качестве сцепления с дорогой - у задней оси ощущаются моменты скольжения.
Любителям звуковых эффектов 718 Boxster может показаться несколько более пресным, чем он есть на самом деле. При помощи кнопки управления, варьирующей положение заслонок в системе выпуска, можно добиться вполне впечатляющих для турбированного мотора звуковых данных. А при прямоточном применении можно и вовсе ощутить эффект "вертолетного винта". Усилить впечатление поможет сложенная крыша - в этом случае звуковой ряд будет более чем впечатляющим. Стоит добавить, что она снабжена электрическим приводным механизмом, работает быстро и четко. Воспользоваться опцией можно на скорости не более 70 км/ч.
Что касается визуальной оценки, здесь основной эффект создают оригинальные раздвоенные крепления зеркал, а также гармонично дополняющая их оптика. В базовом исполнении - биксеноновая, с диодными фонарями. Возможна установка световых приборов с четырьмя яркими светодиодами.
Безупречная управляемость в новом 718 Boxster действительно впечатляет. Но, главное, он демонстрирует завидную тягу при великолепных показателях работы шасси. И это дает родстеру еще большую свободу при маневрировании.
Что касается коробки передач, в стандартном исполнении предлагается традиционная МКПП с шестью ступенями. За дополнительную плату можно получить семиступенчатую роботизированную версию PDK с улучшенным софтом. Среди прочих отличий используемой в обновленном родстере трансмиссии можно отметить укороченную главную пару и обновленный маховик.
Если вам нужно отличить спортивную версию Boxster от обычной максимально быстро, достаточно просто зайти с тыла. Одна овальная выхлопная труба полагается базовой версии. Два округлых патрубка - верный сигнал о том, что иметь дело предстоит со спортивной системой впуска, оснащенной управляемыми заслонками. На базовую версию она тоже устанавливается, но опционально. Для повышения аэродинамики во время движения можно дополнительно поднять активное крыло.
С новым турбированным мотором Boxster обрел свободу от прежних недостатков, которыми обладали "атмосферные" двигатели. Тихая работа двигателя позволяет даже на высоких скоростях общаться в салоне при закрытой крыше практически шепотом. Плавный ход подвески лишь дополняет общую картину. Разгон от 100 до 200 км в S версии теперь занимает всего 14 с, а в базовой комплектации 16 с, что на 8,5 лучше показателей предыдущего поколения. Впечатляющий результат, с учетом того, что прошло всего пять лет, и технологии не так уж сильно шагнули вперед. Версия S также получила красные тормозные суппорты как у Porsche 911 Carrera, в базовой версии их цвет - черный. Доступна установка тормозов на углеродокерамической основе, с суппортами желтого цвета и шестипоршневым типом конструкции.
Что касается возможностей S версии, то ее 2.5 мотор отличается увеличенной тягой - она особенно заметна при наборе скорости, геометрия турбонагнетательного элемента здесь меняется, позволяя достигать желаемых параметров, работа двигателя не слишком громкая за счет сниженных оборотов и давления. А вот подвеска несколько более жесткая, чем у основной версии. Но главные различия очевидны на треке - здесь результат S версии выглядит особенно впечатляюще даже для такого мощного родстера. Конструктора Porsche уверены в том, что новый спортивный вариант по соотношению динамичности и комфортности во многом превосходит ближайших конкурентов. А активные амортизаторы PASM лишь добавляют ему преимуществ в скорости, особенно при выборе достаточно жестких дорожных режимов.
Для автомобиля со складывающейся крышей Boxster нового поколения очень неплох и в плане комфорта для водителей и пассажиров. Фирменный экран с функцией защиты от ветра легко справляется даже с сильными потоками ветра. Достаточно поднять стекла, и все чем вы рискуете - это слегка заморозить плечи. Верхнюю одежду можно повесить в салоне за спинками сидений.
Помимо всех своих прочих очевидных преимуществ, турбированный мотор демонстрирует еще и огромные перспективы для дальнейшего развития. Уже заявлено, что именно четырехцилиндровая современная версия станет основой для дальнейшего создания мощных специальных версий суперкаров Porsche. Поклонники 718 Cayman смогут оценить его перспективы уже в ближайшее время, а владельцы новых Boxster уже получили доступ к этому чуду инженерной техники.
Расход топлива - "болевая точка" прошлых поколений Porsche, уже не выглядит столь удручающе. Экономия (по документам) достигает почти 1 л на 100 км пробега. Достаточно сказать, что в стандартной комплектации, и при использовании роботизированного варианта коробки передач, этот показатель составит 6,9 л/100 км. Спортивная версия демонстрирует расход в 7,3 л/100 км. МКПП сразу добавляет к этим оптимистичным цифрам дополнительные 500 мл топлива, что сразу демонстрирует ее низкую актуальность в условиях современного рынка.
Изменения претерпела и конструкция шасси. Расположенные по кругу, и характерные для всех топовых моделей автомобилей стойки MаcPherson придают кузовной конструкции необходимую жесткость. Добавлен этот показатель и в стабилизаторах устойчивости. А включение в конструкцию поперечных элементов придает ей необходимую прочность в горизонтальной плоскости. Изменились и корпуса амортизационных элементов - увеличенный размер и наличие впереди пружин, гарантирующих стабильность положения носовой части авто при наборе скорости. Шасси представлено тремя версиями - от самой спортивной с заниженным клиренсом до базовой, на которой предустановлены пассивные амортизаторы (против активных на самой скоростной версии).
В качестве основы для фиксации турбированного мотора здесь выступают две задние и раздвоенная передняя опоры. В опциональном пакете Sport Chrono опорные элементы активные. Двигатель создан на базе шестицилиндровой модели, знакомой поклонникам бренда по версии 911. За исключением турбонаддува и отсутствия пары цилиндров, общего у них действительно много. А вот система охлаждения воздуха, аккумулируемого в процессе работы наддувной установки, была перекроена. Эту функцию выполняют два радиатора, скрытые в боковых воздухозаборниках. Они связаны промежуточным элементом с циркулирующим в нем антифризом, обеспечивающим превосходный отвод тепла.
Выход на отечественный рынок превосходного по своим скоростным характеристикам, ходовым качествам и дизайну Porsche 718 Boxster уже сумел сделать на самых выгодных для себя условиях. Сегодня его характеристики вполне способны поспорить с аналогичными показателями конкурентов. А диапазон цен делает автомобиль в классической и спортивной комплектации еще более привлекательным для покупки. Что касается визуальных впечатлений, Boxster с первого взгляда заявляет о себе как о суперкаре с лидерским статусом. А его принадлежность к автомобилям благородных кровей очевидна даже если не обращать внимание на логотип Porsche, размещенный на кузове. Складная крыша делает 718 Boxster превосходным решением для поездок и путешествий без ограничений - со скоростью ветра, и под его аккомпанемент.
Вернуться назад