AVTOPORTAL.RU > Porsche / Тест-Драйв / Новости > Тест -драйв Porsche Macan GTS

Тест -драйв Porsche Macan GTS

Тест -драйв Porsche Macan GTS Компания Porsche являясь по сути, производителем спортивных автомобилей, с течением времени была вынуждена выйти на массовый рынок, так как любителей быстрых машин много, но основную прибыль, конечно же, получают автомобильные гиганты более широкого сегмента. Нужно отдать должное компании, они не смогли отказаться от спортивного духа и приставка S в аббревиатуре это — не случайность, а в случае с Porsche закономерность, так как немецкий производитель не может себе позволить скуку и отсутствие эмоций в своих произведениях.


Знакомство с данной моделью


Эта модель кроссовера не сравнима ни с одним другим стандартным автомобилем этого класса, так как является самой спортивной машиной в своем классе. Другого никто и не ожидал, чего стоит имя производителя. Но слова и награды это одно, что представляет собой тот или иной автомобиль, может показать только серьезный тест-драйв.


Первое впечатление складывается из внешнего вида. Он, как всегда у Porsche элегантен, с присущими характерными чертами, а именно узнаваемым разрезом фар, решеткой радиатора, и, вообще, большинством элементов, по которым очень легко догадаться, что это за марка автомобиля. По своим габаритам эта машина имеет в длину 4,7 м, в ширину 1,6 м, в высоту 1,9 м. Очень компактная модель для своего класса.


Салон оборудован:


- традиционной лаконичной приборной панелью с панелью управления справа от водителя;
- спортивными сиденьями, которые доступны даже в базовой комплектации;
- рулем, с дизайном, как у модели Spyder.


Задумка производителя – показать, что Macan GTS, это машина для дорог общего пользования, которая способна здесь же поставить рекорд скорости, а затем, выскочив на бездорожье, лихо промчать по нему, не потревожив комфорт пассажиров. И это непросто маркетинговые уловки. У производителя в Германии есть два собственных полигона для испытаний. Один, как и положено, спортивный, с элементами известных гоночных трасс со всего мира, второй – бывший танковый полигон, для тестирования в экстремальных условиях. Здесь было разбито немало подвесок, шин и кузовов пока не был найден идеальный вариант внедорожника.


Технические детали


Тест -драйв Porsche Macan GTS Автомобильные производители часто раздражают потенциальных покупателей своими лозунгами об инновациях и новаторстве в той или иной области, по сути предлагая лишь банальные модификации старых моделей. В рассматриваемой машине все по-другому. Для такого класса автомобиля пневматическая подвеска со спортивными настройками была применена впервые. Несмотря на то что большинство производителей заимствует платформы своих конкурентов для производства новых моделей, здесь снова все на высоком уровне уникальности.


Двигатели, предложенные для этой модели:


1.    3 л, мощность 360 л. с.;
2.    Дизель, мощность 258 л. с.
3.    3,6 л, мощность 400 л. с.


Все они являются собственной разработкой Porsche. Третий в перечне двигатель, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 4,8 секунды. Следует помнить, что масса Macan составляет 1925 кг, поэтому такой показатель ускорения свидетельствует о том, что Porsche спортивный автомобиль. Собственно, даже во внешности нет лживой пафосности, присущей более дешевым конкурентам с их «агрессивным» дизайном, «глубоким рестайлингом» и другими пустыми словами.


Выигрывает эта модель и своим сравнительно небольшим дорожным просветом, так как менее подвержена кренам при резких поворотах. Настройки подвески также помогают избежать лишних некомфортных моментов, предлагая обычные и спортивные настройки.


Электроника салона в соответствии с современными традициями также учитывает множество потребностей, таких как: навигация, синхронизация со смартфоном, подключение к Интернет. Из недостатков стоит отметить все то же бессчетное количество различных кнопок, которые находятся везде, особенно их много на центральной панели, что неразумно, так как водитель обычно смотрит на дорогу.


Тест -драйв Porsche Macan GTS Новая роботизированная коробка передач имеет два сцепления, что полностью исключает разрыв потока мощности при переключении всех передач, Помимо робота, машина оборудована подрулевыми лепестками, но они скорее несут эстетическую нагрузку, чем смысловую, так как ручное переключение передач неминуемо ведет к потере мощности при переходе между передачами и потере комфорта от такой езды. Заметной становится незаменимость роботизированного подключения на пересеченной местности, когда автомобиль часто переключает передачи, и едет то в гору, то через грязь или водные препятствия.


Ходовая часть автомобиля изобилует собственными разработками производителя. В первую очередь — это уже упомянутая пневматическая подвеска. Далее, системы курсовой устойчивости автомобиля (ABS, ASR, ABD) плюс система динамического контроля, которая перераспределяет тягу между колесами. К примеру, в повороте она способна притормозить внутреннее колесо, передав при этом усилие на внешнее, что не только исключает момент инерции, который почувствует только водитель, но и вводит машину в поворот как по рельсам. Даже водитель-новичок без опасений может сесть за руль такого автомобиля и ехать в горы, на серпантины. Не каждый водитель перед сменой класса машины пойдет на дополнительные курсы, объясняющие технологию вхождения в повороты и правильной парковки. Поэтому производители машин, борясь за безопасность и комфорт своих покупателей, идут все дальше по пути минимизации рисков управления автомобилем, оборудуя машины большим количеством вспомогательных систем. В Macan GTS также реализовано перераспределение тяги между передними и задними колесами, для преодоления льда или скользкой травы. Возвращаясь к пневматической подвеске – в режиме бездорожья она поднимает кузов до значения дорожного просвета в 230 мм.


Казалось бы, обилие электронных помощников должно только мешать наслаждаться возможностями двигателя и автомобиля в целом. Но в Macan нет ощущения, что электроника машины слишком активно вмешивается в процесс вождения, поэтому удовольствие гарантированно.


Отношение к экологии


Тест -драйв Porsche Macan GTS В настоящее время относиться к экологичности автомобилей так же, как 20 лет назад невозможно. Усиливающийся контроль выбросов вредных веществ в атмосферу, не оставит в покое ни одного производителя машин. Автомобили Porsche не исключение, так как спортивный автомобиль, по логике, должен выбрасывать в атмосферу тонны отравляющих веществ. Над этой проблемой думали сотни специалистов и сделали два замечательных открытия.


1.    Первое из этих открытий касается эффективности работы двигателя. Если бы двигатели Porsche работали также эффективно, как двигатели отечественных грузовиков, то немецкий производитель разорился еще на заре своей карьеры, к слову, начавшейся в 1931 году. Максимальный коэффициент полезного действия – залог экономии топлива, которая сокращает выбросы в атмосферу. То есть экологичность двигателя достигается путем достижения его технологического совершенства.


2.    Работу с выбросами отработавших газов можно распределить, в свою очередь, на две составляющие:


•    управление составом топливно-воздушной смеси. Позволяет создать такую смесь, которая выдаст наименьшее количество вредных веществ в выхлопных газах;
•    очистка выхлопных газов катализаторами. Наиболее эффективна работа катализатора, когда его активный компонент, находится в разогретом состоянии. Чрезмерный нагрев катализатора также вредит его долговечности. В рассмотренной модели Macan GTS катализаторы ускоренно прогреваются до нужной температуры, что значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.


Даже конфигурация протекторов шин, помогающая экономить топливо, вносит свой вклад в сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу.  


Философия Porsche


В рассматриваемой модели, благодаря принципиальности дизайнеров производителя, сохранены многие фирменные черты. Но, как подчеркивает производитель, копировать кого-то или что-то – не тот путь, который приведет к победе. Первым при таком подходе быть невозможно, а главный постулат Porsche – быть чемпионом, первым во всем.


Тест -драйв Porsche Macan GTS Серость новых автомобилей объясняется тем, что их создатели не заинтересованы в качественном прорыве. Большинство покупателей и так купят простой кроссовер, не имеющий ничего, поглощающий 20 литров бензина на 100 километров, но при этом оцененный в автосалоне чуть дороже среднего седана. Модель Macan GTS кардинально противоположна описанной ситуации - она не терпит скуки. Владелец этой машины должен ощущать движение на подсознательном уровне. И это ощущение должно быть максимально приятным и комфортным. Как утверждает производитель, аналогов Macan среди своего сегмента нет. Действительно, сравнивая технические характеристики, можно прийти к однозначному выводу об уникальности Macan. Если сесть за руль этой модели, то все сомнения отпадают. Это действительно машина на все случаи жизни, для которых она предназначена.


Нужно оговориться, есть разные люди. Одни эксплуатируют автомобиль как максимально безопасное средство передвижения, другие пытаются найти какие-то усредненные характеристики. Владельца Macan будет радовать каждая деталь автомобиля. Эта машина не просто делает все как положено, а так, что восторг от каждого маневра будет неминуем.


Безопасность


Сегодня уже нет смысла говорить о безопасности управления автомобилем, как о важнейшей составляющей современной жизни. Автомобилей вокруг все больше, а их технические характеристики, подразумевающие езду на больших скоростях, все серьезнее, поэтому и опасность для окружающих немаленькая. Над системами безопасности в Porsche работают не менее серьезно, чем над двигателями и компонентами ходовой части. Автомобиль, который сегодня рассматривается, имеет пять основных сфер, отличающих его безопасную эксплуатацию:


1.    Уже упомянутая система контроля устойчивости. Она контролирует четыре основных параметра:


•    скорость автомобиля;
•    направление движения;
•    плавность входа в повороты;
•    боковое ускорение.
Система работает во взаимодействии с ABS и тормозной системой в целом. При малейших отклонениях от нормы, которые испытают датчики, система притормаживает отдельные колеса, чтобы выровнять автомобиль.


2.    Тормозная система. Производителю спортивных автомобилей с 1931 года не стоит объяснять важность торможения в процессе движения автомобиля. Здесь немецкий концерн показал всю глубину своих разработок. Тормозные суппорты (в модели GTS красного цвета) имеют шесть поршней. Тормозные диски вентилируемые, и это в базовой комплектации. В качестве дополнительного оборудования можно заказать керамическую тормозную систему и приобщиться к миру автоспорта, имея столь серьезную опцию в автомобиле.


3.    Система освещения автомобиля также настроена на быструю езду, так как и корректор света фар, и динамическая система освещения делают все, чтобы водитель видел максимум деталей в темное время суток. К примеру, в повороте, свет не только меняет угол освещения в сторону поворота руля, но и включается дополнительная секция фары, позволяющая расширить угол обзора дороги. Для безопасности это немаловажно, так как при изменении направления движения в темное время суток, возникающие препятствия могут стать опасными, если их не заметить вовремя.


Тест -драйв Porsche Macan GTS 4.    Без подушек безопасности сегодня не представляется возможным передвижение ни на одном автомобиле. Помимо стандартных полноразмерных подушек, Porsche разработал систему надувных брусьев. Они повторяют конфигурацию стоек кузова и эффективно амортизируют удары, а шторки в окнах помогут защититься от стеклянных осколков. Вся эта система регулируется датчиками, которые учитывают ускорение автомобиля и его вращение. При возможности опрокидывания датчик вращения активизирует соответствующие подушки безопасности для максимальной защиты.


5.    Наконец, кузов Macan GTS выполнен из высокопрочной стали. Чем выше прочность металла, тем ниже его вес. Для автомобиля со спортивным характером это крайне важно. Кроме того, каркас кузова перераспределяет силу удара в случае столкновения таким образом, чтобы обезопасить водителя и пассажиров.


В современном мире, скорости новых автомобилей огромны, но кроссоверы, в свою очередь, предназначены для езды не только в городе, но и по пересеченной местности. Поэтому безопасность такого автомобиля крайне важна и высоко ценится.


Результаты тест-драйва


Автомобиль Porsche Macan GTS не оставит равнодушным как поклонников спортивного бренда с историей, насчитывающей уже много десятилетий, так и новых потенциальных покупателей, которые хотят сесть за руль и попасть в совершенно другое измерение вождения, несравнимое с конкурирующими или бюджетными моделями.


 

Чтобы понять суть того, что предлагает немецкий производитель есть смысл записаться на тест-драйв, который организуют опытные организаторы. В компании Porsche принята стратегия по развитию бренда, которая предполагает постепенное повышение цен на модели так, чтобы они всегда были дороже автомобилей конкурентов. Это лишний раз доказывает, что Porsche понимают свою эксклюзивность и знают, что столь совершенные автомобили всегда найдут своего благодарного покупателя. Не каждую модель автомобиля можно водить так, чтобы получать неподдельное удовольствие. Производитель Porsche готов показать, как это делается любому желающему, правда, за приличную сумму. Кроме того, у этого бренда есть множество автошкол, которые помогут получить истинное удовольствие от вождения Porsche в любой точке земного шара, на любом континенте.




Вернуться назад