Тест-драйв Peugeot 308 SW
Универсалы в нашей стране никогда не пользовались большой популярностью. Седаны и хэтчбеки совсем другое дело, а вот универсалы ни в какую. Хотя кроссоверы, которые были созданы на основе «вагонов» у нас буквально боготворят. В Европе покупка такого автомобиля, даже в D-классе, полностью оправдывает себя, особенно если в нем есть необходимость. Сегодня мы узнаем сильные и слабые стороны универсалов, а поможет нам в этом Peugeot 308 SW нового поколения.
История универсалов
Первые универсалы появились в 30-х годах прошлого столетия в Америке, и тогда они использовались больше для транспортировки груза, нежели для перевозки пассажиров. Интересно, что борта универсалов создавались из настоящего дерева, что и привело в будущем к моде оформлять кузова таких автомобилей. Пик популярности универсалов приходится на 50-60 года опять в той же Америке, после чего они потихоньку начинают перебираться в Европу. Если в Новом Свете такие автомобили строились на базе больших седанов и получилась действительно огромными, то в Старом Свете они нашли свое место и в компактных классах. Дальше пути расходятся, от чего в Америке появляется мода на минивэны, а в Европе популярность продолжили набирать и те и другие.
Первым универсалом в модельной линейке Peugeot стала модель 203, которая была презентована в 1950 году. По большому счету, она является «прапрадедушкой» нашего сегодняшнего героя. Такие автомобили были ориентированы на большие семьи, а потому в названии носили приставку Familiale. Вместительно составляла шесть пассажиров. Некоторые следующие модели также получили кузова универсалы, но Peugeot 309, который выпускался во второй половине 80-х годов такой участи не получил. Для него предлагался только 3 или 5-ти дверный лифтбек. Прошлые 307 и 308 сделали шаг в сторону компактвенов, так как по своим размерам были ближе к этому типу кузова. Но сегодня все встало на свои места и вот Peugeot 308 SW является самым настоящим универсалом.
Дизайн
Необычный внешний вид универсала Peugeot 308 SW заинтриговал еще на Женевском автосалоне в 2014 году. Выдержанные и простые, но в то же время элегантные линии кузова, а также задние блоки фар помогли сделать этот автомобиль не только легко узнаваемым, но и не таким большим визуально. Длина автомобиля ощущается и без указания сухих фактов. И действительно, универсал Peugeot 308 SW на 330 мм длинней, чем хетчбек и на 85 мм больше предыдущего поколения. Увеличенная длина была достигнута не только за счет увеличенного багажного отделения, но и благодаря увеличенной колесной базе (прирост 110 мм). Именно поэтому, задний свес кажется не таким и большим. Боковые выштамповки выглядят очень стильно, а дверь багажника и вовсе повторяет стиль хетчбека. Посадили наш универсал на 16-ти дюймовые диски, но можно заказать и 17-ти дюймовые. Цвет тестового экземпляра – «стальной металлик». Такой же, как и на Женевском автосалоне.
Интерьер
Салон Peugeot 308 SW полностью идентичен таковому у хетчбека, о котором уже не раз рассказывалось. Новую философию салона, которую производитель впервые применил на 208 модели, нам знакома очень хорошо, а поэтому освоится внутри нам не составляет никакого труда. Из трех доступных комплектаций, нам досталась самая дорогая. Из дополнительных опций можно только заказать отделку сидений из алькантары, которая обойдется в 550 долларов и цвет кузова металлик за 390 долларов. Все вместе обойдется примерно в 25 890 долларов. Отметим, что минимальная комплектация оценивается в 18 200 долларов, а средняя в 19 900 долларов и выше. Возвращаясь к опциям, отметим, что даже в максимальной комплектации владелец может дооснастить своего «железного коня». Самое интересное здесь, это адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, HI-FI аудио, система автоматической парковки, навигационная система, 17-дюймовые диски, а вот за панорамную крышу доплачивать теперь не нужно.
Выглядит салон нового Peugeot 308 SW не только стильно, но и довольно дорого. Практически весь используемый пластик мягкий, алюминиевые вставки и совсем немного «рояльного» лака. По центру расположился большой 9,7-ми дюймовый сенсорный экран, приборы получили необычную окантовку и форму, а сам руль небольшой, но очень удобный. Единственное, о чем можно поворчать, так это большое количество темных тонов, из-за чего салон делается немного мрачноватым. Сидения большие, удобные, с удобной посадкой и массой регулировок, которые обеспечат лучшую обзорность. Дополнительно можно заказать пакет дополнительных модификаций, в который войдет функция массажа, но доступна она будет только в паре с кожаным салоном.
Казалось бы, задний диван должен быть таким же, как и раньше. Но не стоит забывать, что колесная база увеличилась, а это положительным образом должно было отразится на пространстве для ног. Ожидания оправдались, и места для колен стало действительно больше. Наклон спинки остался прежним, хотя пологости от нее ожидалось большей. Но есть здесь и не лучший момент. Может показаться, что колесная арка не будет мешать при посадке и высадке, но на деле ее все равно приходится «огибать». Но в любом случае, сутулиться не придется. Двери очень широкие, поэтому можно легко попасть в салон. Как и в хетче, с отделкой задних дверных карт производитель не экономил.
Багажное отделение
Вот и добрались мы до самого интересного в нашем сегодняшнем тест-драйве – багажника универсала Peugeot 308 SW. Для тех, кто не помнит, то напоминаем, что багажное отделение в хетчбеке составляло 310 литров. По идее должно быть больше, но много полезного места занимало полноразмерное запасное колесо. При этом в хетче порог был довольно высоким и зауженным. С универсалом дела обстоят совсем по-другому. Крышка багажника открывается довольно высоко, а под ней в полный рост сможет встать даже человек с ростом в 1,90 см. Широкий проем и заниженная погрузочная высота не могут не радовать. Под фальшполом располагается двойное дно, где сначала предлагается свободный бокс, а потом отделение с «докаткой». Под ковриком предлагаются рейлинги для удержания груза. В таком случае, полезный объем багажного отделения составляет 563 литра. Но если из боксов изъять запаску и все остальные вещи, то показатель увеличится до 660 литров, если замеры делать до шторки.
По большому счету, багажник оформлен со вкусом, по бокам расположились небольшие кармашки для всякой мелочи, а вот сама шторка расстраивает. Складывается впечатление, что ее материал перерабатывался уже несколько раз. Она никак не вписывается в общий интерьер багажного отделения, от чего даже Duster может загордиться. Сдвигается эта шторка только вручную, при этом очень часто выпадает из пазов. Удобно, что с багажника можно сложить и заднее сидение, тем самым обеспечив ровную поверхность длинной как минимум в 1,85 см, а если учитывать небольшую выемку на дверях багажника, то будет еще больше. Ширина между арками составляет 104 см, а высота 50 см.
В движении
В пути за тестовым Peugeot 308 SW мы были уверены, что получим именно дизельную версию, так как ассоциации были очень сильными. Но нас поджидала бензиновая версия, да еще и с коробкой автомат. Вообще для универсала предлагаются следующие моторы: 1,6-ти литровый и 1,6 литровый дизельный, мощность которых составляет 115 и 92 «лошадки» соответственно. Два агрегата работают в паре только с механической коробкой. Эти моторы предлагаются для базовой комплектации. Для средней версии предлагается турбированный бензиновый агрегат с объемом в 1,6 литра и мощностью в 150 л.с. Работает мотор в паре со 6-ти ступенчатым «автоматом». Для максимальной комплектации предлагается такой же мотор, что и для средней. Именно такая версия и попалась нам сегодня в руки, поэтому тестировать будем именно ее.
Не стоит забывать, что универсал тяжелее хетчбека на 125 кг, а поэтому для разгона до сотни у него уходит больше времени – 8,8 секунд против 8,5. Но если ездить в спокойном режиме, то никаких отличий не наблюдается. 150 «лошадок», как и в случае с хетчебком обеспечивают хорошую тягу и динамику, а при необходимости могут сделать хороший рывок вперед. По большому счету, автомобиль вызывает весьма приятные эмоции от вождения, а на активные действия со стороны водителя не подстрекает. Коробка отлично гармонирует с мотором. Передачи переключаются быстро и плавно.
Но, как говорится, на каждую бочку меда найдет ложка дегтя. Дело в том, что сильно ощущается момент при переключении первой передачи на вторую. При этом автоматом может сделать небольшую паузу, когда коробка уже думает переключаться, но нужно резко ускориться и без снижения передачи просто не обойтись. Больше всего это ощущается в городском режиме, а каждая такая задержка может быть критичной. Взбодрить работу «автомата» можно если перейти в спортивный режим и даже «зимний». Последний уникален и тем, что позволяет очень хорошо экономить топливо. Раз речь пошла о расходе, то средний показатель колеблется между 8 и 8,5 литрами на сотню километров. Напомним, что это такой же показатель, что и у хетча.
От хетча универсалу досталась и подвеска. Спереди здесь стойки McPherson, а сзади П-образная балка. Ходовая довольно хорошая, поэтому по ровной дороге не сразу поймешь, что сзади установлена именно балка. Но как только выезжаешь на неровности, автомобиль начинает «нервничать». С мелкими дорожными изъянами подвеска справляется хорошо, а вот когда речь заходит о чем-то более сильном, то здесь ощущается сильная жесткость и понимаешь, что энергоемкость практически на пределе. Мы проверили и клиренс, а наш результат составил 13 см. Рекордные 14 см нам установить не удалось. Что касается рулевого управления и обзорности, то здесь все то же самое, что и в хетчбеке.
Итоги
Но посмотреть на этот автомобиль можно и, с другой стороны. Для примера, даже его максимальная комплектация будет стоить дешевле, нежели большинство кроссоверов C-класса в похожем оснащении. Получается так, что там, где цены на универсалы заканчиваются, на кроссоверы они только начинаются. Полного привода для Peugeot 308 SW не предлагается, но если он не очень и нужен, то можно и подумать на счет покупки. В любом случае, автомобиль довольно стильный и неизвестно, когда именно придет популярность к автомобилям такого класса.
Вернуться назад