Тест-драйв Opel Mokka
Конец октября оказался весьма плодотворным для журналистов. Хотя многие не попали на тест-драйв новой модели Opel Mokka X, проводимый в Шотландии несколько месяцев назад, была организована встреча в Венгрии для осуществления знакомства с новинкой автомобильного концерна. Мероприятие продолжалось на протяжении двух дней.
Касательно своеобразного названия модели, можно отметить, что буква “Х” здесь имеет свое символическое значение. Таким образом, Opel решил обозначать принадлежность автомобилей фирмы к кроссоверам. Так что при виде этого символа в названии новой модели можно будет понять, что концерн выпустил новый внедорожник. Например, в этом году фирма представит еще одну новинку под названием Crossland X.
Внешность нового автомобиля
Нетрудно заметить обновленный внешний вид кроссовера, который выглядит значительно привлекательнее своих предшественников. Немного «наглости» добавило обновление лицевой части. Это не мешает кроссоверу выглядеть весьма гармонично. Все линии четко описывают гармоничные пропорции автомобиля. Для проведения тест-драйва к тестовым автомобилям добавили фары AFL LED. Они относятся к разряду адаптивных светодиодов, в которых присутствует 9 режимов освещения (например, освещения для движения по городским улицам или подсветка поворотов при осуществлении маневров). Большим преимуществом является тот факт, что свет фар может покрыть достаточно широкий пространственный угол.
Примечательными стали задние фонари, также оснащенные светодиодами. Еще одна декоративная новинка заключается в использовании двух цветов для кузова - голубого и оранжевого. Интерьер серой модели оформлен в черно-коричневом цвете, что смотрится довольно эффектно.
Салон автомобиля
Mokka X значительно модернизировалась и внутри. Производители полностью перекроили переднюю панель. Новое оформление добавило ей элегантности и изящности. Теперь здесь нет огромного количества кнопок, расположенных врассыпную. На сегодняшний день в автомобиле предусмотрено наличие мультимедийного комплекса IntelliLink. Он оснащен сенсорным экраном, диагональ которого составляет 7 - 8 дюймов. Также сюда встроена система навигации, поддерживающая Android Auto и Apple CarPlay. Радостной новинкой для пассажиров является возможность получить доступ в интернет через Wi-Fi, который раздает эта система.
Информация о скорости и другие необходимые водителю данные отображаются на опциональном цветном дисплее в 4,2 дюйма. Благодаря своему размеру он может вмещать достаточно большое количество информации. Для удобства пользователя автомобиль оснащен бесключевым доступом, двигатель запускается нажатием специальной кнопки. Смарт-система следит за разметкой, а также контролирует расстояние до ближайших автомобилей, что дает четкое представление водителя о его положении на дороге. Камера заднего вида предназначена для того, чтобы отслеживать ситуацию позади автомобиля. Но некоторые эксперты отмечают не очень хорошее качество изображения этой камеры. В целом машина относится к среднему ценовому сегменту, даже при наличии всех перечисленных новшеств и модернизаций.
Еще одной новинкой оформления салона автомобиля оказалось отсутствие одного из бардачков. Но это никак не повлияло на удобство и функциональность внутренностей. Салон кроссовера оснащен достаточно большим количеством различных полочек и ниш для хранения необходимых мелочей. Следует также отметить достаточное пространство внутри. Пассажиры, как и водитель, не будут чувствовать себя в тесноте и скованности. Особым комфортом отличаются сиденья автомобиля. На передних сиденьях предусмотрено наличие секций выдвижных подушек, что особенно важно для водителей, отличающихся высоким ростом. Помимо этого, в их механизме присутствуют все остальные необходимые элементы такие, как электропривод и др.
Впечатляет практичность и комфорт внедорожника. Производители провели все необходимые манипуляции для модернизации машины до наиболее удобного для водителей уровня. Во всяком случае, они сделали большой шаг вперед на пути к созданию совершенного кроссовера. Сиденья автомобиля обтянуты мягкой высококачественной кожей, позволяющей находящимся внутри людям чувствовать себя уютно и комфортно. «Внутренности» салона сделаны из качественного мягкого пластика. В целом, можно дать высокую оценку интерьеру нового автомобиля.
Из недостатков салона можно выделить то, что на рояльном лаке (который выглядит довольно эффектно и привлекательно) очень хорошо видны все возможные пылинки или потертости. Не отличается высокой степенью удобства центральный подлокотник, предназначенный для водительского сиденья. Можно даже сказать, что иногда он является помехой. Для задних пассажиров неудобным может оказаться высокий трансмиссионный тоннель, расположенный в ногах. Если сзади ехать втроем, можно ощутить значительный дискомфорт во время поездки.
Особенности багажника
Вместимость багажного отделения составляет 356 литров. На практике этого пространства оказывается достаточно для нескольких дорожных сумок. Хотя при этом погрузочная высота остается весьма небольшой. Выручает ситуацию возможность сложить задние сиденья, после чего вместе с багажником это пространство образует ровную плоскость, в которую можно поместить достаточно большое количество вещей. минусом можно считать тот факт, что для этого действия необходимо снять подушки, а потом можно заняться складыванием спинок.
Современные водители привыкли к наличию в багажнике запаски, но европейские модели Mokka X наличие таковой не предполагают. Но для здешних дорог, к счастью, производители найдут решение данной проблемы. Предположительно машину оснастят не просто докаткой, а полноразмерным колесом.
Драйв
Для тест-драйва использовали автомобили с 1,6-литровым турбодизельным мотором CDTi в 136 л.с. Он предполагает наличие механики в 6 ступеней и полного привода.
Хорошо показала себя балансировка двигателя. При езде в холостую вибрация “дизеля” практически не чувствуется в автомобиле. Мягкость и ровность в работе мотора подкупают весьма опытных водителей. Можно даже задаться вопросом, работает ли он вообще. Но после 2 000 оборотов мотор дает о себе знать звуком. Ничего страшного в этом звуке нет, он, наоборот, довольно приятный для восприятия. Но любители скорости отметили, что ожидали большего от мотора, в котором крутящий момент достигает 320 Нм. Причиной тому может быть глубокая турбояма, которая забирает доли секунды разгона. Поэтому, можно сделать вывод, что потенциал этого чудо-мотора остался не раскрыт в представленной новинке.
Хотя, может и не следует требовать от машины такой резкой скорости, ведь он относится к семейному классу для удовлетворения авто потребностей небольшой семьи. Предназначение данной машины - езда по городским дорогам. Большим преимуществом автомобиля для семейного бюджета является экономия на топливе. Его расход составляет 4,7 литра на 100 км при комбинированном цикле. Также здесь есть система “Старт-Стоп”. Например, при пробеге в 500 км по различным типам дорог (от городского асфальта до деревенского бездорожья) расход топлива в среднем может составить 6,4 литра.
Opel не распространяется о том, были ли проведены какие-либо манипуляции по обновлению шасси в представленной модели. На тест-драйве шасси было отмечено, как умеренно энергоемкое, при этом здесь есть место и жестковатости и сбитости. В общем, на асфальте машина чувствует себя вполне уверенно.
Итог
Можно сказать, что новинка концерна получилась весьма успешной. На ней можно без опаски отправиться в путь и в снегопад, но не дальше городских улиц. бездорожье машине также подвластно, но все же не так сильно. Определенно автомобиль является конкурентоспособным на рынке, но спрос на него будет во многом зависеть от ценообразования.
Вернуться назад