Тест-драйв Nissan Leaf
Как только электромобиль Nissan Leaf появился на дорогах общего пользования, он тут же смог завоевать две очень почетные награды. Первая – «Европейский автомобиль 2011 года», а вторая – «Мировой автомобиль 2011 года», так как Nissan Leaf стал самым популярным электрокаром на планете и его продажи полностью подтверждают этот факт. Сегодня мы узнаем, чего такого необычного может дать этот автомобиль, а поможет нам в этом деле российское представительство японской марки, которое с радостью согласилось предоставить нам несколько электрокаров.
Прежде, чем приступить к более детальному осмотру автомобиля, нам предложили прослушать лекцию о мусоре, его проблемах касательно сбора, сортировки и переработки. Все это проходило на территории завода «Флакон», на котором раньше выпускались флаконы для духов. Место очень уютное и атмосферное, при этом оно было признано и журналом Forbes, который отметил, что оно изменило к лучшему облик столицы Российской Федерации.
Как бы нам не было интересно, а некоторые вещи и правда заставили переосмыслить кое-какие моменты в голове, но все же мы были уже в предвкушении окунуться в мир Nissan Leaf, парочка из которых была припаркована совсем рядом. Все, бежим к автомобилям.
Производитель говорит о том, что если была бы их воля, они бы сделали этот автомобиль исключительно классическим, но это вызвало бы недопонимание со стороны покупателя. Поэтому было решено не мудрить, что в итоге привело к тому, что мы и видим перед глазами. Некоторые говорят, что Nissan Leaf очень сильно напоминает Tiida, но лично мы ничего общего не нашли. На наш взгляд, Nissan Leaf полностью уникален. Очень привлекает корма, которая отличилась длинными фонарями-бумерангами. Компактный внешний вид заставляет предположить, что в салоне будет очень мало места, к тому же стиль будет совершенно не узнаваемым. Действительно ли это так?
Ответить достоверно на этот вопрос не получается, так как дизайнеры смогли найти некую середину. С одной стороны, салон оригинальный и необычный, но с другой стороны, кажется, что подобное где-то уже видели. На этой ноте можно было бы закончить говорить о дизайне и рассказать, о том, как удобно в салоне. Колесная база составляет 2 700 мм, но нельзя сказать, что пассажирам заднего ряда будет очень тесно. Для человека средней комплектации можно будет разместиться довольно свободно, а вот те, кто будет повыше, места будет впритык, как для коленей, так и для головы. Необходимые сантиметры для головы забирает покатая крыша. Втроем на галерке будет сидеть не очень удобно, и это не только по причине компактности автомобиля, но и через то, что посередине размещается высокий тоннель. А вот на передних сидениях места довольно много, при этом не забыли здесь и комфорте.
Пускай визуально профиль сидений довольно простой, но на деле очень удобные. Эргономика проработана очень хорошо. Расстраивает только отсутствие регулировки водительского кресла по высоте, но вместо нее есть угол наклона подушки. Все регулировки только механические.
Прежде, чем говорить о начинке автомобиля, пару слов о материалах отделки. Они очень простые, но ругать их за это не приходится. Дело в том, что электрокар по своей природе довольно дорогое развлечение, а для того, чтобы его удерживать в нормальном ценовом сегменте, приходится на чем-то экономить. В данном случае это касается изысканных материалов. Да они и не сильно здесь нужны, ведь Nissan Leaf далеко не претендует на роль автомобиля премиум-сегмента.
Начинка
Аналогового прибора в салоне на найдешь. Все исключительно цифровое. Мы выделили несколько самых интересных моментов, которым с радостью готовы поделиться и с Вами.
Разумеется, что по центру разместилась приборная панель. Спидометр и тахометр здесь заменили на указатель заряда батареи, ее температуры, а также запаса хода. Есть еще и синяя цепь, по которой бегает белая точка. Это говорит о мощности, которая используется в данный момент. Спидометр здесь вынесли на отдельный экран. Рядом с ним разместились часы, градусник, а также показатель экономичной езды.
Еще один необходимый элемент – это цветной экран на центральной консоли с сенсорным управлением. Помимо навигации и аудиосистемы, на экран можно вывести подробную информацию о состоянии автомобиля, используемых функций и прочее. Выскакивают сюда и предупредительные сообщения о том, что запас хода скоро закончится и нужно зарядить батарею, при этом указывается ближайшая зарядная станция. Как вы понимаете, такое будет актуально именно для европейских стран, где таких станций уже очень много.
Компьютер автомобиля также позволяет установить таймер зарядки, например, на ночь, когда действует льготный тариф на потребление электроэнергии и опять-таки, актуально для Европы. Можно также приказать охладить или нагреть автомобиль до прихода водителя, а делать все это можно дистанционно с помощью смартфона.
Коробки передач здесь нет, а похожий джойстик для этого используется для того, чтобы двигаться на Nissan Leaf вперед или назад, а также выбрать обычный или экономичный режим передвижения.
Еще один важный момент. Из-за того, что на малых скоростях, автомобиль практически бесшумен, чтобы испугать пешехода своим присутствием на дороге, производитель оснастил его звуковой системой, которая издает нечто похожее на свист. Если скорость больше 30 км/ч, то этот звук включается автоматически, а на трассе его можно отключить принудительно.
Отличие Nissan Leaf заключается и в том, что даже в базовой комплектации автомобиль хорошо «нафарширован». Опций здесь мало, а большая их часть декоративная. Самое интересное, это солнечная батарея, которая установлена в спойлер автомобиля и компенсирует энергию, которая была потрачена на сигнализацию и развлекательные системы.
В движении
Москва, наверное, является настоящим адом для водителей, особенно для тех, кто очень спешит. Если в других городах, чтобы добраться до работы, нужен всего час, то здесь приходится тратить два и больше. Ну то ладно, но все же мы немного расстроились из-за того, что пробки не дали нам преодолеть на Nissan Leaf и половину запланированного пути.
Будем меньше ворчать, а перейдем к самому главному –тому, что заставляет Nissan Leaf ехать. «Сердцем» здесь выступает трехфазный синхронный электромотор, мощность которого составляет 80 кВт, что равносильно 109 л.с. Крутящий момент составляет 280 Н\м. Литий-ионные аккумуляторы разрабатывались совместными силами с компанией NEC. Аккумулятор, который состоит из 48 блоков, весит 300 килограмм. В каждом блоке находится по четыре плоских слоя. Общая мощность батареи составляет 24 кВт, а этого достаточно, чтобы на одном заряде проехать 160 км.
Важно отметить тот факт, что производитель сумел разместить блоки батареи под днищем автомобиля, тем самым правильно распределив вес, снизив центр тяжести, а также оптимизировав устойчивость и плавность хода. И это подтверждается на практике. Несмотря на то, что большую часть времени нашего тест-драйва мы стояли, нам все же удалось преодолеть несколько крутых поворотов на скорости 40-60 км/ч, при этом не беспокоясь о том, что автомобиль может съехать со своей траектории.
Удивляет и то, как Nissan Leaf плавно разгоняется. Насколько стремительно это будет, зависит от выбранного режима. Если выбрать режим «Эко», то ничего сверхъестественного не ощутишь, даже если резко зажать педаль газа. Для получения больше динамики, необходимо переходить в режим Drive. Хоть запас хода и немного сократится, но разгон будет значительно больше.
В Москве, в основном дороги хорошие, а поэтому получить подробной информации о том, как показывает себя подвеска, нам получить не удалось. Куда больше удалось узнать об органах управления. Кожаный руль очень хорошо ложиться в руки, но электроусилитель забирает все ощущения от происходящего под колесами. Но усиливающий момент здесь прекрасный. На парковке руль становится очень легким, а при разгоне чувствуется, как немного тяжелеет.
Что касается тормозной системы, то ощущение от нее довольно двоякое. С одной стороны, тормоза не очень эффективны, так как в силу вступает система рекуперации, которая энергию от торможения переносит в заряд батареи, а с другой стороны, автомобиль замедляется хорошо, хоть педаль тормоза очень дубовая и отличается очень малым ходом.
Теперь пару слов о трех очень важных моментах, которые связанны между собой: аэродинамика, обзорность и акустический комфорт. Смотря на внешние формы Nissan Leaf, ждешь, что коэффициент лобового сопротивления здесь небольшой. Но плавные линии здесь не единственные, которые отвечают за этот показатель. Форма фар выполнена таким образом, то она переносит поток воздуха на наружные зеркала, а те в свою очередь, направляют его на задний спойлер. Диффузор здесь также выполняет не только декоративную функцию. Плоское днище делает его очень эффективным. Хорошая аэродинамика влияет на то, что в салоне уровень шума очень низкий, но именно аэродинамического шума. Шелест колес и всего остального здесь ощущается очень хорошо. Если бы производитель использовал больше шумоизолирующих материалов, то это сильно бы повлияло на массу автомобиля, которая и без них не очень маленькая – 1525 килограмм.
В борьбе с ветром, немного пострадала обзорность, так как передние стойки очень завалены назад и очень широкие. Что касается обзорности с наружных зеркал и салонного зеркала, то в этом случае все в порядке.
Запас хода на полной батарее будет зависеть не только от стиля вождения, но и от температуры воздуха окружающей среды, интенсивности использования кондиционера и возраста батареи. Сухие факты говорят о 160 км, но на практике, особенно в московских реалиях, получить такой показатель просто нереально. Очень сильно теряется заряд батареи именно в пробках. Компенсировать это можно только в том случае, если отключить все электрооборудование – фары, музыку, кондиционер. Летом открывать форточки, зимой одевать куртку потеплей. Неудобно, но зато экологично, и почти даром. Кстати, зарядка по российским меркам составляет 32 рубля. Во сколько обходится километр не считали. Но даже если заряда хватит всего на 80 км, то это все равно дешевле, чем заправлять традиционный автомобиль с ДВС. И эта экономия почти в 10 раз.
Производитель говорит о том, что за пять лет активного использования батареи, она должна потерять только примерно 20% от своей емкости. Самое главное, не злоупотреблять быстрыми зарядками, а также долго не оставлять без дела заряженный автомобиль. Если же за пять лет или после 100 000 пробега, батарея опустится ниже 9 пунктов из 12 возможных, то производитель заменит ее.
Итоги
Пока Европа и США делают семимильные шаги в сторону электрификации, отечественный производитель не очень спешит с этим. Несколько розеток, которые есть на заправках мы считать не будем. Именно поэтому, производитель и не собирался официально продавать Nissan Leaf в нашей стране. Хотя, в столице, на данный момент есть уже более 50 зарядных станций для электрокаров. Но такая инициатива от частной компании, а не от государства, а поэтому о широком распространении «чистых» автомобилей говорить пока не приходится.
И очень жаль, ведь Nissan Leaf – это именно тот качественный электрокар с известным именем, который можно получить за весьма адекватные деньги. Качественный, стильный, комфортный, а также главное, очень дешевый в своем использовании. И в то время, когда за экологию мы еще не сильно думаем, экономить хотим всегда. И вот Nissan Leaf как раз мог бы и дать такую возможность.
Вернуться назад