В России может быть прекращен выпуск седанов Sentra
В прошлом месяце завод «ЛАДА Ижевск» не принял ни одного заказа на автомобиль Nissan и не выпустил ни одного экземпляра. Помимо этого, представитель иностранного автомобильного производителя покинул Ижевск, хотя ранее постоянно работал с заводом. Это может свидетельствовать о том, что проект производства моделей Tiida/Sentra в России может быть прекращено. Сам же Ижевский завод продолжает выпускать модели Lada Vesta и Lada Granta, а уже этим летом должно начать производство модели Vesta в кузове универсал.
Формально Sentra до сих пор присутствует в модельной линейке. Автомобили прошлого года выпуска предлагаются по цене от 869 тысяч рублей. Однако, производитель остановил производство своих автомобилей еще в марте этого года, причиной чему стало большое количество автомобилей на складе, которое опережало спрос на модель сразу на несколько месяцев. После того, как местные СМИ объявили о прекращении производства моделей Sentra, производитель объявил о возобновлении производства, но речь шла только нескольких десятках экземпляров. Известно, что в марте производитель выпустил 19 моделей Sentra. В конце весны Ижевский завод не получил ни одной заявки на автомобиль Sentra или его составляющие. Помимо этого, иностранный производитель свернул и свой местный штаб.
В пресс-службе автопроизводителя отметили, что на данный момент модель Sentra не выпускается, но о снятии ее с полного производства никто не говорит. Представители производителя отмечают, что сегодня на складах имеются запасы автомобилей, которых хватит на несколько месяцев вперед. По мере ухода этого количества, компания примет решение, касательно дальнейшей судьбы производства Sentra.
Напомним, что продажа моделей Sentra с 1,6-литровым двигателем с мощностью в 117 лошадок и механической коробкой или вариатором, стартовала во второй половине 2014 года. Уже на следующий год в модельную линейку был добавлен хэтчбек Tiida, который отличился аналогичными техническими характеристиками. Для адаптации к российскому рынку, модели прошли через модернизацию и сменили свою оригинальную платформу V на платформу В.
Локализировали производство на Ижевском автомобильном заводе «Лада Ижевск». Спустя некоторое время на этот заводе также начало производство отечественной модели Lada Vesta. Ожиданий новые модели не оправдали, а поэтому уже в конце лета 2015 года модель Tiida была снята с производственной линии и вовсе исчезла их модельного российского ряда японского производителя. За время производства таких автомобилей было выпущено около трех тысяч, но в 2015 году удалось продать только 1735 автомобилей. Остальные автомобили были проданы только на следующий год и то через специальные предложения и скидки.
Популярность Sentra смогла продержаться немного больше, чем Tiida. В 2015 году, по данным ГИБДД, было продано 5231 автомобиль. На следующий год этот показатель снизился больше, чем в два раза и составил 2040 автомобилей.
Японский производитель имеет уникальную возможность варьировать объемы производимой продукции на Ижевском автозаводе. Это позволяет сделать контракт, по котором работе российская и японская сторона. Таким образом, для того, чтобы снова возобновить производство своих автомобилей, японскому производителю необходимо только поставить на российский завод все необходимые компоненты для производства. С другой стороны, это сыграло плохую шутку, так как основная часть компонентов для японских автомобилей приходило из-за рубежа, кузов варили на российском заводе, а двигателя доставляли из Великобритании, хотя на заводе в Тольятти налажено производство аналогичных двигателей, только под другим индексом. Все это отражалось на больших экономических потерях, что может и поставить логическую точку в объяснении, почему производство было так стремительно прекращено.
Вернуться назад