Nissan Leaf второго поколения: особенности и преимущества
Недавно был организован тест-драйв автомобиля Nissan Leaf, в котором установлена батарея на 30 кВт•ч. Это позволило установить особенности одного из самых популярных электромобилей современности. В стране уже ездит более сотни представителей Nissan Leaf. Эти электромобили практически никогда не нарушают скорость передвижения.
Подобное удалось получить за счет убеждения, чем тише будешь ездить, тем дальше будете. Запас хода во многом зависит непосредственно от динамики движения. На этот раз производитель Leaf получил серьезные обновления. Электромобиль оснащен новой батарей с большей емкостью. Вместо 24 кВт•ч теперь будет 30 кВт•ч.
Это позволяет получить рад преимуществ:
- Запас хода может достигать 190 км, зимой показатель снижается на 15 %.
- Обновленный электромобиль на полной зарядке проезжает практически до 200 км. Такой результат удалось получить в майские дни, когда температура +20 градусов.
- Если включить климат-контроль, то Leaf проедет уже на 15 км больше.
- При этом продолжительность работы LED-оптики и мультимедийной системы не зависит от того, сколько проедет электромобиль.
Так как производитель установил новую тяговую батарею, то нужно было доработать систему охлаждения. Теперь водитель и пассажир смогут слышать, как работает вентилятор, который гоняет воздух, но этот шум практически не доставит беспокойства, так как в салоне хорошая шумоизоляция.
Сотрудники компании решили доработать и систему рекуперации энергии во время торможения. Водителю нужно повернуть джойстик, который переключает режимы трансмиссии. Это решили проверить на практике. Тест показал, что режим максимальной рекуперации перед светофором позволяет сэкономить 1 км пробега.
Литий-ионная батарея находится под капотом. Такое расположение повлияло на посадку, которая стала выше, чем в традиционном хетчбеке. У батареи также предусмотрено воздушное охлаждение. Ее масса достигает 294 км и это на 21 кг, чем у базовой версии.
Вовремя тест-драйва Nissan Leaf серьезно проверяли. Включались практически все системы и никаких стереотипов. Был максимальный разгон, энергичное торможение. В таком активном режиме электромобиль смог проехать 50 км, но при этом запас хода сократился на 67 км, то есть на 40 %.
Только на этом испытания не завершились. Когда водитель выбрал спокойный режим поездки, то электромобиль быстро переключился. Запас хода сразу увеличился на 10 км. Так что можно с уверенностью сказать, что с агрессивной поездкой можно будет проехать полторы сотни километров.
Если водитель будет экономить, можно будет на одной зарядке проехать до 200 км. Вовремя теста выбрали быструю зарядку электромобиля, которую нашли на одной из АЭС. Она отличается от обычной зарядки большей мощностью и эффективностью. Услуга на АЭС предоставляется совершенно бесплатно. За 60 минут «ускоренной» зарядкой удалось пополнить запас на 40 км. Заряд самой энергии батареи стал больше на 21%.
На дороге обновленная версия Nissan Leaf ездит по-прежнему. Движение практически бесшумное, только звук силового агрегата может нарушить тишину. Электромобиль довольно резво ведет себя на дороге. Разгон новинки до сотни достигается за 7,4 секунды.
Так как центр тяжести низкий, электромобиль не подарит серьезного выброса адреналина во время передвижения. Это выражается в том, что не будет слышно рева мотора вовремя ускорения. Водитель и пассажиры не почувствуют резкого толчка в спину. Вовремя ускорения можно только увидеть, как меняются цифры на спидометре, как мелькают столбы за окном. Электромобиль нормально проходит повороты.
Если учитывать стоимость бензина, то это было бы 150 у.е. на сотню километров. В результате каждая тысяча километров принесет 1500 у.е. экономии. Техническое обслуживание обходится дешевле для электромобиля. Экономическая эффективность таких транспортных средств была доказана.
Вернуться назад