Надеемся, что остались еще те, кто помнит такой автомобиль Nissan Almera Classiс, который выпускался несколько лет назад. Это был небольшой автомобиль традиционного оформления, хороший по своим техническим параметрам и удовлетворял всем качествам покупателя, и что было основным в нем, так это его невысокая цена. Помнится, я даже хотел его купить, но сейчас не об этом…
Сейчас о преемнике автомобиля Almera, о новом Nissan Sentra. Almera на данный момент стала меньше и продают ее в основном в автосалонах Востока, а новый Sentra с самого начала планировали продавать только в Америке. Название Almera возникло еще в 1982 году, до этого автомобиль именовали Nissan Sunny. С того времени многое изменилось. На сегодняшний день Nissan Sentra седьмого поколения производят в 7 странах по всему миру. Автомобиль, о котором пойдет речь в данной статье собирали в России, на автозаводе в Ижевске, в Удмуртии. Как воспринимать этот факт решать покупателю. Для теста мы получили автомобиль намного раньше, чем стала известна его стоимость и комплектация. Модель Sentra представлена только с двигателем 1.6 на бензине, механической коробкой передач или с любым другим вариантом исполнения, всего их пять.
Базовая комплектация с благозвучным названием "Welcome" предлагается за 16 000 долларов. Однако она имеет только механическую КПП. Вот, что входит в комплект: кондиционер, передние сидения подогреваются, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, аудио подготовка.
Следующая комплектация «Comfort» предлагается уже за 16 500 долларов, в ней установлена магнитола и можно выбрать вариант коробки передач. Следующая более оснащенная комплектация Elegance, стоимостью 17 000 долларов. В ней дополнительно установлены боковые подушки безопасности, климат контроль на две зоны, задние подлокотники, аудиосистема с шестью динамиками, противотуманные фары и шестнадцати дюймовые литые диски.
Заплатив 18 000 долларов можно приобрести вариант «Elegance+Connect», в котором к предыдущему перечню добавляется датчик дождя, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, система доступа без ключа и запуск от кнопки, камера заднего вида и многофункциональная система с цветным сенсорным монитором и навигатором.
Цены, которые были указаны на автомобили, относятся только к механической КПП, чтобы приобрести комплектацию с автоматической коробкой придется доплатить примерно, 1 500 долларов. Тестовая комплектация «Tekna» выпускается только с коробкой автомат, и стоит она около 20 500 долларов. За эту сумму компания предлагает, к уже перечисленным опциям, боковые подушки-шторки, круиз контроль, салон из кожи ксеноновые фары и семнадцати дюймовые литые диски. Попробуем без придирок дать оценку представленной новинке.
Внешний вид Sentra смотрится красиво и престижно. Если смотреть на нее с расстояния, то вполне можно спутать ее с Teana. Общие черты наблюдаются во всем: в дизайне передней панели, линиях бокового остекления, задней оптике. Можно сказать, что Sentra выглядит даже лучше и привлекательнее. Задняя часть более привлекательна, а выштамповка на боковинах четче и заметнее.
Внешний вид не портит большая колесная база, а она к сведению 2,70 метра, и сама длина автомобиля, аж 4,63 метра. Sentra не относится к узким автомобилям, поэтому выглядит очень пропорционально. Если смотреть сбоку, то заметен большой просвет, который не всегда оставлял об автомобиле хорошее впечатление. О просвете еще расскажем, но позже.
Салон
Салон Sentra также очень порадовал. Прекрасно изображенная передняя консоль завораживает плавными линиями, необычно смотрятся изогнутые дефлекторы в центре. Материал, из которого выполнили отделку салона не из дешевых: верх и обивки деверей из мягкого пластика, вставка на КПП из дорогого серого пластика. Материал выделяется на общем фоне, но он не пачкается и на нем не будет видно мелких царапин, своим видом он придает свежесть всему интерьеру.
Очень важная деталь - весь интерьер выполнен на совесть, без видимых дефектов. Все детали установлены без зазоров, стыки не выделяются! Хотя осматривали салон очень внимательно. Один небольшой недочет-это стыки на кожаной обивке передних сидений, в верхней части они смотрятся грубовато и тем, кто будет находиться сзади это будет бросаться в глаза.
Функции для водителя обычные и доступные, подсвечиваются белым светом, они видны даже в темное время суток. Заметим, что кнопка для корректировки подсветки вынесена на самое видное место. Монитор бортового компьютера большой, но его пространство заполнено не полностью. Никаких излишков в графическом изображении нет, только цифры, но читаются они не сложно.
Рулевое колесо в Sentra трехспицивое, не широкое, но на нем расположены кнопки управления, которые также очень просты в использовании. Регулировка высоты руля происходит в двух небольших положениях, что не очень будет удобно для водителей высокого роста.
Компенсировать нехватку высоты на руле можно при помощи регулировки на сидение, но и здесь есть недочет, не хватает корректировки поясничного подпора. Но стоит отметить и достоинство переднего сидения: глубокая посадка, подушка сидения с самого начала немного наклонена, прекрасная поддержка по бокам. Однако, пассажирское сидение по высоте не корректируется и с монтировано оно очень высоко. Это может доставить неудобство высокому пассажиру.
Консоль спереди состоит из двух уровней и на каждом расположен свой блок с опциями: наверху многофункциональная система, снизу климатическая установка. Управлять системами просто, тем паче, что Nissan Connect всем уже довольно известен. Монитор 5.8 дюймов не реагирует на солнечный свет, обычный, не современный интерфейс и изображения. Но есть связь с телефоном, есть карта России и соседних с ней стран в навигаторе. Изображение с камеры заднего вида прекрасное и четкое, картинка не меняется даже ночью.
Зная габариты автомобиля можно предположить, что пассажирам сзади тесно не будет, по факту здесь полное раздолье. Конечно, база между колесами в 2.7 метра это не редкость, на Toyota Corolla, Renault Fluence и Honda Civic точно такая же, но реального пространства сзади у Sentra довольно много. И все бы ничего, но вот высоты недостаточно. Крыша и кромки по бокам расположены очень близко к голове и невольно заставляют пассажира опускаться пониже на диване. Однако для них установлены персональные дефлекторы для вентиляции, подлокотник, боковые карманы на дверях, чтобы можно было поставить туда бутылку с водой, а в карманы на сидениях сложить газеты, журналы.
Багажник
С объемом багажника производитель не обманул, он, как и объявлено 510 литров. Дверь открывается достаточно просто, проем просторный, но урезан по бокам и с высоким порогом. Обивка без излишеств, но выполнена добротно и аккуратно. Фальшпол не прочный, а крыша багажника ничем не обита, просто голое железо. Для увеличения пространства можно убрать спинки задних сидений, образуется ступень, но объем довольно большой и достаточный для транспортировки больших вещей. Одна небольшая деталь: при отсутствии чип ключа, даже при открытой машине, дверь багажника не откроется. Чтобы ее открыть нужно нажать на кнопку, которая находится в салоне, около водителя.
Драйв
Двигатель 1.6 на бензине для автомобилей Ниссан не новинка, но и не старье. Серийный выпуск его начался в 2005 году и были установлен на первую серию Nissan Qashqai и Juke. Ставился он на разные модели, как на небольшие, так и на средние, а также на автомобили Renault.
Мощность 117 л.c. можно достигнуть на 6 000, это максимум для него. Сначала Sentra выглядит довольно скоростной машиной, так как легко стартует и набирает скорость. Но эта динамика быстро проходит, это замечаешь где-то на 3 000 оборотах, тогда приходится выбирать, либо «крутить» мотор до упора, либо двигаться дальше на средней скорости. Даже набрав 5 000 оборотов, особой скорости нет, но вот рев двигателя будет слышен отчетливо.
Стоит заметить, что Sentra не предназначена для больших скоростей. Ее главные узлы настроены таким образом, что у водителя создается впечатление, что он управляет машиной классом выше, чем Sentra. Чтобы проверить динамику автомобиля, выясним время разгона ее до первой сотни. Производителем объявлен показатель разгона в 11 секунд, но этого не произошло, при всех усилиях автомобиля. Делали несколько попыток выйти на заявленный результат, но с каждым разом получалось приблизиться к нему всего лишь на секунду. Однако мотор и коробка автомат очень экономные.
Вариатор Jatco функционирует в традиционном для этих коробок виде. «Виртуальные» передачи меняются без резких скачков и не ощущаются вовсе, примерно на 2 500 оборотах в привычном темпе, а при разгоне зависает на максимальных оборотах. В автомобиле только «Спортивный» режим, он и держит средние обороты и переключается позже. Применяли этот режим редко, так как в мегаполисе, совершая обгон, не было достаточно места, а на динамичную езду этот автомобиль не подталкивал.
Управление руля не содержит большой информации, и слабо выражено нейтральное положение, но держит дорогу хорошо. Интересно, что, выполняя поворот, руль прибавляет в весе, имитируя работу устройств более дорогих автомобилей. Это у него не совсем получается, но водитель всегда владеет информацией об управлении колесами, на поворотах он не лёгкий. Могут возникнуть небольшие сложности с парковкой, здесь без навыков профессионального водителя не обойтись.
Подвеска схожа с рулевым управлением в своей эластичности. Работа на маленьких неровностях и ямках не вызывает нареканий, в салоне тишина. Но вот на препятствиях по серьезнее ее энергия исчезает полностью, но жесткой поездки все же не ощущается. На сжатие подвеска работает гораздо лучше, чем на разжим.
На поворотах автомобиль не наклоняется, но и удобной Sentra назвать нельзя. Для нее главнее ровное, уверенное поведение, нежели желание доставить удовольствие любителям управления. При передвижении складывается впечатление, что разработчики усилили передние стойки MacPherson и заднюю балку. Для того, чтобы узнать клиренс, не стали производить замеры, а предложили автомобилю преодолеть препятствие высотой в 20 сантиметров! 20 сантиметров не получили, но результат в нижней точке, под защитой картера, в 17 сантиметров вполне приличный.
Хорошему обзору мешают широкие передние стойки, но ориентироваться по зеркалам можно вполне. Стоит отметить, что затемненное салонное зеркало было бы очень кстати в темное время суток. При парковке камера выручает, но если еще установить парктроник, то все было бы «окей». С шумоизоляцией в салоне не было общего мнения. Не долго подискутировали и пришли к выводу, что для автомобиля такого класса она вполне приличная. Каких-либо посторонних шумов при движении не было, но автомобиль еще достаточно новый.
Расход бензина тоже порадовал. В обычном режиме, в мегаполисе, он доходил до 6, 6,5 литров. В заторах он вырастал до 8, но дальше не поднимался. Экономия присуща Sentra и это не плохо, производитель заявлял расход в городском режиме 8 литров.
Итоги
На отечественном рынке появился седан марки Ниссан, это при том, что в последние годы компания представляла только внедорожники и пикапы, ну еще и Micra. Новый автомобиль появился в самом известном и массовом классе легковых автомобилей.
Кроме внешнего вида Nissan Sentra удивляет и хорошими свойствами ходовой, готовой к любым изъянам на дорогах, комплектацией, и конечно, стоимостью! Может быть и нельзя назвать его дешевым автомобилем, но сочетание цены и качества в нем соответствуют.