AVTOPORTAL.RU > Новости > Верховный суд России будет разбираться с запрещающими дорожными знаками

Верховный суд России будет разбираться с запрещающими дорожными знаками

 

Верховный суд РФ будет рассматривать варианты исключения из правил ПДД касательно тех запрещающих дорожных знаков, которые подразумевают запрет на остановку и парковку автомобилей.


Специалист юридической компании «ФБК Право» Александр Ермоленко обратился в Верховный суд России с просьбой рассмотреть постановление согласно исключению дородных знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена» из ПДД. Он подчеркнул, что на сегодняшний день нет единых принципов установки таких дорожных знаков.


Согласно правилам, останавливаться на транспортном средстве запрещается на трамвайных путях, в тоннелях, на эстакадах и подобных местах.

 

При этом нельзя останавливаться на «главной дороге» которая находится вне населенного пункта, а также до 50 метров от железнодорожного переезда. При этом запрещается стоянка и там, где устанавливаются соответствующие знаки, а на сегодняшний день этим занимается ЦОДД.


Ермоленко отмечает, что согласно действующему ГОСТу за 2004 год, в котором были указаны определенные технические условия касательно рассматриваемых дорожных знаков, не принимаются еще с 1 января минувшего года. Он добавил, что это приводит к «произволу сотрудников уполномоченных органов», а также к «привлечению большого количества людей к административной ответственности».


Эксперт по безопасности дорожного движения Екатерина Соловьева считает, что иск является абсолютно обоснованным началом борьбы со стороны водителей. Он считает, что Верховный суд РФ должен принять поправки касательно запрета таких дорожных знаков, при этом разъяснить отельные полномочия сотрудников уполномоченных органов.


Александр Шумской, который занимает пост главы проектно-технического комитета «Удобная дорога» считает, что иск будет отклонен, хоть в отдельных ситуациях заявитель прав.

 

Согласно ПДД и определенным ГОСТам указывается, где именно устанавливать запрещающие знаки, но не указывается для чего, а поэтому это определяется отдельными органами на свое усмотрение.


В ЦОДД отметили, что установка запрещающих знаков осуществляется только после рассмотрения проектов касательно безопасной организации дорожного движения, которые согласовывают представители уполномоченных органов.


Ранее уже отмечалось, что заместитель главы комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков выступал с инициативой отменить эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков.




Вернуться назад