Край света: кроссоверы Ford испытали в условиях российского севера.
Недавно состоялся тест-драйв автомобилей марки Ford на дорогах Кольского полуострова, в суровом северном крае. Поразительно, но даже летом эта земля не прогревается солнцем.
Здесь постоянно идет дождь, а в солнечную погоду в воздухе висит плотная белесая дымка. Вечную мерзлоту российской тундры пересекают асфальтированные трассы – хорошие и разбитые, сменяющиеся грунтовкой.
Кольский полуостров – холмистая местность, отличная площадка для тест-драйва американских кроссоверов Ford Kuga, EcoSort и Explorer.
Первый пошел: Ford Kuga в предыдущей комплектации
В таких тяжелых северных условиях, как на Кольском полуострове, водить нелегко. Зимой здесь постоянно метет, и дорога усыпана снегом – даже дорожные знаки еле-заметно торчат из сугробов. Летом, конечно, проще: дороги действительно сильно разбиты, но даже Ford Kuga с передним приводом без проблем преодолевает маршрут, несмотря на запасное колесо под днищем.
Огромный плюс – экономичный (несмотря на автоматическую КПП) двигатель объемом 2,5 литра, который позволяет не волноваться на предмет отсутствия заправочных станций по дороге. Борт компьютер сообщает: 10, 3 литра на 100 км, и не ошибается. С таким экономичным расходом можно съездить из Териберки в Мурманск да еще и вернуться обратно, ни разу не заправив бак.
EcoSport показывает дикий нрав
EcoSport в этой подборке – самый маленький, производитель заявляет, что его двигатель еще экономичнее, чем Kuga: двухлитровый мотор выжимает 140 лошадей и якобы тратит всего 8,3 литра на 100 км. Увы, надежды не оправдались: EcoSport на «механике» съел 11,1 литров за 100 км. Передачи мотора EcoSport короткие и прекрасно подходят для бездорожья, но быстро ехать на нем не получится: придется постоянно возиться с переключением скоростей.
Пробу спуска к речному берегу EcoSport проходит не без труда: спуск крутой и очень скользкий, скопившаяся глина ведет небольшие колеса автомобиля, попадаются и ямы – Ford даже начал буксовать, но в итоге смог как спуститься, так и подняться – в отличие от машин с передним приводом, которые в такие аферы даже не ввязываются. Полный привод EcoSport действительно сильно добавляет ему проходимости. Как уже упоминалось, передачи у автомобиля короткие, поэтому у него получается справиться с бездорожьем. Рычит, но едет.
Большой брат Explorer и его триумфальное шествие
Недавно прошедший рестайлинг Explorer позволяет, наконец, отдохнуть водителю: он играючи справляется со склонами, а обновленная подвеска, которая стала тверже и крепче, почти не замечает выбоин (конечно, до определенного размера). Производители поработали и над шумоизоляцией – в салоне теперь лишь приятный гул мотора. Кстати, двигатель на этом американце серьезный, шестицилиндровый. 14 литров на 100 км – неплохая экономия для 3,5-литрового здоровяка. А еще Explorer без проблем переваривает 92-й бензин.
Дальше – лучше
Обогрев лобового стекла избавит от наледи, а обогрев руля согреет в зимнюю стужу. Цена за все это удовольствие, разумеется, соответствующая. Наконец-то Ford, который раньше узнавали исключительно по городскому Focus, начинает восхождение на внедорожный Олимп – кажется, вполне успешное.
Вернуться назад