Камаз собирается создать СП по выпуску моторов с китайской компанией
Исходя из протокола российско-китайской комиссии по инвестпроектам, Камаз планирует создать СП с компанией Weichai Power касательно выпуска двигателей на Ярославском заводе. В пресс-центре КАМАЗа отметили, что проект находится на стадии проработки. Дополнительной информации представители компании не сообщили, но отметили, что в год устанавливают на свои автомобили, которые работаю на газу, около тысячи двигателей китайской компании.
Предполагается, что новые мощности завода могут разместиться на Тутаевском моторном заводе. Отметим, что КАМАЗ обладает 49,95% уставного капитала данного завода.
Китайская компания Weichai Power является одной из самых крупных компаний, которая занимается изготовлением моторов на территории КНР. Отмечается, что продукция компании уже давно поставляется на территорию России и реализуется различными заводами в разных городах.
Отметим, что для компании КАМАЗ, который уже довольно давно реализует свои автомобили на китайский автомобильный рынок, это не первая попытка наладить сотрудничество с китайскими партнерами. Сергей Когогин, который занимает пост главы концерна отметил, что компания ищет все пути, чтобы выйти на новый рынок. Еще в 2015 году было подписано соглашение с Hawtai Motor о создании СП касательно выпуска и реализации автомобилей, как на территории России, так и в Китае.
Изначально планировалось, что российский концерн начнет производство автомобилей на китайском заводе, а китайский завод наоборот обоснуется на мощностях КАМАЗа. На данный момент, проект является замороженным, так как китайский партнер не выполнил несколько обязательств касательно сотрудничества, в частности не получил необходимую лицензию на производство грузовиков. Отметим, что китайская компания планировала выйти и на Белорусский рынок, тем самым подписав договоренности с МАЗом о производстве дизельных моторов.
Еще совсем недавно двигателя в России выпускали только отечественные компании, в частности АвтоВаз, ЯМЗ и прочие. В 2015 году был открыт завод Ford Sollers, а также Volkswagen Group, компании которых вложили в производство 275 и 250 миллионов евро соответственно. Считается, что иностранцы не хотят локализировать производству самых важных деталей автомобиля на местном рынке, так как бояться того, что технологии будут позаимствованы, а это может привести к снижению экономической составляющей и прочее.
Вернуться назад