Платон переходит на увеличенный тариф
С пятнадцатого апреля текущего года вступает в силу новое распоряжение правительства под номером триста тридцать. Оно гласит, что владельцы большегрузных автомобилей с массой более двенадцати тонн, за передвижение по федеральным дорогам будут оплачивать в систему Платон сборы за использование дороги в величине 1,9 рубля за каждый километр пути. Ранее эта плата составляла полтора рубля.
Первоначальный проект данного законодательства предусматривал стоимость одного километра в размере 3,06 рубля. Это вызвало огромное недовольство и общероссийский протест перевозчиков при поддержке некоторых отраслевых ассоциаций. Учитывая этот факт, были проведены переговоры между представителями правительства и соответственно перевозчиков, вследствие чего, придя к общему соглашению, планку цены подняли на двадцать пять процентов.
Следует заметить, что данное увеличение является первым с момента создания системы в позапрошлом году.
Согласно прогнозу Федерального дорожного агентства, средства вырученные от поступающих сборов должны быть на пять миллиардов рублей больше, чем в прошлом году и их размер составит примерно двадцать три миллиарда. И все же это меньше, чем прогнозируемая сумма от желаемых сборов первоначально созданного законопроекта на одиннадцать миллиардов российских рублей.
Росавтодор заявляет, что поступления, которые будут получены на капитальный и текущий ремонт федеральных трасс, от Платона составят чуть меньше десяти процентов от всей собранной суммы. Зато при ремонте дорог, теперь будет учитываться мнение и замечания дальнобойщиков.
Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин отметил, что перевозчик, так же начал увеличивать тарифы на свои услуги и уже согласовывает это с потенциальным клиентом. Однако рост цен перевозчика связан не только с увеличением платы системе Платон, но и с ростом цен на бензин и конечно же с растущим процентом инфляции.
Однако из слов сенатора Вячеслава Мархаева, стали прослеживаться сомнения Совета Федерации в полезности и необходимости системы Платон, так как дальнобойным и тяжеловесным транспортом эксплуатируются те дороги, которые ранее небыли на это рассчитаны.
Отсюда возникает следующий вопрос, что зачем вкладывать огромные суммы денег в ремонт таких неподходящих для больше грузов дорог, если намного лучшим вариантом будет на данные миллиарды построить новые качественные федеральные и магистральные первой технической категории российские дороги.
Вернуться назад