Gaylord Gladiator - экстравагантный автомобиль для тех, кто не считает деньги
Сегодня можно с абсолютной достоверностью установить существование и местонахождение только одного из выпущенных в серию автомобилей Gaylord Gladiator. Остальные или находятся в частных коллекциях, как редкостный образец стиля эпохи, или стали жертвой времени.
Чикагские промышленники, два брата Гейлорд, на излете 50-х годов заработали себе достаточно крупное состояние. Их, как и большинство представителей промышленной и финансовой элиты пятидесятых, не устраивал ни один автомобиль, предлагаемый для американского потребителя. Они решили вступить в конкуренцию с крупнейшими автоконцернами и разработать роскошный автомобиль, который устраивал бы их по всем показателям. Братья не привыкли давать пустые обещания, и вскоре на свой первый показ вышел Гладиатор.
При его разработке братья пригласили на работу Брука Стивенса, одного из самых известных специалистов по дизайну автомобилей. Его миссией было создать истинно американский фешенебельный и необычные автомобиль, который полностью уничтожит Rols-Royce. Мировая слава английского бренда, по мысли братьев, должны была померкнуть, клиенты отвернутся, и в итоге компанию должно было ждать бесславное разорение.
Но результат оказался гораздо худшим, чем ожидания. Заказчики с завидной регулярностью корректировали творческий процесс, давали те или иные руководящие указания и идеи, что приводило к замедлению работы и непредсказуемым результатам.
Премьера автомобиля получилась совершенно провальной. Его показали публике на автосалоне в Париже, в 1955 году. Гладиатору не удалось заинтересовать собой потенциальных покупателей, он не получил ни одного предварительного заказа. Авторы идеи были разочарованы, они ожидали получить не менее 25 заказов, а ведь изготовление автомобиля планировалось на производственных площадках немецкой фирмы Spohn Company. Гейлорды думали, что американский дизайн в сочетании с немецким качеством обеспечат им успех. Всего было выпущено 5 машин, в двух версиях - двухдверной и четырехдверной. На них устанавливался 305-сильный мотор, а собирались они на мощностях знаменитого Цеппелина.
Несколько человек все же заинтересовались уникальным произведением дизайнерского искусства, снабженным невиданным ранее пакетом опций. Предприятие, зафиксировав убытки, закрылось в 1957 году. Судьба четырех автомобилей неизвестна, возможно, они находятся в частных коллекциях, вне глаз публики или по тем или иным причинам не сохранились.
Вернуться назад