Удовольствие не из дешевых: участок федеральной трассы обложат налогом до 2109 года
В Калужской области нововведение: трасса М3 обзавелась дорогостоящим участком. 70 км четырех полосного шоссе стали платными после того, как указ после длительного обсуждения был подписан Дмитрием Медведевым, Премьер-министром России. К счастью, альтернативы налогу остаются, но стоит ли того потраченное время и нервы?
Реконструкция калужской трассы М3 (другое название дороги – «Украина») проходит с обязательным учетом будущего налога на проезд по ней. На данный момент платным является участок с 124-го по 194-1 километр согласно постановлению Д. А. Медведева. На данный момент реконструированный участок представляет собой широкую (целых четыре полосы, 15 метров) магистраль с ровным покрытием – ремонт завершился 13 сентября 2016 года. До недавнего времени этот участок наравне с остальной дорогой был абсолютно бесплатным.
Сумма, которую планируют собрать власти посредством налогообложения, должна пойти на дальнейшие реконструкционные работы на трассах федерального значения.
Распоряжение, которое подписал премьер-министр, представлено для ознакомления водителями на официальном портале. Там же представлена вся правовая информация. Теперь использование участка автомагистрали общего пользования (взяв начало в Москве, трасса пересекает такие города, как Калуга и Брянск и подходит к границе Калужской области и Украины) становится платным до 1 мая 2109 года. Причина, по которой трасса федерального значения облагается налогом именно на такой срок, не известна. Дата начала взимания оплаты также не упоминается, но уже к концу марта правительство обещает назвать точные данные.
О конкретной стоимости проезда речь пока не идет. Как стало известно, цена ни в коем случае не будет выше, чем налог на некоторых участках М11 (Москва - Санкт-Петербург). Условные цифры для семидесятикилометрового участка уже названы: 90,00 рублей может составить цена проезда для небольших легковых автомобилей и порядка 135,00 – 340,00 рублей для тяжелых автомобилей разной весовой нагрузки; особенно, конечно пострадают дальнобойщики.
Для тех, кто не захочет расставаться с деньгами, есть альтернатива на выбор: можно объехать платный участок через город Малоярославец, но тогда крюк составит 135 километров, а второй вариант – Калуга – 123 километра, но зачем отказывать себе в удовольствии с ветерком пронестись по новой четырехполосной магистрали?
Вернуться назад