AVTOPORTAL.RU > Новости > Почему бизнес заинтересован в беспилотном транспорте

Почему бизнес заинтересован в беспилотном транспорте

 

В грузоперевозках беспилотный транспорт может появиться только через пять лет, но просчитать, как именно отразится этот переход на бизнесе, можно уже сегодня. Считать первой стадией беспилотности можно привычный круиз-контроль, который вошел в автомобильный мир США еще в 1970-годы. Автомобили на второй стадии могут самостоятельно поменять траекторию движения, а также высчитать расстояние до спереди идущего автомобиля.

 

Мы сейчас находимся на третьей стадии – это самостоятельное движение грузовика с учетом нахождения в кабине водителя. В этом случае от водителя не требуется практически никаких действий. Он может отдыхать или читать газету прямо за рулем, а грузовик будет резво мотать километры по трассе. Следующая, четвертая стадия – аналогична третьей, только здесь речь идет уже о передвижении по городу. Самая последняя стадия, пятая – это передвижение автомобилей по трассе и в городских условиях, но без водителя в кабине.


Беспилотники – экономия для бизнеса


Основное преимущество беспилотного грузовика – это экономия топлива. На трассе в одну цепочку выстроится пять грузовиков, то последний в отличие от первого будет употреблять до 30% меньше топлива. Объясняется это тем, что грузовик весит довольно много и для этого ему приходится тратить больше топлива, чтобы преодолеть силу ветра. Второй грузовик будет «напрягаться» меньше и так далее. А вот теперь для примера можно взять ситуацию, когда водитель будет сидеть только в первом автомобиле. Добавляем сюда экономию зарплат и топлива и даже при грубых подсчетах, можно получить выгоду до 1,5 миллионов рублей в год только с одного грузовика.

 

 

Также доказано, что беспилотники могут доставлять груз в два раза быстрее, чем традиционный транспорт с водителем. Если груженный грузовик со столицы до Екатеринбурга сегодня едет три дня, то беспилотник сможет преодолеть этот путь всего за 35 часов. Если брать традиционную схему, то обязательное время работы для водителя составляет 8 часов, и плюс есть время для сна. Две трети суток автомобиль находится в стоячем положении, а за рабочее время он способен проехать не больше 500 километров. Два водителя могут ускорить процесс перевозки, но для заказчика это дополнительные растраты.


Еще одна причина, по которой беспилотники завоевывают популярность – это значительное снижение аварийности на дорогах. Уже сегодня исследования доказывают, что автомобили стали умней, чем профессиональные водители. В AT Kearney отмечают, что беспилотники могут сократить вероятность возникновения ДТП на 70%, а это тысяча человеческих жизней в год. Противники такого транспорта могут вспомнить смертельную аварию из-за участия Tesla в мае прошлого года. В любом случае – это единственный случай за все время использования беспилотников. Смертность на дороге и ДТП с традиционными автомобилями очень превышает показатель беспилотного транспорта. Согласно официальным данным, в прошлом году в России произошло более 173 000 ДТП, 20 000 людей погибли, а еще 200 000 получили ранения.


Беспилотность и препятствия


Уже в течение ближайших пяти лет, беспилотные грузовые перевозки станут самым привычным делом. Но не стоит забывать, что для перехода на беспилотный транспорт, необходимо позаботиться о законодательной и страховой базе, а также подготовить дорожную инфраструктуру. На сегодняшний день даже документооборот в логистике полностью не автоматизирован, а документы по-прежнему передаются курьерами или самими дальнобойщиками.

 


Дороги для беспилотного транспорта должны быть оснащены специальными датчиками, а также охраняться специальными службами. Сотрудники, которые будут работать на таких дорогах, должны будут носить специальные чипы, чтобы не мешать движению беспилотного транспорта. Сегодня в РФ строится первая беспилотная трасса от Москвы до Санкт-Петербурга, но во всех остальных случаях, особенно в проблемных регионах, дороги не отвечают требованиям для нормального передвижения даже традиционного транспорта.


Переход на беспилотный транспорт вселяет и новые страхи: хакерские атаки, террористические угрозы и прочее. Однако, в Cognitive Technologies отмечают, что безопасность беспилотного транспорта для российского жителя, вторична. 55% опрошенных считают, что беспилотный транспорт – это огромное преимущество, так как за рулем можно будет спокойно отдыхать. Атаки хакеров испугали только 16% россиян и 19% американцев.

 

 

Еще одни важный вопрос – занятость населения после перехода на беспилотный транспорт. В НИУ ВШЭ отмечают, что именно профессия водителя в России является самой массовой – 7% в масштабах всей страны. Перевозчики должны будут овладеть современными технологиями, в частности принимать документацию через мобильные приложения и прочее, а традиционная профессия водителя постепенно трансформируется в профессию сервисного инженера.


В ближайшем будущем возникнет еще один вопрос – изменения в трудовом кодексе. Сегодня HR-специалисты отмечают, что пятидневка отойдет на задний план, количество рабочих часов сократится, также как и возраст выхода на пенсию. Подобные условия могут положительным образом отразиться на тех компаниях, которые переходят на автоматизированные системы. Необходимо понимать, что резко перейти на новый уровень не получится, а некоторые даже говорят о том, что развитие беспилотности задерживается намерено.


Разумеется, что беспилотные технологии, как и все новое, изначально будут приниматься довольно критично и насторожено. Но остановить этот процесс просто невозможно, к тому же технологический прогресс уже не раз доказывал бизнесу, что он несет только преимущества. Даже, несмотря на такие моменты, как налоговые и страховые нюансы и все остальные, становится понятным, что беспилотные технологии ворвутся в логистический бизнес уже совсем скоро.




Вернуться назад