AVTOPORTAL.RU > Новости > Кроссоверы-купе: от 50-х до 2000-х

Кроссоверы-купе: от 50-х до 2000-х

 

Ровно десять лет назад баварский производитель представил публике свое свершено уникальное творение – кроссовер-купе BMW X6. Такой автомобиль очень быстро обзавелся такими эпитетами, как эксклюзивный и выдающийся, ну и конечно уникальный в паре с престижным. Кузов новинки и правда, особенно по сравнению с «нормальным» кузовом Х5, считался престижным, а после того, как публика приняла новшество, такая идея была распространена и на другие классы автомобилей. Сегодня разберемся, где берет свое начало идея скрещивать купе и внедорожник.


Одним из старожилов является модель Infiniti FX, которая на то время отличалась довольно странным набором качеств для внедорожника. Здесь наблюдалась хорошая динамика, неплохая управляемость и конечно же, аэродинамический силуэт. Своей уникальностью Infiniti FX хвастался не очень долго, ведь уже через короткое время такая специфическая черта перешла и на другие автомобили.


Возвращаясь снова к немцам, то напомним, что Mercedes недавно представил свое купе GLE Coupe, которое было создано на базе внедорожника с пятью дверями. Популярный RangeRover Evoque был сделан по такому же примеру. Нашему производителю тоже есть, что показать. Взгляните только на новую Vesta Cross универсал. Не согласится с тем, что она очень сильно своим силуэтом напоминает Х6, очень сложно.

 

 

И все же, все не так просто, как бы хотелось. Дело в не зацикливании на определении такого кузова как «купе». Не стоит забывать, что купе по своей природе – это двухдверный кузов, который отличается уменьшенным объемом задних дверей, а также аэродинамическим силуэтом. Если рассматривать ситуацию только в области силуэта, то конечно все очень просто, но ведь с предшественниками было все не так просто. «Купе» Infiniti, как оказалось, были далеко не первыми. Идея скрестить внедорожник и купе появилась еще до появления серии FX. Итак, кого мы можем назвать идеологическим «предком» X6 и какие автомобили можно теперь считать шикарными купе?


США и СССР


Первым отечественным внедорожным купе является ГАЗ М73, который в серию, правда, так и не вошел. В 1954 году были представлены опытные купе и пикап и как отмечали испытатели, автомобили получились весьма неплохими. По большому счету, на то время подобных автомобилей хватало, но до массового производства ни один из них так и не дошел.

 


А вот AMC Eagle SX-4 Sport оказался именно той моделью, которую можно уверено назвать внедорожным купе. Стремительный профиль, полный привод и самое главное, что массовое производство. Но это было только в теории, а на практике автомобиль представлял из себя трехдверный хэтчбек. В любом случае, автомобиль получился очень динамичным. 4,2-х литровый мотор в зависимости от исполнения отличался мощностью в 136-210 лошадок. Шасси – классическое для американских автомобилей. Двигатель устанавливался спереди продольно, а также был полный привод с раздаточной коробкой передач.


С одной стороны, AMC Eagle Wagon – это универсал, который предназначался специально для тех, котому трех дверей было мало. С другой стороны – это не утилитарный автомобиль, который может твердо претендовать на спортивность.


Концепт всей серии машин АМС был представлен в 1977 году, а в серийное производство автомобиль попал уже в 1980 году и продержался восемь лет.


Япония


Следующая удачная попытка совместить внедорожник и купе осуществилась у японского производителя. В 1995 году японский производитель Suzuki презентовал серийную модель X90, которая была сконструирована по мотивам концепта, который был представлен двумя годами ранее. Оригинальный кузов был установлен на раму от Vitara. Кузов – классическое купе, хотя съемные части говорили о том, что его, скорее всего, нужно относить к классу таргам. Но зачем усложнять – обтекаемый силуэт и две двери есть, так что купе.
Со спортивностью дела обстояли не так хорошо, как у AМС: мотор с объемом в 1,6 литра и передний подключаемый привод. Одно радует, что хотя бы была доработана шасси, что позволило увеличить уровень управляемости по сравнению с базовым вариантом Vitara.
Даже учитывая, что прием концепта прошел удачно в 1993 году, серийные продажи автомобиля провалились и уже в 1997 году Х90 был снят с производства.


Еще одно купе на базе внедорожника было представлено в 1997 году. Компания Isuzu представила модель VehiCROSS. Этот автомобиль также был построен по мотивам концепта, который представили в 1993 году.

 

 
Автомобиль построили на базе Isuzu Amigo, который на российском рынке известен как Opel Frontera Sport. Новинка позиционировала себя, как автомобиль будущего, а внешний вид полностью подчеркивал это заявление. Даже сегодня необычный дизайн может впечатлить фанатика. Даже учитывая неразрезной задний мост и раму, шасси производитель сделал довольно спортивным, а может даже, правильней было бы сказать, гоночным. А как иначе, если принять во внимание двухкамерные амортизаторы и спортивные сиденья Recaro, которые использовались на автомобилях для ралли-кроссов, а не на обычных внедорожниках.


Уникальное новшество, которое было применено на автомобиле буквально чуть ли не впервые в мире, это камера заднего вида. На конвейере VehiCROSS простоял всего два года. Объясняется такое явление не только тем, что в 1997 году не всегда были готовы к «будущему», но и рестайлингом модели Isuzu Amigo в 1999 году.


Более успешные попытки проделали в компании SsangYong. В 2005 году они занимались экспериментами в области дизайна, то возможно и привело к тому, что через четыре года производитель заявил о своем банкротстве.


Модель Actyon выделялась больше не «купейностью», а более диким дизайном. В реальности это был пятидверный хэтчбек, который имел неплохой спортивный характер. Конструкция осталась стандартной: рамная, с неразрезным задним мостом и с продольно расположенным мотором. Здесь широко применялись лицензионные агрегаты Mercedes, к тому же европейцы занимались и дизайном автомобиля, в частности британец Кен Гринли. А он, на секундочку, профессор университета транспортного дизайна Royal College of Art, а также не последний человек в команде по созданию таких автомобилей, как Aston Martin Virage и Bentley Continental.




Вернуться назад