Китайский автопром завоёвывает все большую популярность среди мировых потребителей
Как не крути, но без китайского авторынка мировому автопрому просто не обойтись. Вопрос заключается в другом – нужны ли иностранные гости этой загадочной стране? В Женеве, например, все очень просто. Вышел с аэропорта, перебежал через магистраль по пешеходному мосту и вот ты уже находишься на территории закрытого автосалона. Подобно этому устроены и автосалоны в столице Франции и во Франкфурте. Здесь система отрабатывалась не одно десятилетие.
Шанхайский автосалон богатой историей похвастаться не может, но он берет своего клиента другим – огромным размахом и азиатским колоритом.
В одном из самых крупных городов мира проживает около 25 миллионов человек. Для примера, это в три раза больше, чем в Швейцарии вместе взятой. Поэтому и времени на поездку с центра теряется очень много. Больше 50 километров на автобусе по идеальным широким трассам мимо небоскребов и трущоб. Даже русскому человеку, который привык к большим просторам, наблюдать такое довольно удивительно.
Но как может показаться сразу, «муравьем» в слаженной колонии ты здесь не ощущаешь. В этой стране есть свои законы и европейский человек здесь будет чувствовать себя, как на чужой вечеринке – стоять в уголку и лишь изредка улыбаться, когда все смеются, а на деле не понимать ни одной шутки. Пока не войдешь в доверие, тебя здесь будут считать просто фоном.
Автобус уже больше часа кружит вокруг огромного выставочного комплекса, но все никак не приедет к конечной точке. Парковочных мест просто завались, но туда почему-то не пускают полицейские, которые налево и направо машут руками и дуют в свисток.
Дорога на автошоу уже превращается в небольшой квест. Местным этот хаос кажется привычным, ведь они с самого детства находятся в таких условиях. Здесь устроить драку за рекламные подарки от автопроизводителей, померяться силами локтей в давке за сувенирами или просто прилечь отдохнуть между стендами – дело привычное, но только не для русского человека. Постоянная суета и ругань со всех сторон в порядке вещей.
И ладно, если бы обычные люди. Ни для кого не секрет, что китайский автопром – это отдельная ветвь на древе морали. Срисовать самые интересные модели, позаимствовать в наглую все технические данные или дизайнерскую составляющую – здесь все это дело привычное. Только на стенде Zotye находится половина клонов европейских марок, в частности Volkswagen, Porsche или Audi. Здесь даже не постеснялись слизать фирменный стиль. Помните, как на российских рынках можно было найти кроссовки Abibas? Так вот, в Китает есть бренд АМ, который стилем оформления и прочими атрибутами является точной копией Mercedes-AMG.
Судебными исками здесь можно только насмешить. Как говорится, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, но все же делать это приходится. Причиной тому становятся деньги. На сегодняшний день китайский автоопрос поглощает основную долю автомобильной продукции. США здесь уже далеко позади и скорее всего уже не сможет соревноваться на уровне. Для примера, этот Шанхайский автосалон посетили около 1 миллиона человек, что является каплей в море. На Женевском шоу собирается значительно больше. Вот только здесь ресурсы выработаны уже полностью, а интерес к автомобилям в КНР начинает только расти.
Мировые автолидеры уже давно просекли сегодняшнюю философию: не закрепишься на рынке Китая сегодня, значит потеряешь прибыль уже завтра. Заморские гости, конечно, приезжают, смотря на местный колорит, показывают свои умения, только вот сами китайцы смотрят на таких гостей снисходительно, так как считают свою родную страну самодостаточной. Чтобы оформить рабочую визу сюда, потребовалось собрать столько разных бумажек, что волосы начали сидеть. Хочешь показать у нас свою машину? Пожалуйста, только изволь изначально оплатить местные пошлины. Не нравится? Выход есть – организовывай СП с местным заводом. И не просто «отверточную» сборку, а полноценное производство. Ах, да, и технологиями изволь поделиться с гостями.
Мы не будем вам твердить о теории заговора, что мол уже завтра китайцы захватят весь мир. В автопроме все намного сложнее – здесь нужен опыт, а желание занимает только половину всего дела. Поэтому передел рынка оставим на следующий раз. Отметим только одно, что пока российские чиновники твердят о импортозамещении, китайцы быстро делают свое дело. Пускай над Шанхайским автосалоном и посмеиваются, но покупают билеты и едут, а вот Московский автосалон как будто не видят.
Вернуться назад