Mitsui приобрела 25% местного представительства онлайн-аукциона Carprice
Японская финансово-промышленная группа купила 25% акций местного представительства российского онлайн-аукциона CarPrice. Это официально подтвердили в CarPrice и в столичном офисе Almaz Capital Partners. Во сколько обошлась сделка, не сообщают, что известно, что CarPrice привлекла несколько миллионов долларов. Источник, который мог быть знаком с данной ситуацией, говорит, что примерная сумма – 3-5 миллионов долларов. Получено финансирование будет направлено на развитие технологической платформы.
В 2015 году CarPrice уже привлекала 40 миллионов долларов от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также акционерами стали фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Объем инвестиций до этого времени оценивался в 42 миллиона долларов.
Офис CarPrice, который был открыт в конце зимы прошлого года, работает по бизнес-модели, которая была сгенерирована российской компанией.
Сервис предлагает клиентам продавать автомобили через онлайн-аукцион, а ставки на него в режиме реального времени могут делать автодилеры со всей страны.
Если продавец согласен с предложением покупателя, то вырученные деньги он может получить в офисе CarPrice. Сервис при этом получает 2-5% от сделки. Ежедневно через этот сервис продается около 150 автомобилей, а за время запуска системы с июня 2014 года, было реализовано около 40 тысяч автомобилей. Какие показатели у японского офиса компании не известно.
Новый формат для Японии очень выгодный, так как офлайн-покупка предполагает перевозку автомобиля на аукцион, а после с него до клиента. В компании также отметили, что платформа подходит, как для с2b-, так и для b2b-сделок, но самой положительной стороной она повлияет именно на b2b-сегмент. Отмечается, что сегодня в Японии уже развернуты полноценные операции, но потенциальным клиентам необходимо изначально протестировать новый сервис.
Для японского автомобильного рынка характерны такие качества, как открытость и прозрачность. 90% всех сделок – это классические продажи через официальных дилеров, которые нарабатывались годами. Для примера, в России доля таких продаж составляет всего 5%. Отмечается, что аукционная модель c2b может очень быстро завоевать популярность.
Вернуться назад