AVTOPORTAL.RU > Новости > Mitsui приобрела 25% местного представительства онлайн-аукциона Carprice

Mitsui приобрела 25% местного представительства онлайн-аукциона Carprice

Японская финансово-промышленная группа купила 25% акций местного представительства российского онлайн-аукциона CarPrice. Это официально подтвердили в CarPrice и в столичном офисе Almaz Capital Partners. Во сколько обошлась сделка, не сообщают, что известно, что  CarPrice привлекла несколько миллионов долларов. Источник, который мог быть знаком с данной ситуацией, говорит, что примерная сумма – 3-5 миллионов долларов. Получено финансирование будет направлено на развитие технологической платформы.  

 

В 2015 году CarPrice уже привлекала 40 миллионов долларов от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также акционерами стали фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Объем инвестиций до этого времени оценивался в 42 миллиона долларов.

 

Офис CarPrice, который был открыт в конце зимы прошлого года, работает по бизнес-модели, которая была сгенерирована российской компанией.

 

Сервис предлагает клиентам продавать автомобили через онлайн-аукцион, а ставки на него в режиме реального времени могут делать автодилеры со всей страны.

 

Если продавец согласен с предложением покупателя, то вырученные деньги он может получить в офисе CarPrice. Сервис при этом получает 2-5% от сделки. Ежедневно через этот сервис продается около 150 автомобилей, а за время запуска системы с июня 2014 года, было реализовано около 40 тысяч автомобилей. Какие показатели у японского офиса компании не известно.

 

Генеральный директор CarPrice Денис Долматов отмечает, что на сегодняшний день прямых конкурентов, которые работают по такой схеме, на азиатском рынке нет.

 

Новый формат для Японии очень выгодный, так как офлайн-покупка предполагает перевозку автомобиля на аукцион, а после с него до клиента. В компании также отметили, что платформа подходит, как для с2b-, так и для b2b-сделок, но самой положительной стороной она повлияет именно на b2b-сегмент. Отмечается, что сегодня в Японии уже развернуты полноценные операции, но потенциальным клиентам необходимо изначально протестировать новый сервис.

 

Для японского автомобильного рынка характерны такие качества, как открытость и прозрачность. 90% всех сделок – это классические продажи через официальных дилеров, которые нарабатывались годами. Для примера, в России доля таких продаж составляет всего 5%. Отмечается, что аукционная модель c2b может очень быстро завоевать популярность.




Вернуться назад