Будущее автопилотов оценили в 7 триллионов долларов
Специалисты Intel прогнозируют появление нового сектора экономики, что стало возможным благодаря развитию технологий автопилота. Аналитики считают, что уже до 2050 года объем увеличится до 7 триллионов долларов.
В ходе конференции Code Conference, которая проходила в городке Санта-Клара, что в Калифорнии, корпорация Intel озвучила результаты своего исследования, которое было проведено вместе со специалистами компании Strategy Analytics. Основной темой исследования стал потенциальный объем новой экономики, который уже зародился и будет расти в результате разработки автопилотов. Дело касается не просто определенной категории водителей, а роль человека за рулем в принципе.
Если устранить человеческий фактор из схемы дорожного движения, то это приведет к радикальным изменения в различных областях человеческой жизни. Такие изменения можно будет сопоставить с внедрением цифровых технологий, а может они превзойдут и их. Появление на дорогах автомобилей с автопилотом, станет катализатором для экономической трансформации. Специалисты полагают, что уже до 2035 года число таких автомобилей превысит показатель в 50%. Прогнозирую и увеличение безопасности. Специалисты считают, что с 2035 по 2045 годы, автопилот сможет спасти от смертельных ДТП 585 тысяч человек.
Вместе с этим вырастет и эффективность системы. Экономия расходов, которые выделяются для устранения ДТП, с 2035 по 2045 годы составит 234 миллиардов рублей.
На фоне всего этого освободится и большой трудовой ресурс. Основным здесь выступит время, которое уходит у человека для управления автомобилей. Исследователи прогнозируют экономию до 250 миллионов часов. Для примера, сегодня эти часы просто теряются в городских пробках.
К тому же, автопилоты позволят полностью исключить проблему дефицита водителей. Сам транспорт полностью поменяет традиционные представления об эксплуатации и обслуживании автомобилей. На базе таких автомобилей, как считают специалисты, появятся торговые автоматы, рестораны, салоны красоты и прочее. под этот же формат попытается подстроиться рекламная сфера и отрасль развлечений. Беспилотники, которые в первое время будут восприниматься, как конкурентное преимущество, со временем станут основной частью пакета для большинства работодателей.
Для иллюстрации недалёкого будущего, авторы приводят пару возможных ситуаций. Вот один человек из небольшого городка заказывает «автокэб», чтобы лично встретить своего друга в аэропорту, что в пару сотен км от города. Благодаря автопилоту встречающий сможет и над своими делами поработать, и отдохнуть на обратном пути.
Еще одна ситуация: пожилой водитель собрался на встречу с друзьями. Автопилот сможет автоматически подобрать наиболее удобную для такого человека конфигурацию салона и обеспечит максимальный комфорт. Таким образом, в дороге человек может расслабиться, сыграть в пасьянс на экране, а время от времени доктор будет контролировать здоровье человека и давать ему полезные рекомендации, например о уровне холестерина и прочее.
Специалисты Intel полагают, что экономика, которую они называют «экономикой пассажиров» в 2035 году увеличится с 800 миллиардов долларов до 7 триллионов долларов до 2050 году. Выручка от предоставления автомобилей в сегменте В2В составит около 3 триллионов долларов. Потребительский сегмент вырастет до 3,7 триллионов долларов, что равно 55% от общего объёма экономики пассажироперевозок. Использование клиентами различных приложений и сервисов, которые будут предлагаться к беспилотникам, позволит заработать около 200 миллиардов рублей.
Исполнительный директор Intel Брайан Кржанич считает, что компаниям во всем мире необходимо срочно задуматься о развитие беспилотного транспорта. Еще десять лет назад никто не мог представить, насколько большой будет рынок мобильных приложений и экономики совместного потребления. Автомобили смогут стать главными для генерации данных, а сами люди будут меньше тратить время на управление ими.
Если следовать заключениям специалистов, то изначально беспилотные автомобили будут наиболее востребованными в крупных городах, где они будут использоваться в сфере курьерской доставки и грузов на большие расстояния. Коммерциализация таких автомобилей должна набрать полные свои обороты уже до 2040 года. В это время также должны приближаться к прогнозируемым значениям и экономические показатели.
Вернуться назад