Что нам подготовил Нижегородский «Соболь»?
Знаменитый «Соболь» уже давно стал олицетворением своей работоспособности и выгоды. Полноприводная его версия в исполнении микроавтобуса сегодня пользуется большой популярностью не только среди клиентов малого и среднего бизнеса, но и между частных клиентов.
История самой компактной модели Горьковского автомобильного завода начинается в 1998 году, когда завод начал производство облегченных фургунов, бортовых грузовиков и микроавтобусов на базе семейства автомобилей «ГАЗель». Основное отличие новой модели «Соболь» заключалось в уменьшенной колесной базе (2760 м), а также сниженной грузоподъемностью (до 900 кг). Благодаря этому, управлять автомобилем разрешается всем, кто имеет права категории В. Это очень важно и в том случае, что автомобиль не подпадает под запрет для въезда в центр столицы.
В 2003 году «Соболь» прошел через свое первое обновление. В это время на заводе в Нижнем Новгороде начали выпускать полноприводную модель для пассажирских перевозок. Судьба модели оказалась не такой простой, как ожидалось. В 2007 году вышло постановление, что все автомобили LCV автобусной категории, должны оснащаться системой ABS, а из-за того, что на заводе в то время такие работы не проводились, пассажирскую версию модели пришлось снять с производства на долгие шесть лет.
I"ll be back
Уже в 2013 году пассажирский полноприводный микроавтобус получил антиблокировочную систему Bosch 8.1 и вернулся в строй под новым именем «Соболь Бизнес 4х4». В это время вместо постоянного полного привода начали предлагать вариант с подключаемым передним мостом. Со временем от постоянного полного привода решили и вовсе отказаться, ведь альтернативный вариант отличается не только экономичностью, но уровень шума был значительно ниже. При этом, можно было использовать не только передний мост, но и понижающую передачу, а также блокируемый дифференциал заднего моста, что позволяло комфортно преодолевать даже тяжелое бездорожье.
Полноприводные «Соболь Бизнес 4х4» отличались рамной конструкцией, а два моста были установлены на рессорах. Это привело к тому, что незагруженный «Соболь» мог хорошо трястись, особенно учитывая наши дороги. Но на деле, микроавтобус по плавности может уделать очень много своих конкурентов. Из-за отсутствия стабилизаторов поперечной устойчивости, с одной стороны автомобиль может сильно крениться при резких маневрах, а с другой допускать огромные углы наклона.. разумеется, что безопасные. Добавив ко всему этому дорожный просвет в 205 мм, получаем отличную проходимость автомобиля.
В марте начнется производство модели с модернизированным 2,7-ми литровым двигателем. Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией. Обновление в 2010 году подарило Соболю рулевую систему ZF, тормозную систему от Bosch, а также новые карданы. По большому счету, конструкция отличилась 150 новыми изменениями. Еще одно важное дополнение – увеличенное антикоррозийное свойство кузова. До этого он начинал «цвести» уже после нескольких лет эксплуатации, а бывало и раньше. Что касается оснащения, то здесь появился предпусковой подогреватель, еще один отопитель салона, электропривод наружных зеркал с системой их подогрева, климат и круиз-контроль, центральный замок на передние двери и еще несколько приятностей.
Чем еще удивишь?
Салон Соболя отличается довольно солидными формами. После обновления в 2010 году, автомобиль отличился новой фронтальной оптикой, радиаторной решеткой большей формы, а также подкорректированными формами кабины. В салоне появилась новая информативная приборная панель от немецких разработчиков, более комфортные сидения, а также модернизированные подрулевые переключатели. Также стоит отметить новую аудиосистему и люк на крыше. Но уже после рестайлинга 2016 года, автомобиль получил более современную переднюю панель, которая была максимально унифицирована с архитектурой автомобиля «ГАЗель NEXT».
Сегодня базовая модификация автомобиля отличается семью посадочными креслами, низкой крышей, сдвижными боковыми дверьми, а также поднимающейся задней створкой. Задние ряды сидений хорошо зафиксированы, но если нужно увеличить багажное отделение, то их очень просто снять. Трансформация салона может значительно расшириться, если заказать быстросъемные двери у производителя «Ривьера-Авто». В таком случае, двери можно не только легко снять, но и превратить их в полноценную кровать. Но основное преимущество этого полноприводного автобуса заключается в его цене – от 875 тысяч до 1 миллиона 127 тысяч рублей за бензиновую и дизельную версию автомобиля.
Вернуться назад