В Германии отмечается снижение спроса на дизельные двигателя
Предсказания экспертов после дизельного скандала в Германии в 2015 году становятся реальностью. Уже сегодня отмечается снижение спроса на новые и поддержанные автомобили с дизельными установками. Об этом говорят статистические данные, опросы автомобильных продавцов и прочее.
Только в прошлом месяце доля автомобилей с дизельными моторами снизилась до 40,4%, что на 6% меньше, чем в мае прошлого года. При этом, май на немецкого авторынка оказался довольно удачным. По сравнению с маем прошлого года, продажи легковых автомобилей увеличились на 13%.
От дизельных технологий, которые были когда-то изобретены немецкими инженерами и оставались очень популярными долгое время, сегодня начали активно отказываться не только индивидуальные клиенты, но и покупатели, которые формулируют служебные автомобильные парки. За первые четыре месяца 2015 года, доля купленных дизельных автомобилей на местном рынке достигла 75,8%. Уже в 2016 году, доля снизилась до 72,8%, а в этом году она уже составила 68,4%, о чем говорят данные, которые были обнародованы главой Центра автомобильных исследований (CAR) при Университете Дуйсбурга-Эссена Фердинандом Дуденхёффером.
Первой причиной, через которую снизился спрос на такие автомобили, является скандал вокруг концерна Volkswagen. Напомним, что компания использовала специальный софт, который позволял при проверках снижать реальные показатели вредных выбросов. Этот обман дал толчок многим задуматься над тем, как сильно дизельная технология может отразиться на здоровье человека и всей окружающей среде.
Немецкие автоконцерны, которые вложили миллиарды евро для развития дизельной технологии, все чаще говорят о ее энергоемкости. Отмечается, что дизельные моторы сжигают меньше топлива, чем бензиновые агрегаты, а поэтому и количество вредных выбросов в атмосферу будет меньше.
Оппоненты наоборот отмечают, что состав выбросов дизельных двигателей особо опасны для здоровья человека. Именно поэтому, некоторые немецкие города хотят вести запрет на въезд в них дизельных автомобилей, особенно в тех местах, где ситуация с экологией не самая лучшая.
Скорее всего, будущие запреты и являются основной причиной, почему индивидуальные и юридические лица начинают активно отказываться от дизельных автомобилей. Но стоит отметить, что большинство городов не приняли окончательное решение, к тому же много подобных запретов, как отмечает Общегерманский автомобильный клуб ADAC, являются юридически не обоснованными.
Вернуться назад