Правительство занялось разработкой нового механизма поддержки автопрома
Директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Александр Масленников отмечает, что уже до конца текущего лета, Минпромторг, совместно с Минэкономразвития, собирается разработать новый механизм поддержки автопрома, который будет действовать уже с 2019 года.
Масленников отмечает, что в новом механизме не предусматриваются льготные ввозные пошлины на автокомпоненты. Их отсутствие необходимо для того, чтобы развивать местное производство. Известно, что на сегодняшний день автопроизводителям намного экономней покупать запчасти за границей. Это приводит к тому, что заграничные производители не видят смысла открывать свои заводы на территории России, а также увеличивать локализацию своего производства. Помимо всего прочего, Россия никак не может сохранить льготы, так как с 1 июля следующего года, Россия вступает в ВТО, а в нем не предусмотрены льготы.
В любом случае, автоконцерны сохранят доступ ко всем программам господдержки, в частности льготного кредитования, лизинга, госзакупкам, компенсации утилизационного сбора и прочее. в прошлом году на все эти цели было выделено 60 миллиардов рублей. Теперь же ежегодная государственная поддержка должна быть увеличена еще на 5 миллиардов рублей.
Если раньше соглашения подписывались с пулом инвесторов и касались сразу всего модельного ряда, то теперь такое соглашение подписывается с отдельной компанией и касается конкретной модели.
Отмечается, что стартовый процент локализации не должен быть меньше 60%.
В противном случае, 60% должно быть по отдельным моделям в одном классе. Такая цифра была взята не случайно. 60% локализации – это одно из обязательств автомобильных производителей, которые помимо промсборки собираются увеличить свое производство автомобилей до 300-350 тысяч автомобилей в год, что касается также двигателей и коробок передач. В таком случае, автоконцерны должны будут увеличить уровень локализации, для примера, до 80%. Именно такой ориентир указывается в проекте стратегии развития автопрома до 2025 года.
Также будут расписаны новые обязательства и по развитию экспорта, но они только обсуждаются. Масленников напомнил, что целевой ориентир касательно экспорта составляет около 15% от общего производства в стране. Понятно, что для многих такой объем недостижимый и в ведомстве это учитывают.
Государство показывает большую заинтересованность в локализации компонентов, а поэтому именно в этом векторе и будет направлена господдержка. Чем дольше будут продлеваться льготы на воз автокомпонентов, тем дольше инвесторы не будут заинтересованы в локализации своего производства.
Если автозаводы потеряют господдержку, то это сильно отразится на их функционале. Минпромторг отмечает, что в прошлом году с использованием различных программ господдержки, было продан каждый второй автомобиль.
Для АвтоВАЗа новый подход мало чем грозит. Отмечается, что сегодня минимальный показатель локализации Лада составляет около 60%, а средний – около 80%. В любом случае, полностью отказаться от импорта автокомпонентов отказаться нельзя. К тому же, локализация отдельных компонентов просто не имеет перспективы и смысла. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» отмечают, что компания выражает заинтересовать в локализации своего производства.
В любом случае, компания хотела бы сохранить льготы на импорт необходимых компонентов. По условиям ВТО, сделать это невозможно, но государство может найти другой способ, чтобы сделать импорт не таким затратным.
Пускай поддержка автопрома и сокращается, но она полностью не уходит, что вселяет оптимизм для большинства игроков автомобильного рынка. К тому же государство не просто помогает автомобильным заводам, но и стимулирует увеличение добавочной стоимости в своей стране.
Вернуться назад