Продажи грузовиков продолжают расти
Рост продаж грузовиков в России продолжает расти. Но за последние месяца, на фоне укрепления рубля, доля продаж российских грузовиков резко снизилась, что наблюдается впервые.
Согласно данным экспертов, российский рынок грузовиков продолжает расти. Для примера, только в апреле прирост составил 35% по сравнению с показателем апреля минувшего года. таким образом, во втором месяце весны было реализовано 5,9 тысяч грузовиков. Напомним, что в текущем году наблюдается очень большой рост грузовиков. При этом, что итоги прошлого года показали прирост на 4%, что равно 53,3 тысячам грузовиков. За первый квартал текущего года, реализация грузовиков в других странах также увеличилась очень сильно, на 25%, 28% и 40%.
В логистической «ПЭК» отмечают, что причиной бурного роста рынка грузовиков может стать необходимость большинства компаний обновить свой автопарк тяжелого транспорта. Сегодня наблюдается большой грузооборот в некоторых сегментах, для чего, разумеется, нужно больше транспорта. Еще два года назад, когда курс рубля переживал не лучшие свои времена, владельцы компаний отложили закупку новых грузовиков до «лучших времен». Но в прошлом году и в этом, когда началась наблюдаться стабилизация рынка, транспортные компании снова возобновили обновление своих парков.
Сегодня лидерами на российском рынке грузовиков остаются две отечественные компании –КАМАЗ и ГАЗ. Общая доля продаж этих двух компаний на апрель месяц составляет 48%. Ушедший месяц показал, что продажи иностранных грузовиков стремительно увеличились, что повлияло на то, что продажи российских грузовиков также быстро сократились. Если в апреле КАМАЗ смог увеличить свои продажи на 27%, что равно 2,2 тысячам автомобилям, то ГАЗ наоборот показал убыток на 15%, что равно всего 614 грузовикам. Для примера, продажи грузовиков Volvo увеличились сразу на 202% - 378 автомобилей реализовано в апреле. Также увеличились продажи у других иностранных компаний, в частности Isuzu на 117%, Mercedes сразу на 557%, а у Scania на 128%.
Основной причиной увеличения продаж грузовиков иностранного производства является укрепление рубля, на фоне чего цены на иностранные грузовики не столь «кусючие». Благодаря укреплению отечественной валюты, импорт стал неплохой перспективой для обновления своего автопарка многим компаниям. По сравнению с российским качеством и ценой, иностранные грузовики выигрывают в этой гонке, что и поспособствовало увеличению импорта иностранных грузовиков.
Но даже на этом фоне, они не смогут вытеснить российскую долю. Для того, чтобы российским компаниям оставаться на плаву и не терять свои обороты, они постоянно занимаются обновлением своих модельных линеек, а также увеличивают качество готовой продукции. Для примера, КАМАЗ 5490, который был выпущен в этом году, имеет намного больше положительных отзывов, чем три года назад. Поэтому ухода КАМАЗа на вторую позицию ожидать не стоит.
Вернуться назад