Украина отказалась от российских грузовиков
Власти Украины ввели очередные санкции против российских автопроизводителей. На этот раз, в запрещенный список попали автомобили Камаз и Газ. Отметим, что в прошлом году именно российская продукция на украинском рынке имела самый большой успех. Эксперты полагают, что в ближайшее время украинская сторона не сможет наладить собственное производство грузовиков, а их отсутствие ударит по рядовым пользователям.
Согласно указу президента Украины новые санкции против крупнейших российских производителей вводятся на три года. Такое сообщение имеется на сайте «УкрАвтором».
Под санкции попали также несколько компаний, которые входят в «Группа ГАЗ», в частности «Русские автобусы – Группа ГАЗ», а также «Павловский автомобильный завод». Против перечисленных компаний будут применены ограничения в виде торговли, перевода средств с украинской стороны и прочее. Также устанавливается запрет на закупку у государственных компаний и юридических лиц продукции, доля уставного капитала которых находится в собственности иностранного государства.
Отмечается, что новые санкции против «Группы ГАЗ» коснулись не всего производителя, а только трех групп, которые входят в нее и занимаются производством пассажирских автобусов. Возможно, украинские санкции были применены для того, чтобы устранить конкурентов и поддержать своего производителя.
Согласно официальным данным, которые обнародовал «УкрАвтором», продукция ПАЗ в прошлом году стала лидирующей на украинском рынке.
За 2016 год в Украину было поставлено 401 автобус. За первый квартал текущего года, на украинском рынке было продано 90 автобусов ПАЗ, а также 350 автомобилей марки «Газ».
В пресс-службе Газ отметили, что на данный момент не понимают причины блокировки поставок, а также последствий этого, а поэтому информация пока анализируется экспертами. Что касается КАМАЗа, то его санкции затронули только частично. Таким образом, возлагается запрет на проведение торговых операций на украинском рынке на срок до одного года. В пресс-службе автогиганта отметили, что украинские санкции никаким образом не отразятся на компании.
В КАМАЗе подчеркнули, что санкции с украинской стороны были введены еще в середине осени прошлого года, а поэтому новые санкции никак не отразятся. К тому же осенние санкции тоже никак не повлияли, так как завод ушел с украинского рынка, прихватив при этом все сервисные и дилерские центры еще весной 2014 года.
Один из экспертов аналитического издания отмечает, что новые санкции являются следствием политических отношений между странами. Он считает, что больше всего запреты отразятся на украинских пользователях российской продукции, ведь теперь обслуживать автомобили станет намного сложнее. Скорее всего, пользователям придется закупать запчасти в России и ввозить их на украинский рынок.
Также эксперт считает, что уход российской продукции с украинского рынка никак не повлияет на то, что будет налажено местное производство грузовиков. Скорее всего, украинская сторона будет закупать поддержанные автомобили в Европе, а также дальше продолжать ездить на российских автомобилях.
Российская сторона от введения украинских санкций не должна пострадать. Сегодня украинский рынок не такой большой, чтобы это могло сильно отразится на российском производителе после его ухода. Но, в любом случае ячейку необходимо будет чем-то занять.
После начала конфликта на Донбассе, а также девальвации валюты, автомобильный рынок Украины сильно пошатнулся. Для примера, в начале 2015 года, количество сделок по сравнению с предыдущим годом, сократилось в пять раз, а цены на автомобили выросли больше, чем в два раза.
Помимо увеличения цен, изменилась и структура автомобильного рынка. Лидирующие ранее бренды ZAZ и Gelly были заменены европейскими и японскими моделями.
Вернуться назад