Новая батарея заряжает электромобиль на 1000 км за раз
Марейк Вольтер является дрезденским руководителем проекта мобильной системы хранения энергии. Совместно со своей командой опытных специалистов создает новую батарею, которая смогла бы обеспечивать электромобилей дальностью заряда на 1000 км или 620 миль за один заряд.
В среднем, каждым американец в день ездит около 48 км (30 миль). Однако многие до сих пор с неохотой покупают электромобили. Хотя с их помощью можно ездить в три раза больше этого же расстояния все на одном заряде. Безусловно, «тревога дальности» является одной из главных причин, из-за которой автомобили с бензиновым двигателем все еще занимают главенствующую роль на дорогах. Именно с этой целью команда Вольтера усиленно работает над этой проблемой.
Марейк Вольтер поделился, что проект был запущен три года назад. Еще давно ученые думали об улучшении плотности автомобильных литиевых батарей. Отправная точка в эксперименте ученых стала популярная электрифицированная машина Тесле.
В Тesla S 100D есть 100-киловатт-часовой аккумулятор. Именно он дает автомобиля диапазон в 540 км (335 миль). 16 футов длиной, 6 футов шириной и 4 дюйма толщиной – пакет достаточно большой. К тому же, содержится более 8000 литиево-ионных аккумуляторных элементов. Каждый из этих элементов тщательно упаковывается в корпус цилиндра.
Вольтер поделился с одним изданием о первых шагах реализации проекта. Вместе с командой специалистов он думал, что сможет использовать аналогичное пространство, что и батарея в Тesla. Поэтому, чтобы преодолеть 1000 км, нужно было улучшить его.
Первым способом реализации было усовершенствование материалов внутри самой батареи таким образом, чтобы они могли сохранять больше энергии. Второй способ предполагал улучшение дизайна системы в целом.
Для того чтобы реализовать задумку, команда полностью избавилась от корпуса, который упаковывал каждую батарею. Вместо цилиндра использовали тонкую, как лист, конструкцию. Этот металлический лист затем покрыли энергоаккумулирующим материалом. В основе такого материала – порошковая керамика, смешанная с полимерным связующим. Так, одна сторона используется как катод, а другая – анод.
Такое «полотно» запечатывали потом в упаковку, размер которой составлял 1 квадратный метр (10 квадратных футов). Контакты, находящиеся сверху и снизу, соединяли с электрической системой авто. Исследователи ставили перед собой цель: создать такую аккумуляторную батарею, чтобы она располагалась в таком пространстве, как в авто Теслы. На данный момент идет доработка этого материала. В планах – тестирование аккумулятора на электромобилях уже в 2020 году.
Вернуться назад