AVTOPORTAL.RU > Новости > 90% смертей на дорогах приходится на страны с низким уровнем дохода населения - ВОЗ

90% смертей на дорогах приходится на страны с низким уровнем дохода населения - ВОЗ

 

Скорость автомобиля всегда является причиной многих аварий, а увеличение ее приводит к тяжелым последствиям. Именно этому был посвящен доклад «Регулирование скорости», который сделала Всемирная организация здравоохранения. Публикация состоялась прямо перед неделей, посвященной безосному дорожному движению.

 

В результате ДТП каждый год гибнет около1.25 миллионов человек. Цифра очень большая. А самое печальное, что большинство смертей приходится на молодых людей, чей возраст всего 15-29 лет. Также из-за такой смертности хромает экономическая составляющая стран, в которой резко снижается на 3-5% ВВП из-за ДТП.

 

Смертность на дорогах распределяется по всему миру не равномерно: 90% смертей приходится, как бы это не звучало странно, но на страны, имеющие низкий и средний доход на душу населения. Также уровень смертности в очень большом количестве меняется от того, где проживает человек: в европейских странах на 100 тысяч жителей приходится меньше летальных исходов в ДТП, чем в Африке. Но, казалось бы, Африка, континент с не таким высоким уровнем развития технология, как в Европе. Но смертность в ДТП намного выше (Европа 9,3% — Африка 26,6%).

 

Во всем мире 49% случаев ДТП умирают пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты.

 

Также авторы этого доклада выделяют, что именно скорость является основной причиной травм в ДТП. А превышают ее, конечно же, во всех странах без исключения. Этому есть подтверждение статистикой: 40-50% водителей государств ОЭСР не соблюдают режим скорость, несмотря на ограничения. Эта картина характерна опять же странам, с низкими доходами.

 

С превышением скорости всегда возрастает риск ДТП, который приведет к травмам, несовместимыми с жизнью. В особенности, ее превышение даже на 1 км/ч увеличивает риски автокатастрофы со смертельным исходом на целых 4-5%. И даже если скорость автомобиля будет 50 км/ч, возможность летального исхода для взрослого человека составляет 20%. А если повысить чуть-чуть скорость до 80 км/ч, то риск смерти ровняется 60%.

 

 

В докладе также упоминалось, что при сосуществовании машин, велосипедистов и простых пешеходов скорость автомобиля не может быть выше 30 км/ч. Для наглядного примера опытным путем доказали в Нью-Йорке. 1500 перекрестков оборудовали специальными сигнальными устройствами, оснащенными обратным таймером. Также было создано75 участков, на которых скорость не превышает 32 км/ч в небольшом радиусе вокруг школ. Соблюдалось отслеживание скорости на самых активных транспортных коридорах. Результаты были видны сразу. Несчастные случаи стали происходить реже на 25-51%.

 

Также авторы подчеркнули, что установка ограничений на скорость будут тогда эффективными, когда их будут соблюдать. К тому же нужно провести воспитательные работы с жителями тех стран, где раньше законы особо не соблюдались.

 

Для чего потребуются большие усилия, чтобы местные жители достигли убежденности в том, что малейшее нарушение законов в будущем приведет к взысканию. Стоит заметить, что мы живем в современном мире, где развиты технологии. Поэтому, в будущем новые технологии будут внедряться для снижения рисков во время вождения. И уже существует такая система соблюдения ограничений на скоростной режим, как ISA, которая при малейшем повышении скорости будет оповещать водителя о превышении скоростного режима.

 

Также во избежание ДТП было разработано специальное устройство, которое отвечает за остановку автомобиля в случае непредвиденной ситуации - AEB. Поэтому более 20 компаний, занимающихся производством машин Соединенных Штатов, составляющие 99% от всего рынка страны, обязуются к 2022-м годам добавить это новшество к списку обязательных характеристик для обновленных автомобилей.




Вернуться назад