AVTOPORTAL.RU > Новости > Автожаргонизмы, которые мы когда-то использовали

Автожаргонизмы, которые мы когда-то использовали

 

Недавно пожаловался один из коллег и рассказал, что последнее время все чаще начал испытывать себя в шкуре «динозавра». Для примера, он однажды рассказал в компании других мужиков пошлый анекдот с автомобильными нотками, где основное слово было «подсос», но смысл никто не понял, а чтобы не огорчать рассказчика просто посмеялись и сразу же продолжили заниматься своими делами.

 

И проблема здесь не в отсутствии чувства юмора, а в том, что подсос – рукоятка управления воздушной заслонки, уже очень давно не используется. Так к чему вся эта предыстория? Сегодня мы решили немного освежить память и вспомнить наиболее популярные автомобильные жаргоны. Разумеется, что он меняется вместе с поколением.

 

Сегодня из жизни обычного водителя уже ушли такие выражения, как «скотовозы», «баллоны», «колдуны» или те же «бегунки».

 

Если раньше использовали в рассказе «третья модель», то все сразу понимали о чем пойдет речь, а вот фраза «новая Волга» была раньше понятна даже женщинам, которые на то время и не сильно рассматривали себя в роли водителя.

 

Но что модно сегодня? Как бы не хотелось скрыть, но вот многие сегодняшние термины расшифровать без помощи словарика просто не удалось. Вот что такое, для примера «цветная машина» или «рукопашный салон»? А какие автомобили называют «без четверти восемь»? Рассказать обо всех сегодняшних автомобильных афоризмах довольно сложно, так как это занятие могут уйти часы. Да и слушать или читать о таком будет не всегда интересно уже после часа изучения. Но все же ознакомиться хоть с некоторыми терминами стоит, и в этом мы вам поможем.

 

Итак, давайте вместе освежим свою память и вспомним самые интересные названия, которыми называли старые автомобили.

 

 Баржа

Баржой называли ГАЗ-24, который был одним их самых престижных автомобилей на постсоветском пространстве и стоял довольно дорого для рядового трудяги. Изначально модель получила термин «баржа» из-за того, что многие не могли купить такой автомобиль. Но даже не это может подтвердить это закрученное название. Сам по себе автомобиль отличался довольно крупными размерами, при этом был не сильно хорош в управлении и разгонялся довольно медленно, особенно учитывая вид двигателя, который работал на 76-бензине. С годами такое название только сильнее укоренилось и использовалось на всех автомобилях, которые на то время собирались на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде. Как бы там не было, Волга нашла своих поклонников. Интересно, почему 21 модель Волги не получила какое-то тоже не сильно приятное прозвище, не понятно, а может мы просто что-то упустили.

 

 

 Беременная антилопа

Свою востребованность восьмое поколение вазовских автомобилей потеряло уже в конце 90-х годов. На дорогах страны все чаще начали появляться поддержанные автомобили, которые массово начали завозить из-за рубежа. Волжскому автозаводу необходимо было принять срочное решение, чтобы не потерять свои позиции на рынке. Именно поэтому инженеры и конструкторы выпустили в серийное производство Ваз-2110. Модель была довольно сырой, и недоработки сказывались не только в технической части, но и во внешнем виде автомобиля. Больше всего споров возникало касательно задней части кузова. Так как, для многих водителей такая форма кузова не пришла по вкусу, кличка «беременная антилопа» очень хорошо прилипла к новой модели.

Бешеная табуретка

Ваз-1111, Ока или бешеная табуретка – все это название одной и той же модели, которая разрабатывалась производителем для самых широких кругов населения. Такими автомобилями одаривали всех, начиная от неопытных молодых специалистов и заканчивая инвалидами, которые получали эти бешеные табуретки от органов социальной защиты. Для своего времени и учитывая свои размеры, автомобиль показывает не плохие результаты касательно скорости и аэродинамики. Именно компактные размеры позволяли Оке хорошо втиснуть между крупными внедорожниками, что позволяло шустро выполнить необходимый маневр. Сама кличка «бешеная табуретка» приелась к автомобилю потому, что стартовал такой автомобиль просто моментально, а на большой скорости в 100 км/ч и более, когда водитель выполнял резкий маневр, тонкие колеса казались вот-вот согнуться, а задние частенько парировали в воздухе при малейших выбоинах.

 

 Буханка

Первой буханкой называли немецкий автомобиль на два места, который производился в стране еще до Второй мировой военный. Но если пробить в поисковике термин «буханка», то система выбивает либо хлебобулочные изделия, либо же именно «уазовский» автомобиль, который также получил название «буханка». Первые буханки были изготовлены в 1958 году, но любопытно, что их производство налажено до сих пор, правда с новыми дополнениями и изменениями.

 

 Гармошки

Гармошками называли автобусы, которые топтали свои шины по дорогам СССР еще в конце 60х годов прошлого столетия. Автобусы Икарус использовали на наиболее загруженных дорогах. Конструкция была вовсе не обычной для привычного автобуса, что в свою очередь привело к тому, что пришлось пересматривать вопрос касательно остановок общественного транспорта, а также позаботиться о строительстве более крупных цехов для ремонта и обслуживания. В любом случае, такая интересная специфика позволила сделать весомый толчок в развитие всего последующего общественного транспорта.

 

 

Глазастый

В начале 1995 году, Даймлер-Бенц, который был довольно популярен на то время, решил применить крутые изменения касательно внешнего вида своих автомобилей. Когда раньше было сделано отдельные секции под ближний и дальний свет, новый дизайн отличился рамкой, что позволило автомобилю взглянуть сразу на все четыре фары. Автомобиль стал довольно популярным в нашей стране, при этом автомобилисты быстро закрепили за ним кличку «глазастый».

 

 

Гнилой зуб

Так называли модель 2141, которая, на первый взгляд была довольно неплохой. Касалось это и технических характеристик и салона, вот что отталкивало, так это радиаторная решетка, которая и портила всю эстетику экстерьера. Почему то зубцы Кремлевской стены никак не могли напомнить мерлоны, которые попали в нашу страну с солнечной Италии, а больше смахивали на больные зубы, что и привело к столь обидному названию.

Головастик

Если уже знакомую нам буханку разделить на две части, при этом оставить ту, которая касается моторного отсека и салона для двух пассажиров, то вторая часть может использоваться для установки чего угодно. Но вот если ее оставить нетронутой, то внешний вид автомобиля и правда сильно напоминает головастика.

 

 

Горбатый

«А теперь горбатый» - эти слова впервые были сказаны конструкторами МЗМА во время съемок фильма «Место встречи изменить нельзя». Услышали знаменитую фразу в 1956 году, после чего на смену Запорожцу ЗАЗ-965 пришел Москвич 44 с понятно какой-формой.

 

Зубило

Такое грубое название получила модель ВАЗ-2108, которая была презентована широкой публике в столице в 1984 году на автомобильной выставке. Такое впечатление, что кличка пришла вместе с автомобилем сразу с Тольяттинского автозавода. Даже если увидеть такой автомобиль с характерными формами клина сейчас и не знать знаменитой клички, спорить тяжело, что автомобиль сильно напоминает зубило.

Каблучки

Как и у нас, так и  у всех уголках света, всегда пользовались популярностью маленькие шустрые грузовички, которая разрабатывались на основе легкового автомобиля. СССР отличалось тем, что создавать такие автомобили пол размерам меньше, чем 130 ЗИЛ или 53 Газон было не солидно, но все же идея нашла свое место и уже совсем скоро мир увидел пикапчик Москвич-412 ИЭ, который сразу получил свое милое название. Хотя, такую модель часто называли и сапожком.

 

Козел

Название ГАЗ-64 получил от того, что своих пассажиров автомобиль просто напросто «козлил». А всему причиной была жесткая рессорная подвеска, которая на неровной дороге могла хорошо испытать своих пассажиров, особенно если их было совсем немного. Пускай название немного и грубое, но сравниваться с таким автомобилем касательно проходимости в жестких условиях бездорожья, сможет сравнивать не каждый даже современный внедорожник.

 

Ставрида

 

Таким именем окрестили знаменитую Таврию, которая стала на конвейер автомобильного завода «Коммунар» еще в 1987 году. Автомобиль являлся укороченной формой знаменитой восьмерки, а вот свое название получил в честь старого названия Крыма. Имело и другое название полуострова – Таврида, но шутники как всегда вставили свои пять копеек, от чего и появилась популярная ставрида на наших дорогах.

 

 

Ушастый

Кажется, и регионы у нас не такие жаркие, а вот все запорожцы всегда перегревались и касается это абсолютно всех моделей, начиная от первого горбатого и заканчивая ЗАЗ-968М или более знаменитым, как мыльница. Исправить такую проблему пытались абсолютно все, начиная от владельцев и заканчивая конструкторами на заводе. Это привело к тому, что по бокам двигателя появились воздухозаборники, которые сильно напоминают современные воздухозаборники на истребителях. Вот именно из-за этих двух дополнений, ЗАЗ-966 и получил кличку «ушастый».   




Вернуться назад