AVTOPORTAL.RU > Новости > Процедура получения субсидий получила новые изменения

Процедура получения субсидий получила новые изменения

 

Согласно новому постановлению, соглашение о промсборке позволяет получить компенсацию в виде 20% затрат при экспорте автомобилей, а не все 80%, как это было в минувшем году. Таким соглашением обладают большинство автоконцернов на территории РФ, но действие их заканчивается уже через два года, а правительство пока не говорит о новом их заключении.

 

Отмечается, что на компенсацию транспортных затрат в виде 80% могут теперь и те автопроизводители, которые подписали с правительством новый специальный инвестиционный контракт.


Директор Российского экспортного центра Мария Зазулинская отметила, что данная мера должна поспособствовать тому, чтобы производители локализировали свое производство на территории РФ. На данный момент инвестиционный контракт подписан с двумя производителями – «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» и «Мерседес-Бенц Рус». Сообщается, что подписать также хочет «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Помимо этого, повышенный интерес к данному постановлению проявляют еще шесть производителей.


Участники отрасли отметили, что новая инициатива вряд ли позволит снизить претендентов на компенсацию 80%, так как присутствует еще альтернативное условие, которым многие компании еще не успели воспользоваться. Дело касается подтверждения производства промышленной продукции на территории страны. Таким образом, производитель должен доказать Минпромторгу то, что он использует необходимый набор специального оборудования. Но этот критерий выполняют большинство производителей, а ведь так и проблем с этим не должно возникнуть.


Для того, чтобы получить максимальную сумму компенсацию, можно воспользоваться еще одним вариантом, в частности предъявить сертификат свидетельствующий о происхождении товара формы СТ-1. Сотрудники одного и автоконцернов отмечает, что с начала следующего года данный сертификат позволит компенсировать не 80%, а на 20% меньше затрат.


По сравнению с прошлым годом, увеличились предельные размеры субсидий. Для примера, лимит затрат на транспортировку 40-фунтового контейнера увеличился втрое и составил триста тысяч рублей. На транспортировку автомобильным транспортом также увеличился с 9,40 рублей до сотни. Сотрудники автоконцернов пояснили, что раньше учитывались только затраты на перевозку до границы, но сегодня такое условие отметили. Еще одна причина, по которой увеличились лимиты – рост тарифов.


Зазулинская отметила, что в текущем году на субсидирование транспортных расходов, правительство выделило 11,8 миллиардов рублей. С начала этого года, в программу также входит поддержка энергетического, транспортного и сельхозмашиностроения. Выборка в размере 3,5 миллиардов рублей планируется уже сейчас от самых крупных автопроизводителей. В минувшем году на поддержку экспорта выделили только 2 миллиарда рублей, с которых 700 миллионов было направлено именно на транспортировку. К слову, в 2016 году, программа заработала только во втором полугодии.


РЭЦ отмечает, что в прошлом году услугой воспользовались самые крупные автопроизводители, в частности Камаз, АвтоВаз, Уаз, GM-АвтоВаз, «Рено Россия» и прочие.


На фоне сократившего рынка в два раза после 2012 года, многие автопроизводители направили большое внимание на экспорт готовых автомобилей, а также комплектующих. Это привело к тому, что средняя загрузка, как отмечают чиновники, составила практически 40%. Для примера, в текущем году УАЗ собирается увеличить экспорт на 50%, Автоваз в 1,7 раз. В «ПСМА РУС» отметили, что этом году также планируется задействовать программу касательно экспорта продукции за пределы СНГ.




Вернуться назад
Free ebooks Library download z-library project