Тест-драйв Mutsubishi Pajero Sport
Новая версия Mutsubishi Pajero Sport – это по сути дизайнерский автомобиль. Как же он прекрасно смотрится на фоне других представителей этого бренда. Хромированные решётки радиатора смотрятся очень стильно. Особенно круто блеск радиаторных решёток выглядит на бездорожье при контрасте с грязью.
Если заглянуть под капот машины можно даже не найти отличия между бензиновым и дизельным мотором. Внешне они очень похожи. Можно лишь увидеть надпись Common Rail Di-D на фальшивой панели, прикрывающей четырехцилиндровых 181 дизельный мотор. Топливный бак рассчитан на 70 л. Расход топлива составляет 8 л. на 100 км/ч. Колесная база имеет размеры 2800 мм.
Это уже третье по счёту поколение из семейства Mutsubishi Pajero Sport. С новой версией автомобиля появился всеми ожидаемый дизельный мотор с механикой, вместо 8 ступенчатой коробки передач. Все новые версии этой машины собираются для рынка России на таиландском автозаводе.
Салон
Салон, как и в предыдущих поколениях достаточно просторный, комфортабельный и стильный. Удобные кожаные кресла, красивая панель с множеством кнопочек и наличием циферблатов. Передние сиденья стали намного удобнее. Кстати в этой модели отличается циферблат Тахометра. На нём вы увидите последнюю отметку в 6000 об/мин., а критическая зона, обозначенная красным цветом, начинается уже с отметки в 4000 оборотов.
А сколько же места внутри салона. С таким пространством Mutsubishi Pajero Sport может даже посоревноваться с лимузином. В багажнике тоже достаточно много места, куда можно положить кучу вещей и отправиться в путешествие всей семьей. По размерам он остался таким же, как и в предыдущих поколениях.
Шины
Шины в этом автомобиле конечно качественные, но лишь для хороших дорог. Если машина планируется использоваться на бездорожье, то их лучше заменить на более подходящие. И тогда можно покорять любые склоны, дороги и лужи.
Бездорожные возможности автомобиля
Автомобиль отлично справляется со склонами. Клиренс автомобиля нового поколения увеличился с отметки 215 до 218. Остался без изменения угол. Глубина, на которую машина может погружаться впечатляет. Она спокойно проходит по водоёмам глубиной 50-70 см. Хотя производители утверждают, что автомобиль может пройти реку вброд, глубиной 90 см. Это действительно машина для бездорожья.
Автомобиль для суровых дорог
Этот автомобиль создавался для того, чтобы ездить по плохим и суровым дорогам: песку, грязи, крутым склонам и подъемам. Автоматическая коробка передач ведёт себя прекрасно во взаимодействии с дизельным мотором. Если на бензиновом моторе при резком нажатии на педаль газа автомату приходится перепрыгивать на 3 ступеньки ниже, на уровне которой мотор подхватывает и начинает разгонять машину. При этом автомобиль дергается и внутри находится совсем неуютно. На дизельном моторе переход происходит в плавном режиме, и опускается максимум на 2 ступеньки, а то и на 1. Благодаря чему машина не дергается, а начинает ехать плавно, словно корабль по волнам.
В машинах нового поколения 8 ступенчатая коробка передач вместо пятиступенчатой. Благодаря чему автомобиль стал более активным при сокращении расхода топлива.
Если сравнивать работу дизельного и бензинового мотора, то разница второго в том, что при езде он ведёт себя более шумно. Поэтому при длительных поездках по хорошо асфальтированным дорогам комфортнее будет находиться в машине с бензиновым мотором. Но если вернуться на суровые дороги, то мнение сразу меняется.
На больших и крутых подъёмах машина ведёт себя весьма послушно. Практически на любой передаче дизельный мотор с огромной уверенностью и спокойствием поднимает машину вверх. На бензиновом же моторе на подъём заехать можно, но это будет происходить не так плавно, как на дизеле. В этом случае коробка передач прыгает, стараясь удержать двигатель на уровне максимальной тяги. Поэтому машина едет рывками.
Новая 8 ступенчатая коробка передач от компании AISIN не перестает удивлять. Соображает при переключении передач очень быстро почти без задержек. А если перевести коробку передач в ручной режим, в том случае при помощи подрулевых лепестков скорость можно выбирать самим, то коробка держит прекрасно скорость на заданном уровне. Такое поведение коробки передач очень помогает в условиях бездорожья, например при спуске, с крутого склона. И тогда непонятно зачем машине специальная функция, которая осуществляет помощь при крутом спуске, когда есть такая коробка передач. Достаточно включить первую передачу, заблокировать межосевой дифференциал, активировать полный привод и вперёд. С такими настройками можно не спеша скатиться по самому наикрутейшему склону.
Работа полноприводной трансмиссии типа Super Select II
Она имеет 4 режима работы:
- 2H.
- 4H
- 4HLc
- 4HLLc
Первый используется на хороших дорогах, при котором движение осуществляется за счёт задних колёс. В этом режиме автомобиль проявляет невероятную экономию. Но если перейти на дорогу с плохой поверхностью, то сразу лучше переключиться на второй режим движения. При его включении движения от двигателя распределяются по обеим осям, а межосевой дифференциал становится открытым. Такой режим движения хорошо подойдёт для небольших подъемов с камнями, или на практически сухой грунтовой дороге.
Как только под ногами меняется поверхность земли на жижу грязи или сцепление с дорогой падает, то пора переходить на режим движении 4HLc. В этом режиме межосевой дифференциал прекращает свою работу и блокируется, а колеса обоих осей начинают работать в синхронном режиме. Переключить скорость можно прямо во время движения, когда стрелка спидометра не достигает отметки в 100 км/ч. Но для того чтобы перейти в режим 4HLLc необходимо остановится и переставить селектор автоматической коробки перед на нейтральный режим. Это придётся делать достаточно редко, потому что надо найти очень вязкую грязь или до невозможности крутой склон.
Но если и это не поможет в экстремальных условиях на дорогах, то автомобиль третьего поколения предлагает осуществить блокировку заднего центрального дифференциала, в результате которого происходит синхронизация вращения задних колёс. Кнопку включения этого режима можно найти на центральной панели. Активировать её можно лишь во время остановки. Необходимо остановиться, нажать на кнопку, подождать сигнал о том, что она активировалась в виде загорания определенных лампочек и всё! Теперь движения зависит только от качества резины автомобиля, а точнее от протектора покрышек. Потому, что пока есть какой-то контакт с поверхностью, машина хоть и медленно, но верно будет продолжать своё движение практически в любых бездорожных условиях.
Система ASTC
Если на автомобиле покрышки плохого качества тут не поможет даже известная система ASTC, которая оказывает помощь в адаптации этапов работы антипробуксовки под окружающие условия среды. Эта система оснащена 4 режимами работы:
- Гравий;
- Песчаная поверхность;
- Каменистая поверхность;
- Грязь или снег.
Эта система при определенных условиях немного притормаживает движения колёс, тем самым помогая лучше сцепиться с одной из вышеперечисленных поверхностей. Поэтому система обеспечивает устойчивость автомобиля на высоких скоростях, а при медленном движении обеспечивает лучшую проходимость. Но если даже минимального сцепления с дорогой нет, то система не работает. Из этого можно сделать вывод, что в сложных условиях на дорогах лучше использовать механические блокировки трансмиссии.
Комплектация
Базовая комплектация, именуемая INVIT, оснащена системой курсовой устойчивости ASC, а также помощником при старте в гору. В максимальной комплектации под названием Ultimate, ко всему перечисленному добавляется оповещение водителя об опасных объектах в слепой зоне. Также в полной комплектации существует система смягчения столкновений FCM, и есть система UMK, помогающая припарковаться. Плюс ко всему этому есть камеры кругового обзора, датчики показывающие давление в шинах и прекрасный круиз контроль.
Совсем не дешево
Доступные внедорожники практически перестали существовать в нашем мире. Это происходит по двум причинам. Первая это высокая цена, а вторая - спад спроса. Mutsubishi Pajero Sport также нельзя назвать доступным автомобилем. Самая дешевая комплектация с дизельным двигателем и механической коробкой передач обойдётся покупателю в 2 399 000 руб. Если механику поменять на автоматическую коробку передач, то уже придётся заплатить гораздо больше 2 649 990 руб. А если выбирать максимальную комплектацию, то цена шокирует и составляет около 3 000 000 руб. Согласитесь это немалая сумма.
Возможно когда-нибудь, как и раньше машина станет собираться на калужском заводе ММС и цена снова станет доступной. Остаётся только наедятся и ждать.
Вернуться назад