Что скрывается под оберткой Lancer IX с пробегом
Скучный и довольно тесный салон Lancer IX компенсируют минимальные проблемы с тормозами, ходовой частью и кузовом. Пришло время разобраться с мотором и коробкой передач.
Коробка передач
Большинство автомобилей оснащаются механической трансмиссией, но на этом автомобиле установлен «автомат», ресурс которого даже больше, чем у механики. Коробка автомобилей с передним приводом довольно качественные. Под риск могут попасть ШРУСы, где чехлы могут легко протираться, а поэтому за этим необходимо внимательно следить.
С полноприводными моделями будет посложнее .редуктор с «раздаткой» обладает многими уязвимыми местами, к тому же устанавливаются они в основном с двигателями от Evolution убитый кардан и стертые ШРУСы дело обычное, но избежать этого можно если установить тюнинговый узел своего двигателя.
Автомобилях с механикой больших проблем не наблюдается, но вот Lancer IX отличается довольно коварным характером в этом деле. Для двигателей объемом в 1,3 и 1,6 литра предлагается механическая трансмиссия. Первые 100-150 тысяч пробега проходят без проблем, но после начинают появляться сторонние шумы. Изначально можно предположить, что причина шума находится в выжимном подшипнике, но даже после его замены проблема не исчезает. Избавиться от шума помогает замена подшипника первичного вала, но иногда владельцы могут провести полную замену передней части коробки, а вот уже после 200 тысяч пробега можно готовиться к износу муфты и синхронизаторов.
Менять масло необходимо раз в 40-50 тысяч пробега, а радует то, что процедура простая и не дорогая.
Механика с автомобилей, на которых установлены 2-х литровые движки, начинает издавать посторонние звуки уже после 50-70 тысяч пробега. Здесь шанс того, что корпус поврежден намного выше, чем в тех моделях, которые отличаются «маленькими двигателями». Выходом из ситуации станет замена коробки с моделей, которые оснащаются 2,4 или 1,8 литровыми агрегатами. Если провести небольшую доработку, то можно будет установить и более крепкие механические коробки, для примера серии КМ220 или даже немного новее, но более дорогие.
Чтобы не прибегать к такому кардинальному ремонту, необходимо вовремя менять подшипники. В таком случае, коробка сможет прослужить еще около 40-50 тысяч пробега. К большому сожалению, контроль подразумевает точность сборки, а также постоянную профессиональную проверку посадочных поверхностей. Получить поистине заводское качество получается только у некоторых мастеров своего дела.
Стоит обратить внимание на то, что купить автомобиль можно с уже появившимися шумами в коробке, а их уровень приглушен присадками. В таком случае проводить ремонт или полную замену коробки придется уже вам. Любые шумы в коробке могут говорить о скором дорогом и большом ремонте.
С автоматическими коробками все проще. Двигателя в 1,6 литра оснащаются автоматической трансмиссией серии F4A4A-1-N2Z, а на двухлитровом моторе стояла более мощная коробка. По большому счету, это одна и та же коробка, только с небольшой проработкой. Устанавливали такие коробки не только на японские Mitsubishi, но и на корейские Hyundai.
Поломки такой коробки наблюдаются очень редко, а если это и происходит, то скорее всего от нерегулярной замены масла, которое происходило раз в 90 тысяч пробега или во все 250 тысяч. В первом списке на замену выступают соленоиды основного давления, а также шифт-соленоиды. Если активно устраивать покатушки, то возможет и быстрый износ планетарки, где из строя выходит игольчатый подшипник. В результате этого, за пару могут быть повреждены и множество других узлов.
Двигатель
Моторы Mitsubishi можно назвать одними из наиболее продуманных и удачных. Особенно это касается старых версий. Одним из самых лучших моторов считается двухлитровый агрегат 4G63, который отлично подходит для тюнинга и является очень надежным в безнаддувной версии.
Но как не крути, основная масса двигателей относится к другой серии – 4G1. 1,3-литровые моторы к серии – 4G13, а 1,6-литровые к серии 4G18. Полулитровые варианты, которые встречаются не так часто, относятся к серии 4G15.
Такие двигателя отличаются одним или двумя распредвалами и еще некоторыми примочками.
Такие двигателя отличаются чугунным блоком цилиндра, а также ремнем в приводе ГРМ. Как не крути, но обойти стороной не самый лучший ресурс поршневой группы 1,6-ти литрового двигателя, просто нельзя. При этом, они сильно реагировали на высокие рабочие температуры. Помимо этого, на таком двигателе, а также полулитровом товарище установлены довольно слабые модули зажигания, которые отличаются индивидуальными катушками.
Радиатор отличается не лучшей конструкцией, а поэтому быстрого засорялся, а также терял свою герметичность. К слову, неродные и недорогие радиаторы служат иногда даже лучше, чем «родные». Блок цилиндров также не отличается лучшим материалом, а поэтому если кольца залегли, то можно готовиться к будущей расточки, без которой просто не обойтись.
Залегают кольца на 1,6 и 1,5 литровых двигателях по причине слабого маслослива на поршнях. Все «болячки» здесь наблюдаются из-за роста объема двигателя. Система охлаждения здесь в основном рассчитана на двигателя объемом на 1,2 и 1,3 литра, а поэтому о 1,6 литровой версии, да еще и после расточки и говорить нечего.
Сразу после того, как загрязняется радиатор, проявляется аппетит к маслу. Добавить ко всему этому не совсем удачную конструкцию и получаем настоящего масложора, а в добавок износ поршневой уже после первой сотни тысяч километров. Пускай и поршни не самые дорогие, но сам факт, что их замену необходимо проводить уже после первых 100-120 тысяч, не может не расстраивать.
Вернуться назад