Как только четвертое поколение Mitsubishi L200 появилось на нашем рынке, автомобиль завоевал очень большую популярность. Этот пикап заинтересовал не только любителей джипов, но и тех водителей, которые не разу не выезжали на бездорожье. Считалось, что на таком автомобилем можно и в театр съездить и за город на дачу по неприступным тропинкам. Подкупала своего покупателя и невысокая цена на автомобиль. Только вспомните, сколько таких внедорожников можно было увидеть на дорогах.
Уже через несколько лет Mitsubishi L200 начала сдавать свои позиции, а популярность перешла на основных конкурентов. Исправить ситуацию попыталось пятое поколение Mitsubishi L200, которое было представлено публике в 2015 году. С виду это был такой же двухсотый, но мы сегодня попытаемся разобраться, был ли это простой рестайлинг или производитель, и правда, уготовил для своего покупателя кое-что новенькое.
Для тест-драйва нам предоставили среднюю комплектацию автомобиля, которая предлагается, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. На сегодняшний день цена на такой автомобиль стартует с отметки в 35 800 долларов. Базовая версия оценивается в 30 200 долларов, но там предлагается минимальный пакет опций. Самая топовая комплектация оценивается в 40 300 долларов.
Дизайн
С первого раза может показаться, что во внешнем облике ничего не поменялось, но если приглядеться лучше, то становится понятно, что такое суждение является ошибочным. Хоть стилистика осталась без изменений, но все элементы кузова здесь новые. При этом кузов стал более рельефным. Крылья, капот, а также борта кузова теперь с явно выраженными выштамповками. Радиаторная решетка получила очень много вставок из хрома, что немного подкачало в плане привлекательности. Как говорится – «колхозный тюнинг». Но если оглянуться на другие японские модели, то можно четко просмотреть подобную тенденцию. Видимо производителю такое нравится.
Производитель обещал, что с новым поколением появятся более широкие двери. Так ли это на самом деле, мы скоро проверим. Колесная база осталась без изменений и по-прежнему составляет ровно 3 метра. Общая длина увеличилась на 20 мм и теперь составляет 5 285 мм. Увеличилась и грузовая платформа. Теперь она стала длинней на 15 мм. Высота осталась прежней – 850 мм, из-за чего грузить в пикап груз не очень удобно, особенно тяжелый.
Раз добрались до грузовой платформы, то отметим несколько важных факторов. Во-первых, если поставить трубы на нее, то кунг установить уже не получится. В нашем случае предлагается и брезентовый верх, но он выполняет именно декоративную функцию и никак не может гарантировать сохранность груза: разве что от небольшого дождя будет защищать. В качестве альтернативы можно выбрать пластиковый верх, который и от проливного дождя защитит, да и на ключ его можно закрыть. Если использовать Mitsubishi L200 только для перевозки груза, то дно платформы необходимо будет чем-то прикрыть. Задняя подвеска здесь мощная, грузоподъемность почти 1 тонна. Для ведения малого бизнеса такой автомобиль просто незаменим.
Салон
Внутри, как и прежде, места очень много. Пускай сам интерьер стал более современнее, но здесь по-прежнему присутствует царство жесткого пластика и других бюджетных решений. Бортовой компьютер листается при помощи кнопки на приборной панели. Чтобы приловчиться листать, нужно немного потренироваться. Устарелые кнопки подогрева сидения, которые разместились под новым блоком климат-контроля, на этом фоне уже не сильно и удивляют.
Центральный тоннель стал лучше, за что хочется особое спасибо сказать разработчикам. Теперь здесь разместился симпатичный рычаг КПП, а второй, который отвечал за «раздатку», выполнен в форме шайбы для выбора режима коробки передач. Подлокотник короткий и узкий, а по вылету он не регулируется. Водительское сидение очень удобное, при этом есть много настроек, которые позволяют подобрать наиболее удобное положение. Производитель здесь уделил особое внимание и боковой поддержке: она действительно очень хорошая. Раньше многие владельцы Mitsubishi L200 отмечали неудобную низкую посадку, но в новом поколении такого не наблюдается.
Что касается мультимедийной системы, то она полностью идентичная системе на Pajero Sport. Здесь предлагается CD-плеер, система беспроводной связи, возможность подключить внешний носитель, а также система голосового управления, на экран которой выводится картинка с камеры заднего вида. Для автомобиля, длинна которого больше 5 метров, такая функция будет очень полезной. Приобрести навигационную систему можно будет только за отдельную плату.
Если доверять сухим фактам, то салон стал больше на 20 мм. Сзади от этого не чувствуется, что стало очень удобно. Диван по прежнему жесткий, а спинка с не лучшим углом наклона. Не смотря на высоту пикапа, пассажирам с ростом в 1, 90 см будет неудобно, потому что голова будет упираться в потолок.
В движении
С помощью кнопки, которая расположилась слева, запускаем двигатель и можно двигаться в путь. Немного покачиваясь, что сопровождается и небольшим скрипом, пикап уверено вливается в общий поток. Сразу узнается старый добрый Mitsubishi L200, только вот прошлое поколение не скрипело и будем надеяться, что это дефект именно нашего автомобиля, который, по всей видимости, уже успел где-то хорошо искупаться.
Что касается технической части, то здесь есть на что посмотреть. Как уже отмечалось, рама осталась прежней, но ее немного обновили. Сильно изменился полный привод, особое внимание уделили подвеске, а также появился новый дизельный мотор. С него, пожалуй, и начнем.
Кто помнит, ранее Mitsubishi L200 предлагался с дизельным мотором объемом в 2,5 литра и мощностью в 136 лошадиных силы. Новый агрегат хоть и скромней в объеме – 2,4 литра, но зато его отдача выше. Мощность составляет 152 «лошадки», а крутящий момент 380 Н\м. Его пик достигается уже при 1 500 оборотах и удерживается до 2 500 оборотов. Если же будет форсированная версия этого агрегата, то его мощность составит 181 лошадиных силы и 430 Н\м крутящего момента. Раньше о таких показателях этому пикапу можно было только мечтать.
Но даже такие технические показатели не способны превратить 1800 килограммовый пикап в нечто спортивное и динамичное. Немного привыкнув к рулю, понимаешь, что мощности маловато. Очень подводит резкий старт, на который Mitsubishi L200 видимо, просто не способен. Свою небольшую лепту сюда вносит и коробка передач. Хоть 5-ти ступенчатый автомат и качественный, но его работа очень заметна для водителя. Ручной режим порадует, и уже без команды коробки не перейдет на высшую передачу.
В любом случае, новый Mitsubishi L200 показывает себя с очень хорошей стороны. Рулевое управление хорошее, руль информативен и удобный. Но как не крути, от тряски здесь никуда не убежишь. Подвеска довольно энергоемкая и плотная, при этом с пустым кузовом. Поэтому придется приготовиться к тому, что на неровностях дороги будет не просто трясти, но и подбрасывать. Ощущается эта встряска и в салоне, особенно на переднем сидении, если оно будет пустое. Даже при недлительных поездках, такая особенность пикапа будет очень утомлять, к тому же надоедать будет и неприятный скрип.
Ходовая, в целом, осталась прежней, но получила несколько основных изменений. Во-первых, кронштейны были удлиненны и немного поменяли свое положение. Во-вторых, демпфирующие элементы немного улучшились. Будем надеяться, что вместе с этим увеличили и ресурс рессор. Но радикально изменить ситуацию сможет только балласт в кузове и владельцы пикапов хорошо это понимают.
Производитель значительно улучшил шумоизоляцию. Снизился не только уровень шума мотора, но и постороннего звука с улицы. Для автомобиля такого класса – это отличный показатель. Если автомобиль идет без кунга, то с обзорностью не будет никаких проблем. Прямоугольные наружные зеркала обеспечивают отличную видимость даже без индивидуальной настройки. Салонное зеркало ничем особенным не отличается, но все же с его помощью хорошо контролировать ситуацию сзади.
Прежде, чем выехать на бездорожье, подведем итоги расхода дизтоплива. Сухие факты говорят о 8,9 литрах на сотню, но вложиться в этот показатель нам не удалось. Наш результат – 9,5-10 литров при обычном темпе езды. В любом случае, это меньше, чем результат предшественника. Добраться до заявленного показателя можно, но придется хорошо постараться.
На бездорожье
Если сегодня пикап Mitsubishi L200 ассоциируется с мощным внедорожником, которому любое бездорожье по зубам, то в 1978 году о таких качествах можно было только мечтать. В то время пикап выпускался под именем Forte, полного привода не было, только задний привод, а сам автомобиль считался легковым.
По-настоящему начинаешь понимать, на что способен этот пикап только после того, как асфальт остается позади в зеркале заднего вида. Пускай под шинами поверхность значительно ухудшилась, но большей тряски от этого не стало. Значительно ухудшилась ситуация, когда мы начали проезжать вдоль и поперек колеи от грузовиков. Но даже в этом случае, подвеска справляется с задачами. Даже если автомобиль попадет в большую яму, первый удар примет на себя защита, под которой спрятались все основные узлы. Подвергается сильному удару при этом задний мост и большая железная коробка, но владельцы говорят о том, что если ее отбить, а ее месторасположение как будто создано для этого, ничего страшного не произойдет.
Немного позже мы нашли «танковую дорогу», на которую выезжали очень осторожно. Пол пути нам удалось проехать без происшествий, но потом колеса поскользнулись в прямом смысле этого слова и пикап сел. Радовало и тешило только то, что до нас гусеничная техника, которая и оставила этот след, также буксовала. Небольшая лопатка сзади заднего сиденья, которую оставил импортер, выглядела, как инструмент от скуки, пока ждешь помощь. Вторым автомобилем мы очень быстро вытащили наш пикап, прикрепив трос к двум мощным крюкам. Да, у нас не было ни специальной резины, ни лебедки, ведь все это элементы тюнинга, но нашей главной задачей было узнать, какими внедорожными способностями обладает пикап Mitsubishi L200. В конечном итоге, что новое поколение не потеряло той хватки, которая наблюдалась и в прошлом поколении.
Поддомкратить пикап оказалось не очень просто, но мы смогли справиться и с этим заданием. Ход подвески здесь просто поражают и наш пикап делает все, лишь бы ухватиться за поверхность. Легко нам дался выезд на крутой бетонный пандус, где на помощь нам пришли небольшие свесы и углы выезда на 30 °C спереди и 20 °C сзади. На перегибе есть шанс очень сильно зацепиться днищем, а в нашем случае защитой.
Итоги
После длительного тест-драйва, мы сделали вывод, что Mitsubishi L200 смог сохранить фактор утилитарного пикапа, при этом улучшив несколько своих характеристик со сменой поколения. Мы считаем, что изюминкой нового поколения стала новая полноприводная трансмиссия: здесь предлагается и задний привод, и постоянный полный, который умеет играться крутящим моментом, грамотно распределяя его между всеми колесами.
Если говорить серьезно, то пикап Mitsubishi L200 станет лучшим выбором для тех, кому необходимо часто перевозить груз по бездорожью. Если говорить о асфальтовой дороге, то для этого лучше купить обычный фургон. Покупать для города Mitsubishi L200 смысла нет никакого, разве что хочется выделиться, но если с самим собой договориться еще можно, то пассажиры сзади за поездку вряд ли скажут большое спасибо.
Как и прежде, основными конкурентами нашего пикапа остаются модели Toyota Hilux, Ford Ranger и Volkswagen Amarok. На все модели цена стартует с отметки в 30 000 долларов, но верхний показатель у Hilux и Amarok все равно выше.