Тест-драйв Mercedes Benz SL 400
Лето быстро закончилось и началась учебная пора. Миллионы школьников по всему миру садятся за парты и достают свои учебники. Многие из них мечтают закончить школу с красным дипломом и поступить в престижный институт, но у каждого разные мечты. Они станут очень успешными и богатыми, для них работа будет превыше всего, а слово данное однажды, они не заберут ни при каких обстоятельствах, именно такими в основном, являются покупатели дорогих автомобилей повышенной комфортности Mercedes Benz SL 400.
Многим кажется, что такому представительскому автомобилю необходимо соответствовать — одеть костюм от Brioni, белую рубашку и уже можно идти на встречу с обновленным родстер от Mercedes. Менеджер согласился и принял просьбу на тест драйв. Первое впечатление от вида автомобиля поражает. Он, как будто, затаившееся хищное животное в ожидании прыжка. Его фары похожи на кошачьи глаза. Огромный капот подчеркивает присутствующий характер. Дополнительные «агрессивные» воздухозаборники на крыльях придают характерный вид. Внушительные колеса с хромированным значком Mercedes, низкая крыша и грациозные двери, все это, не вызывает ни у кого желания соперничать на дороге с «немцем».
Фары заднего хода интересно расположились прямо в накладках бампера. Выполненные из светодиодов они достаточно хорошо освещают при движении. Рядом видны овальные очертания хромированных выхлопных труб, подчеркивая выраженный спортивный характер родстера.
Зайдя спереди мы видим огромный капот. Для уменьшения напора воздуха и повышения обтекаемости салона, его воздухозаборники закрыты, и даже на решетке, защищающей радиатор часть отверстий просто отсутствует, с расчетом на большую скорость.
На просьбу открыть багажник, представитель дилера откликается с удовольствием и открывает багажник. Здесь нет больших объемов, ведь авто рассчитана на двоих пассажиров, но появились и новшества. Защитная шторка, из-за которой раньше не закрывалась крыша, теперь закрывается автоматически. Ее оборудовали специальным приводом и соединили с кнопкой, закрывающей багажник.
Открыв двери убеждаемся, что Mercedes не скупится на роскошь. Его вентилируемые сиденья с подогревом и массажем сделаны из дорогой кожи красного оттенка. Сидеть в таких — сплошное удовольствие. В них так же встроен обдув шеи, для езды с открытым верхом осенью или весной, когда становится очень прохладно.
Бросаются в глаза интересные датчики, расположенные в районе лобового стекла. Это датчики движения по полосам, датчики дождя и обогрев лобового стекла. Здесь все на столько лаконично, что можно смотреть вечно. Все хочется потрогать и погладить, все детали мягкие на ощупь и их дизайн хорошо смотрится. Естественно, что все детали изготовлены абсолютно из натуральных материалов. Приятные на ощупь металлические ручки заставляют Вас задержаться попробовать снова открыть и закрыть дверь.
Салон остался практически не тронутым. Mercedes SL 400 родстер выпускается с 2012 года, и претерпел немало обновлений, но салон по-прежнему практически такой же. Большие круглые диффузоры системы климата преимущественно можно увидеть и на других моделях данного класса. Металлические ручки и качественная кожа, обтягивающая двери, подлокотники, руль и панель. Все это хорошо сочетается с отполированной серой деревянной вставкой. Все в салоне намекает на скорость, роскошь, функциональность и комфорт. Рычаг переключения передач так же выглядит законченным. Выполнен из металла он расположен не очень высоко над панелью и работает при помощи не больших усилий. Так же, как и раньше, отсутствует положение паркинга. Вместо него есть отдельная кнопка, которая расположена чуть ниже. Большой дисплей посредине панели помогает осуществить управление и включает в себя навигационную систему. Сквозь небольшой руль проглядываются приборы, которые очень информативны и необходимы. Все на своих местах. В целом салон создает хорошее впечатление. Желание в нем находиться, а тем более прокатится просто непреодолимые. И такое впечатление создается всего лишь от простого салона.
Экран на консоли, правда не внушительных размеров, привычных всем в современных дизайнерских решениях, шикарно подходит под салон и не требует большего размера.
После холодного лета началась осень, дожди начали идти чаще и тест драйв будет проходить со сложенной крышей. Посмотрим, что это за «зверь» кроется внутри этого агрессивного с наружи «немца».
Выехав на круг сразу же поражает, как Mercedes держит дорогу. Его колеса крепко цепляются за асфальт. 19 дюймов - тот размер дисков, который установлен здесь, как нельзя лучше подходит для авто. При прохождении неровностей неловко сжимаешься от неожиданности, но машина четко идет по дороге, разрезая мелкие лужи только что упавших капель дождя. Хоть на этот родстер и не установлена система стабилизации, но двигается он мягко и грациозно, словно хищная кошка.
АВС работает великолепно. Гидравлика не дает сдвинуться ни на сантиметр в сторону при резких торможениях и удерживает авто на ходу. Система ADAPTIV BREAK предназначена сохранять уверенность и обеспечивать безопасность водителя. Она включает в себя стандартный ABS, функцию, препятствующую движению автомобиля назад, при попытке тронуться с места на крутом подъеме. Так же система содержит специальную функцию, помогающую при езде по мокрому асфальту или при переезде через лужу поддерживать тормозные диски сухими. Данная система самостоятельно притормаживает незаметно для водителя, тем самым осушая тормозные диски, а также увеличивет скорость мгновенно, и повышает тем самым безопасность. Низко профильные шины помогают в этом. Конечно спустя немного времени понимаешь, что эти колеса все-таки не для наших дорог. Удар за ударом они наводят на мысль об уменьшении диаметра дисков. Чем больше едешь по недостаточно ровной дороге, тем сильнее это убеждение.
Скорее всего 18 дюймов будет в самый раз. Подвеска в четырехсотом гидропружинная. Она способна изменять клиренс на целых сорок миллиметров. Это впечатляет, потому что делает ABC это очень быстро. На автомобиле установлен V-образный 6-цилиндровый 3-литровый двигатель, мощностью в 367 лошадиных сил. Это на 30 лошадиных сил больше, чем в предшественнике. Ощущение неимоверной скорости чувствуется, как только нажимаешь на педаль газа. Как будто начинается опера, вы сидите в шикарном кресле и главный тенор начинает свою партию. Все дело в том, что двигатель звучит, так как будто вы присутствуете на великолепном концерте. От каждого нажатия и ускорения дух захватывает, вдавливает Вас в сидение и мокрый асфальт утренней Москвы только добавляет шарма всему действу. Коробка автомат содержит 9 передач. Благодаря им двигатель отдает максимально возможное ускорение для родстера. Разгоняя его до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Вот это показатели. Конкурентами на трассе явно будут единицы, а это только владельцы 911 Porsche или Lamborgini. При всей мощности и управляемости потребление топлива минимально. Оно не заставляет постоянно задумываться перед каждым нажатием на педаль газа. В городе авто потребляет 10 литров, на трассе — 6. А в смешанном режиме это всего 7,5 литров. Великолепных показателей добились инженеры Mercedes.
Шасси родстера управляется с помощью 5 различных режимов, которые можно выставить самостоятельно. Система стабилизации на поворотах вообще поражает. Так называемый антиген не дает автомобилю отклониться при серьезных ускорениях. Максимально возможные отклонения кузова всего 2,68°. В поворотах будете себя чувствовать так, как будто бы вы переживаете все происходящее просто сидя все в том же оперном зале. Комфортно и спокойно. Пусть тело и будет по инерции уносить в противоположную сторону поворота, автомобиль делает все что бы вернуть тело в исходное положение. К этому, конечно, надо привыкнуть, ведь такая особенность есть не у всех автомобилей. Но на то и роскошь, и передовые технологии, чтобы их ощущать, и понимать, за что платятся такие деньги. Об этом чуть позже.
Вот закончился дождь и нами было принято решение открыть крышу. Открывается она быстро и без проблем. А вот самое интересное начинается потом. Казалось, при открытой крыше должно произойти изменение в ощущениях при движении, но его нет. Кроме прекрасной панорамы на окрестности и ветра вы не почувствуете разницы в управлении. Mercedes с открытым верхом так же грациозен. Жесткость кузова не теряется ни на секунду, так как машина изначально спроектирована кабриолетом. Ее основная миссия -приносить радость от вождения. Это просто такой аттракцион в современном цирке, где главный герой везет зрителя по дорогам, заново открывая для него мир. Электрический усилитель руля позволяет не замечать мелкие погрешности дороги и позволяет двигаться, так как этого пожелает широкая русская душа. Защита от ветра у Mercedes Benz SL 400 просто наилучшая в мире.
Даже с выключенной системой Traction контроля автомобиль слушается как обычно, а мелкие ошибки водителя, в виде пережатого акселератора, сводит на нет.
Это автомобиль, от которого захватывает дух. Шторки, защищающие от ветра, предназначены сохранить комфорт на огромных скоростях, а маленький салон очень быстро прогревается системой отопления, тогда сезон езды с открытой крышей будет продлен максимально. Даже зимой при отсутствии осадков будет возможность открыть крышу и почувствовать обаяние зимних пейзажей глубоко вдыхая чистый воздух прямо с улицы. Единственное неудобство — это открытие и закрытие крыши возможно только с положения стоя. Совершать какие-либо движения можно, но очень медленно. Эта машина великолепно подойдет для поездок на серпантинах Черноморского побережья. Здесь всегда будет чистый воздух, в тени деревьев не получите солнечный удар, звуки леса и рев мотора скрасят путешествие до максимально яркого впечатления. Кнопки включения вентиляции сидений, защиты шеи и обогрева сидений автоматически регулируются и имеют 3 положения от минимального до максимального. Это позволяет подобрать оптимальный режим обдува, непосредственно для тех погодных условий, которые будут на момент поездки. Все это при движении до 100 км/ч в прохладную погоду приближает автомобиль к максимальному комфорту. На большей скорости ехать уже прохладно. Холодный ветер проникает в салон и начинает постепенно его заполнять.
Что же под капотом? Очень хочется заглянуть. Открывается он, впрочем, как и все капоты Mercedes - очень высоко. Гараж явно должен быть больших размеров, чтобы не задеть ни капот ни крышу автомобиля. Внутри все, как в космическом корабле.
Есть ли хоть какая разница при езде с открытой крышей и закрытой? Конечно есть, но это скорей всего только эмоциональная разница. И все прелести этого автомобиля в эмоциях, которые он приносит. После достаточно агрессивной езды с открытой крышей, закрываем ее, полностью остановившись. С удивление можно отметить то, что расход с открытой крышей составил порядка 17,5 литров. Так каждый день не стоит ездить, ведь мало того, что это плохо с экономической точки зрения, но и с чисто эксплуатационной. Повышенная нагрузка на детали никогда не приводила к увеличению срока службы вашего автомобиля.
Попробовав машину в действии дилер подошел очень корректно к вопросу покупки. Цена на данный автомобиль стартует с 6 000 000 рублей. Это базовая комплектация с 6-цилиндровым 3 литровым двигателем. Думаю, это самый популярный вариант, но мне кажется, те кто будут покупать этот автомобиль, для них нет разницы между 6 000 000 и 12 000 000 рублей, когда речь идет о собственном комфорте. Здесь русская душа не жалеет ни сил, ни средств. 6 литровый родстер в топовой комплектации стоит больше 12 000 000 рублей, даже дороже Porsche. Стоимость постепенно приближается к цене суперкаров, стартующих от 300 000 долларов. Хотя такие машины в России скорей всего огромная роскошь и позволят себе их единицы.
Но когда посмотришь на конкурентов, то понятие исключительности марки быстро пропадает. Огромная BMW шестой серии с 8-цилиндровым двигателем стоит 4 700 000 рублей, это при том, что на BMW есть полный привод и много другого дополнительного оборудования, чем не может похвастать Mercedes. Так что в сочетании с достаточно устаревшим внешним видом можно представить какое количество покупателей он завоюет. Только истинные любители марки и такого стиля захотят приобрести данный автомобиль.
Впрочем, дилер с легкостью развеивает сомнения, рассказав, как именно был разработан автомобиль. Каждый родстер - это абсолютно индивидуальное решение заказчика. Все, что вам нужно - это просто представить себе автомобиль мечты, а уж дизайнеры Mercedes постараются воплотить мечту в реальность. Что касается полного привода, то в базовую стоимость его легко установят. 4Matic предназначен сделать ваше передвижение в данном автомобиле абсолютно безопасным. Причем, полный привод не нуждается в блокировке дифференциала. Компьютер распределяет усилие и одновременно передает его на другие колеса, которые имеют большее сцепление. Благодаря этому, езда становится еще лучше.
Рассмотрим основные системы, которые можно получить, приобретая родстер от Mercedes. В первую очередь система AGILITY CONTROL, которая обеспечивает баланс между комфортом и устойчивостью во время движения. Ее предназначение - оптимизация работы всех систем в совокупности, в зависимости от того, где автомобиль едет.
За усталостью водителя следит система ATTENTION ASSIST. Со слов дилера, она начинает действовать сразу после скорости в 60 км/ч и действует до 200 км/ч. Она распознает изменение в стиле вождения, скорость реакции водителя и предупреждает неконтролируемый сон, путем включения различных сигнальных ламп.
Хороша и система Collision PREVENTION ASSIST PLUS - это так называемая помощь при экстренном торможении или адаптивный круиз контроль, предостерегающий водителя от столкновения, в случае отсутствия какой либо реакции со стороны водителя система сама выполнит торможение, а в случае экстренного торможения усилит его дополнительной электрической тягой.
По желанию заказчика эта модель оснащается системой мониторинга слепых зон, системой удержания полосы движения, системой, которая заблаговременно предупреждает о предстоящей опасности.
Перейдем к основным параметрам автомобиля. Длинна его составляет 4631 миллиметра. Это достаточно длинный автомобиль, учитывая, то что в его салоне могут присутствовать только два пассажира. Ширина его составляет 1877 миллиметров. Высота всего 1314 миллиметров. А вот полная масса более 2115 кг. Объём багажника достаточно большой для двухместного спортивного автомобиля. Со сложенной крышей он составляет 345 литров. А вот подняв крышу объем увеличивается до 485 литров.
Передняя подвеска здесь независимая пружинная двухрычажная. Задняя подвеска независимая многорычажная. Передние и задние тормоза дисковые.
Максимальная скорость, кстати, ограничена и составляет 250 км/ч. Топливный бак объёмом в 65 литров позволил проехать спокойно 600 километров. От Москвы до Воронежа заправляться не придется, поэтому можно смело отправляться в путешествие на Юг.
Можно очень долго перечислять все многочисленные дополнительные улучшения, которые использует завод-изготовитель. Его высоко эффективные системы сделают передвижение наиболее комфортным, безопасным и непринужденным.
В заключении хотелось бы немного понять будущего владельца этого авто. Проехав на автомобиле с открытым верхом, то разгоняясь, то тормозя, получая массу удовольствия, понимаешь, что костюм от Brioni и белая рубашка, выбранная для-тест драйва, не совсем для Mercedes. Скорей эта одежда человека, который открывает двери хозяину автомобиля. Настоящий обладатель подобного автомобиля все-таки носит обычные джинсы, и не будет сковывать себя костюмом, пусть очень дорогим и стильным. Человек, который получает эмоции от всего, что его окружает, склонен быть простым и естественным. И менеджеры салона Mercedes это знают. Они подходят ко всем клиентам без исключения, никогда не делая акцент на одежде. Многолетний опыт продаж автомобилей класса люкс, показывает абсолютную нестабильность в стилях современных бизнесменов, и если вы увидите где-нибудь возле магазина припаркованный родстер, то возможно вот этот старик в тапочках майке и шортах и есть его хозяин, потому что основными покупателями все-таки становятся состоятельные взрослые мужчины, но и прекрасные их спутницы не обделены вниманием. Этот тест драйв оставил неизгладимое впечатление.
Вернуться назад